Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.03 -18.03 2022 г.) Тема: «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_3.docx | 110.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.03 -18.03 2022 г.)
Тема: «Народная культура и традиции».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Дата проведения итогового мероприятия: (17 марта - четверг)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 14 марта 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (март, комплекс №3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Быт и традиции русского народа» Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством. Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Цель: развивать речь. Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?» Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом. КГН: «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи.
| Дидактическая игра «Отзовись» Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. (Фаган, Ихсан) «Дежурство в уголке природы». Задача: закрепить знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. (Жанна, Лилия) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом» Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Познавательное развитие. Явления общественной жизни. Мое Отечество — Россия. Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Оборудование: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов». Маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента России. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, стр. 49-51. | ||||||
Лепка «Декоративная пластина» Задачи: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. Оборудование: Картонная основа для пластины, пластилин, стеки, доска для лепки. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .85. | ||||||||
Физкультура «Волк во рву» Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Оборудование: Бубен, скакалка, гимнастическая скамейка. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 77-78) | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать. В теплые дни хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Воспитатель спрашивает у детей, что такое облака, как образуются, из чего они состоят (из капелек воды – пар),какие бывают (дождевые, снеговые, грозовые), во что могут превратиться (в тучи).Пофантазировать с детьми. Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Март – заря весны». Стихотворение Я. Акима «Облако». Дидактическая игра «Скажи по-другому». Подвижная игра «Ловишки на одной ноге» - развивать быстроту движения. Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
(Саят, Манижа) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи. Элементарная трудовая деятельность: По мере того как участок детского сада освобождается от снега, предложить детям сбор снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб (объяснить ребятам, для чего надо собирать снег вокруг растений). Создать условия для исследовательской деятельности: Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А.Платонова. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (комплекс № 14, март). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам Презентация « Народные куклы-самоделки» Цель: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой. Д/и «Чей сувенир?» Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Чтение сказки и былины «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» Цель: продолжать знакомить с фольклором, жанровыми особенностями сказки, учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, воспитывать любовь народным жанрам. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. | Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники» «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. (Миша Р., Влад, Дамир) | Создать условия для конструктивно-модельной деятельности Изготовление книжки-малышки «Народные промыслы» (любимые потешки, народные промыслы). Цель: формировать представление о народных промыслах России. Учить детей конструировать книжку из бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за изменением светового дня Цель: обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.
Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года. Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака. Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины. Э. Булгакова Если щётками пригорки Стали вдруг от травки колки И цветным мелком на классы Вся расчерчена страна. А по классам скачут бойко Ани, Насти и Алёнки, Всё равно девчонки эти Называются ВЕСНА. Русская народная игра «Мячик кверху» - развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. Игра-забава «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движения. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Миша Ч., Лилия, Тамерлан) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. (ведерки, лопатки мячи) Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить дорожки от снега. - Формирование навыков коллективного труда. Создать условия для исследовательской деятельности: Вода пресная, сладкая и солёная. Какая замерзнет и почему? Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник 15 марта 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (март, комплекс №3) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Дымковская игрушка» Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка). Чтение сказки – легенды «Цветок Огонёк и цветок Снежинка» (жостовский промысел). Цель: Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, потешками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным. КГН: Д/И: «Этикет- школа изящных манер». «Столовые приборы». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Дидактическая игра «Составь картинку- матрешку» Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. (Жанна, Миша С., Тимофей) Дежурство по столовой». (Ясмина, Диана) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры. «Угостим матрёшек чаем». Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа. Создать условия для работы в книжном уголке: реставрация книг. Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «Назови предметы такой же формы» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки со схематическим изображением человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.130-132. | ||||||||
Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.84-85. | ||||||||||
Музыка «Песня жаворонка» Задачи: «Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского, «Марш Черномора» муз. М. Глинки - прослушать фрагменты муз. пьес, вспомнить их название. Отметить контрастный характер произведений. «Полька с поворотами» муз. Ю. Чичкова - исполнять знакомую пляску ритмично, легко. «Две гусеницы» - учить играть ритмично, глядя на ритмический рисунок, развивать внимание и чувство ритма, память. Мажорные трезвучия - учить пропевать трезвучия на любых гласных звуках. «Долговязый журавель» (р.н.п.) - спеть песню с движениями, согласовывая движения с текстом. «Солнечная капель» муз. С. Соснина - узнать песню по мелодии, спеть песню закрытым звуком. «Идёт весна» муз. В. Герчик - петь легко, в подвижном темпе, правильно и чётко артикулировать звуки. «Будем моряками» муз. С. Слонова - узнать песню по фрагменту фонограммы, пение по подгруппам. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за погодой Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.
Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков. Е. Боратынский Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Загадка: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (весной) Примета месяца:
Подвижная игра «Мышеловка». Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Рахим, Артур Б., Дастан) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем разбросать снег. Создать условия для исследовательской деятельности: Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева Цель: провести работу по содержанию сказки | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна (комплекс № 14, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение и восприятие художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Пословицы о труде. Цель: Формировать интерес к профессиям. Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошки. Танцевать хотят матрешки. Вы матрешек, все возьмите. В круг скорее выходите.) | Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. Д/и «Найди и назови» развитие произвольного внимания, связной речи. (Саша Т., Тимур, Даниял) | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в прошлое» Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. | ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за солнцем Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.
Я. Колас Песня весне Уходи мороз косматый! Слышишь, старый, или нет? И над садом, и над хатой Голубой весенний свет. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. (Ясмина, Кирилл, Саша Ч.) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем разбросать снег. Создать условия для исследовательской деятельности: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 16 марта 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (март, комплекс №3) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Составление предложений по картинкам Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Расскажи, какая роспись?» -продолжать закреплять знания о различных видах росписи (Мадина, Артур Л., Самир) «Дежурство в учебной зоне» | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Ярмарка» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте «Согласный звук (ч), буква Ч. Звуковой анализ слова «часики» Задачи: учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы; продолжать работу по звуковому анализу слова; выделять ударный слог и обозначать его на модели; закреплять понятие «смысловая законченность предложения»; знакомить с буквой Ч; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. Оборудование: тетради, цветные карандаши; карточка с буквой Ч; буквы – заголовки; мелкие предметы и предметные картинки. | ||||||||
Физкультура на прогулке «Волк во рву» Задачи: (на воздухе) Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Оборудование: санки, клюшки, шайба. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 78-79 ) | ||||||||||
Родной край 16.00. «Улицы родного города» Задачи: Формировать умение рассказывать по иллюстрациям о своём городе. Оборудование: Альбом «г. Ясный», карандаши простые и цветные, альбом. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за таянием снега Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.
Примета месяца:
Л. Аграчёва Всё просыпается Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ёжик в след, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, - Дождалась, пушистая, света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых Грянул птичий хор. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
| Индивидуальная работа
Цели: упражнять в метании предметов;
(Катя, Никита, Ихсан) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: "Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Создать условия для исследовательской деятельности: Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога» Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок («Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»); воспитывать отрицательное отношение к лени. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (комплекс № 14, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя» Цель: продолжать знакомить с народными традициями и народным творчеством. В том числе и сказкой. Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская» Цель: продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги. Д/и «Собери предмет» Цель: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение; учить составлять самопроверку, комментировать ход и результат работы. Художественная деятельность. Рисование по трафаретам «Хохломская игрушка» Цель: продолжать знакомить с разнообразными народными промыслами, воспитывать чувство гордости за русскую культуру. | Дидактическая игра «В гости к Матрёшке» Цель: упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20, от заданного числа; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; учить составлять задачи на вычитание; воспитывать нравственно-патриотические чувства. (Манижа, Миша Р., Влад) | Создать условия для игры с крупным строительным материалом: «Светофор» Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память; Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за капелью Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.
Загадка: Висит за окошком мешок ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) Е. Стюарт Весна пришла Весна пришла, сосульками Карнизы украшая. Ручьи задорно булькают, Сугробы подмывая. Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д. В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь. Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком. Примета месяца: Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Дамир, Лилия, Мадина) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем раскидать снег на участке - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Создать условия для исследовательской деятельности: Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов). |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 17 марта 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (март, комплекс №3) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы» Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков. Беседа «Народы России, их язык, обычаи, традиции» Цель: Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию. «Загадки от Матрешки» Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. П/игра «Кто быстрей займёт своё место?» Цель: развивать внимание, ловкость. | Словесная игра: «Из какой сказки слово?» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. (Кирилл, Самир, Даниял) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители» Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности Дежурство в уголке природе: полив растений Цель: продолжать выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь после полива растений. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Назови день недели» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч. Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с арифметическими знаками, рабочие тетради. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.132-134. | |||||||
Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.84-85. | |||||||||
Физкультура «Волк во рву» Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Оборудование: Бубен, скакалки, скамейка. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 78-79 ) | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за птицами Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.
Загадка: На шесте – дворец, Во дворце – певец. Как его зовут…..(скворец) Потешка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите к нам. Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц. По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд. Подвижная игра «Не попадись!» - развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными. Русская народная игра «Большой мяч» - познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Тимур, Никита,Саят) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем расчистить дорожки ото льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Создать условия для исследовательской деятельности: «Чьи следы» Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Расширение знаний о выращивании и обработке льна, ткачестве. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия произведений народного творчества | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(комплекс №14, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры: Хождение босиком по массажным дорожкам Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Досуг «Игровая карусель» Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры; развивать физические качества, творческие способности, фантазию, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству Чтение худ.лит-ры: «Домовенок Кузька» Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских, гжелевских, дымковских игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка. | Дидактическая игра «Что перепутал художник». «Закончи стихотворение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: (Диана, Рахим, Влад) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин-лавка народных игрушек» Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за гнездованием грачей Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.
А. Прокфьев Грачи На этой недели грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старый грач прикрикнул строго: - За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по – настоящему. Наши чёрные грачи Птицы работящие! Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук. П/и «Птички в гнёздышках» - внимание. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Подвижная игра «Не попадись!». | Индивидуальная работа Цель: продолжать совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения. (Катя, Ясмина, Артур Б.) | Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: собираем талую воду для поливки комнатных растений. Создать условия для исследовательской деятельности: «Вода и снег» Цель: экспериментально закрепить различные состояния воды. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Пятница 18 марта 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (март, комплекс №3) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Ситуативная беседа - «Какими игрушками играли в старину?» Цель: развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. «История возникновения дымковской игрушки» Цель: знакомить детей с народными промыслами. Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. Д/и «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи дымковской росписи. Минутка безопасности. «Безопасное поведение на прогулке». Цель: закреплять знания о правилах безопасности во время прогулки. | Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление (Артур Л., Миша Ч.,Миша Р.) ХБТ: Помогаем няне» Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Создать условия для сюжетно-ролевой «Школа» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых Конструирование «Теремок для матрёшек». Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная. Речевая | Развитие речи Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик» Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей. Оборудование: сказка В. Даль «Старик – годовик», иллюстрации к сказке. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 65-66 | |||||||
Музыка Тема: «Сделай так» Задачи: «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида - развивать муз. память, продолжать знакомить с муз. инструментами. «Мышка» - прослушать мелодию попевки, сыгранную на металлофоне, пропеть попевку под сопровождение металлофона. «Долговязый журавель» (р.н.м.) - спеть попевку. Предложить желающим детям подыграть её на шумовых инструментах. «Идет весна» муз. В. Герчик - учить петь передавая весёлый характер песни. «Сапожник» (ф.н.м.) - исполнять выразительно и эмоционально. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.
А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою…. Опыт: превращаем снег в воду. Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке; половодье – разлив большого количества воды. Примета месяца:
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: — учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. (Самир, Дастан, Тимур) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам. Создать условия для исследовательской деятельности: «Почему не тонут корабли» - закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка» Цель: беседа по содержанию сказки. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна (комплекс №14, март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика. Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках. «Веселая Дымка» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская». Цель: Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности. Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» | Словесная игра: «Из какой сказки слово?» Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание (Жанна, Никита, Влад) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за деревьями и кустарником Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны.
А. Фет Уж верба, вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла кругом. Приметы: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; сухой март – плодородие, дождливый – неурожай. Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится». Стихотворение В. Степанова «Март». Загадки: На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. (Почки.) Подвижная игра «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Сделай фигуру» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Дамир, Даниял, Кирилл) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, любимые игрушки. Элементарная трудовая деятельность: собираем весенние букеты из опавших веток. Создать условия для исследовательской деятельности: «Ищем следы ранней весны…» - закрепить знания о приметах весны; продолжить знакомить детей с природными явлениями (капель, проталины и т. д). | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультации по индивидуальным вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»
Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...