Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.03 -18.03 2022 г.) Тема: «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_3.docx110.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с    14.03 -18.03  2022 г.)

Тема: «Народная культура и традиции».

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Полхов, Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

 Название итогового мероприятия: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия:  (17 марта - четверг)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                            Понедельник 14  марта   2022 г.

                             Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (март, комплекс №3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Быт и традиции русского народа»                                                                                                    Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.                                                                                                                                                                        Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Цель: развивать речь.                                                                                                                                        Ситуативный разговор «Что ели наши предки? Какие правила поведения за обеденным столом они соблюдали?»                                                                                                                                     Цель: познакомить с особенностями приготовления и употребления пищи наших предков, умение сопоставлять прежние и современные правила поведения за столом.                           КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: Знакомить детей с культурой приготовления пищи.

                                                                                         

Дидактическая игра «Отзовись»               Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 

 (Фаган, Ихсан) «Дежурство в уголке природы».                 Задача: закрепить знания о комнатных растениях и особенности ухода за ними. (Жанна, Лилия)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом»                                           Цель: закреплять у детей знания о домашних традициях, праздниках.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Познавательное развитие. Явления общественной жизни. Мое Отечество — Россия.                                                                                                                                                    Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.                                                                                              Оборудование: куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов». Маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента России.

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 49-51.

Лепка «Декоративная пластина»

Задачи: Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

Оборудование: Картонная основа для пластины,  пластилин, стеки, доска для лепки.

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .85.

Физкультура «Волк во рву»

 Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.                                                                                                                      Оборудование: Бубен, скакалка, гимнастическая скамейка.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 77-78)

                                            Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

                                              Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

В теплые дни хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Воспитатель спрашивает у детей, что такое облака, как образуются, из чего они состоят (из капелек воды – пар),какие бывают (дождевые, снеговые, грозовые), во что могут превратиться (в тучи).Пофантазировать с детьми.

Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Март – заря весны».

Стихотворение Я. Акима «Облако».

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

 Подвижная игра «Ловишки на одной ноге» -  развивать быстроту движения.

Подвижная игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку.

Индивидуальная работа:  

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

 

(Саят, Манижа)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, мячи.                Элементарная трудовая деятельность: По мере того как участок детского сада освобождается от снега, предложить детям сбор снега в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб (объяснить ребятам, для чего надо собирать снег вокруг растений).

Создать условия для исследовательской деятельности:     Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д.           

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова. 

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс № 14, март).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам 

Презентация « Народные куклы-самоделки»

Цель: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с  народной игрушкой.

Д/и «Чей сувенир?»                                                                                                        Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.             Чтение сказки и былины «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться»

Цель: продолжать знакомить с фольклором, жанровыми особенностями сказки, учить детей осмысливать характеры персонажей сказки, воспитывать любовь народным жанрам.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».                                                   Цель. Знакомство с новой прибауткой.

Рассматривание сюжетных картинок «Народные праздники»

 «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. 

(Миша Р., Влад, Дамир)

 Создать условия для конструктивно-модельной  деятельности   Изготовление книжки-малышки

 «Народные промыслы»  (любимые потешки, народные промыслы).

Цель: формировать представление о народных промыслах России. Учить детей конструировать книжку из бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

             Наблюдение за изменением  светового дня

Цель: обобщить одно из  характерных признаков весны – увеличение светового дня.

  • Какое время года на дворе?
  • Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?
  • Какие изменения произошли с приходом весны?

Д/и «Времена года» - различать характерные признаки года.

      Март – первый месяц весны, утро года. Всё ярче становятся зори. В васильковой синеве неба уже появились кучевые облака.

Ночью ещё мороз, ломким стеклом хрустит под ногами тонкий ледок, сверкают хрустальные сосульки, а днём звенит весёлая капель. Возрастает разница между ночной и дневной температурой воздуха. По дорогам чернеет снег. На полях появляются первые проталины.

Э. Булгакова

Если щётками пригорки

Стали вдруг от травки колки

И цветным мелком на классы

Вся расчерчена страна.

                       А по классам скачут бойко

                       Ани, Насти и Алёнки,

                       Всё равно девчонки эти

                       Называются ВЕСНА.

Русская народная игра «Мячик кверху» -  развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Игра-забава «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движения. 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

(Миша Ч., Лилия, Тамерлан)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей                                                          Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. (ведерки, лопатки мячи)

Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить расчистить дорожки от снега. - Формирование навыков коллективного труда.

Создать условия для исследовательской деятельности:     Вода пресная, сладкая и солёная.                         Какая замерзнет и почему?

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  15  марта  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (март, комплекс №3)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Дымковская игрушка»

Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской. Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения.

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).

Чтение сказки – легенды «Цветок Огонёк и цветок Снежинка» (жостовский промысел).

Цель: Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, потешками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.                                                                                           КГН: Д/И: «Этикет- школа изящных манер». «Столовые приборы».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 Дидактическая игра

«Составь картинку- матрешку»

Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению. 

(Жанна, Миша С., Тимофей)

Дежурство по столовой». 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

(Ясмина, Диана)

Создать условия для сюжетно – ролевой игры. 

«Угостим матрёшек чаем».

Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

Создать условия для работы  в книжном уголке: реставрация книг.

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП  «Назови предметы такой же формы»

Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки со схематическим изображением человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора, карточки с цифрами и арифметическими знаками.                                                                                                                            Раздаточный материал. Карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.130-132.

Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Оборудование: Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.84-85.

Музыка   «Песня жаворонка»                                                                                                                                                                                                                  Задачи: «Песнь жаворонка» муз. П. Чайковского, «Марш Черномора» муз. М. Глинки  - прослушать фрагменты муз. пьес, вспомнить их название. Отметить контрастный характер произведений. «Полька с поворотами» муз. Ю. Чичкова  - исполнять  знакомую пляску ритмично, легко. «Две гусеницы»  -  учить играть ритмично, глядя на ритмический рисунок, развивать внимание и чувство ритма, память. Мажорные трезвучия  - учить  пропевать трезвучия на любых гласных звуках. «Долговязый журавель» (р.н.п.)  -  спеть песню с движениями, согласовывая движения с текстом.

«Солнечная капель» муз. С. Соснина  -  узнать песню по мелодии, спеть песню закрытым звуком. «Идёт весна»  муз. В. Герчик  -  петь легко, в  подвижном темпе, правильно и чётко артикулировать звуки. «Будем моряками» муз. С. Слонова  -  узнать песню по фрагменту фонограммы, пение по подгруппам.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за погодой

Цель: понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения.

  • Отметить характерные признаки прихода весны.
  • Наблюдение за солнцем (отметить изменение пути солнца).
  • Отметить увеличение светового дня.

         Солнце пригревает сильнее. Небо стало ярко-синим. Появились кучерявые облака, образовались при нагревании воздуха. Отметить, чем больше тает снег, тем больше таких облаков.

Е. Боратынский

              Весна, весна! Как высоко

              На крыльях ветерка,

              Ласкаясь к солнечным лучам,

              Летают облака!

Загадка: Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает?

(весной)

Примета месяца:

  • В марте облака плывут быстро и высоко.

Подвижная игра «Мышеловка».

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

 (Рахим, Артур Б., Дастан)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей                                             Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить совместно с воспитателем разбросать снег.

Создать условия для исследовательской деятельности:  

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева

Цель:  провести работу по содержанию сказки

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна  (комплекс № 14, март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение и восприятие художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».  Пословицы о труде.                                                                                                                      Цель: Формировать интерес к профессиям.

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошки. Танцевать хотят матрешки. Вы матрешек, все возьмите. В круг скорее выходите.)

Дидактическое упражнение.              «Проведи матрёшку по дорожке». Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

Д/и «Найди и назови» 

развитие произвольного внимания, связной речи.

 (Саша Т., Тимур, Даниял)

 Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в прошлое»

Цель: Обеспечить развитие умения выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. Создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

                                                Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течении дня.

  • Как стало светить солнце, по сравнению с зимой.
  • Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?
  • Отметить путь солнца утром, днём, вечером.
  • Отметить, солнце раньше восходит и позже заходит. В связи с этим происходит увеличение светового дня.

Я. Колас

Песня весне

Уходи мороз косматый!

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

                      Солнце ласково смеётся,

                      Светит ярче, горячей.

                      И с пригорка звонко льётся

                      Разговорчивый ручей.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:  обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

 (Ясмина, Кирилл, Саша Ч.)

Самостоятельная

деятельность детей

на участке, игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: 

Предложить совместно с воспитателем разбросать снег.

Создать условия для исследовательской деятельности:  

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  16  марта  2022 г.

                               Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (март, комплекс №3)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать»                                                                       Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства

Составление предложений по картинкам                                                                            Цель: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения.

Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка»                                                                                Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать  свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Расскажи, какая роспись?»

-продолжать закреплять знания о различных видах росписи

 (Мадина, Артур Л., Самир)               «Дежурство в учебной зоне» 
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры     «Ярмарка»

Цель:   Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

    Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях                                                   

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте «Согласный звук (ч), буква Ч. Звуковой анализ слова «часики»

Задачи: учить детей правильно употреблять в речи фразеологизмы; продолжать работу по звуковому анализу слова; выделять ударный слог и обозначать его на модели; закреплять понятие «смысловая законченность предложения»; знакомить с буквой Ч; развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: тетради, цветные карандаши; карточка с буквой Ч; буквы – заголовки; мелкие предметы и предметные картинки.

Физкультура на прогулке   «Волк во рву»

 Задачи: (на воздухе)  Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.                                                                                                         Оборудование: санки, клюшки, шайба.

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 78-79 )

Родной край 16.00. «Улицы родного города»

Задачи: Формировать умение рассказывать по иллюстрациям о своём городе.

Оборудование: Альбом «г. Ясный», карандаши простые и цветные, альбом.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года.

  • Рассмотреть снег. Какой он? (рыхлый, тёмный, ноздреватый, зернистый).
  • Почему утром снег покрывается белой корочкой? Как эта корочка называется? (наст).
  • Где быстрее растает снег: на дорожках или на асфальте?
  • Где труднее убирать снег: с дорожек или там где лежит рыхлый снег?
  • Куда вывозят снег?

Примета месяца:

  • Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Л. Аграчёва

Всё просыпается

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

                               Прилетел к ней грач;

                               Покатился ёжик в след,

                               Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая, света и тепла!

                               Гордо приосанился

                               Посветлевший бор;

                               На ветвях коричневых

                               Грянул птичий хор.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

  • тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Индивидуальная работа

  • «Перебрось за линию».

Цели: упражнять в метании предметов;

  • развивать быстроту реакции.

 (Катя, Никита, Ихсан)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: 

"Найди себе работу" - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Создать условия для исследовательской деятельности:  

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Айога»                                                             Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения; учить понимать переносное значение пословиц, поговорок («Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»); воспитывать отрицательное отношение к лени.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна (комплекс № 14,  март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение русской народной сказки «Маша и три медведя»

Цель: продолжать знакомить с народными традициями и народным творчеством. В том числе и сказкой.

Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги.

Д/и «Собери предмет»

Цель: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение; учить составлять самопроверку, комментировать ход и результат работы.

Художественная деятельность. Рисование по трафаретам «Хохломская игрушка»

Цель: продолжать знакомить с разнообразными народными промыслами, воспитывать чувство гордости за русскую культуру.

 Дидактическая игра

«В гости к Матрёшке»

Цель: упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20, от заданного числа; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; учить составлять задачи на вычитание; воспитывать нравственно-патриотические чувства.

 (Манижа, Миша Р., Влад)

 Создать условия для игры с крупным строительным материалом: «Светофор»

Цель:  закреплять значения сигналов светофора;  развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за капелью

Цель: понаблюдать за таянием сосулек, установить причинно- следственные связи между таянием сосулек, временем суток и сторонами света.

  • Как появляются сосульки?
  • Почему сосульки тают днём, а ночью нет?
  • Обратить внимание, что сосульки появляются не со всех сторон крыши? Почему?

Загадка: Висит за окошком мешок ледяной,

                 Он полон капели и пахнет весной. (сосулька) Е. Стюарт

Весна пришла Весна пришла, сосульками

            Карнизы украшая.

            Ручьи задорно булькают,

            Сугробы подмывая.

Словарн. работа: весна (какая?) – шумная, буйная, звонкая и т. д.

  В Древней Руси март величали березнем, белозёром – то есть берёза и зола, так как в этом месяце жгли берёзу на уголь. Ещё называют зимобором, капельником, протальником, соковиком, красовиком.

Примета месяца: Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.

  Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цели:  учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;  воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

 (Дамир, Лилия, Мадина)

Создать условия для самостоятельной  игровой деятельности.

Учить детей проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: 

Совместно с воспитателем раскидать снег на участке - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Создать условия для исследовательской деятельности:  Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов).

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 17 марта   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (март, комплекс №3)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы»

Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.

Беседа «Народы России, их язык, обычаи, традиции»

Цель: Познакомить детей с понятиями «обычаи»«традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.

«Загадки от Матрешки»                                                                                                             Цель: развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. 

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

П/игра «Кто быстрей займёт своё место?»                                                                Цель: развивать внимание, ловкость.

Словесная игра:

 «Из какой сказки слово?»

(Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина).

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание.

(Кирилл, Самир, Даниял)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Строители» 

Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности

Дежурство в уголке природе: полив растений

Цель: продолжать выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь после полива растений.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП   «Назови день недели»                                                                                                                                                                                                             Задачи:   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.                                                                                                                                                                                                                                 

Оборудование: Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с арифметическими знаками, рабочие тетради.

Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.  И.А. Помораева, В.А. Позина стр.132-134.        

 Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Оборудование:  Бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш 

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.84-85.

Физкультура «Волк во рву»                                                                                                                                                                                                                                       Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Оборудование: Бубен, скакалки, скамейка.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 78-79 )

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

                                                  Наблюдение за птицами

Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.

  • Каких птиц называют перелётными?
  • Каких перелётных птиц вы знаете?
  • Какая птица приносит весну на своих крыльях?
  • Найти и назвать перелётных птиц на своём участке (скворцы, грачи, зяблики, трясогузки).
  • Как они добывают корм?

Загадка: На шесте – дворец,

                 Во дворце – певец.

                 Как его зовут…..(скворец)

Потешка:

         Уж вы пташечки, щебетушечки,

         Прилетайте к нам.

         Весну ясную, весну красную

         Принесите к нам.

Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц.

По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд.

Подвижная игра «Не попадись!» - развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными.

Русская народная игра «Большой мяч» - познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.  

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

(Тимур, Никита,Саят)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: 

Совместно с воспитателем расчистить дорожки  ото льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Создать условия для исследовательской деятельности:  

«Чьи следы» Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:    К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Расширение знаний о выращивании и обработке льна, ткачестве. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия произведений народного творчества 

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(комплекс №14, март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры: Хождение босиком по массажным дорожкам

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель:  уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Досуг «Игровая карусель»                                                                                                                                                            Цель: закреплять умение детей отгадывать загадки, читать потешки, петь песенки, играть в народные игры; развивать физические качества, творческие способности, фантазию, логическое мышление, смекалку, быстроту реакции; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Чтение худ.лит-ры:    «Домовенок Кузька»

Дидактическая игра  «Разрезные картинки».                                                                                                                Цель: Умение детей собирать целостное изображение филимоновских, гжелевских, дымковских  игрушек из частей. Содействовать развитию наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.

 Дидактическая игра «Что перепутал художник». «Закончи стихотворение»

Цель: Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции.

Работа над звукопроизношением:                                    Цель: учить проговаривать чистоговорку:

 (Диана, Рахим, Влад)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Магазин-лавка народных игрушек»                                 Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за гнездованием грачей

Цель: расширять представление детей о гнездовании грачей, скворцов.

  • Какие птицы весной прилетают самыми первыми?
  • В чём сходство и отличие грачей и скворцов?
  • Почему грачи не выводят птенцов на чужбине?
  • Как называют домики для птиц?

А. Прокфьев

Грачи

           На этой недели грачи прилетели.

           Хоть трудна была дорога,

           Старый грач прикрикнул строго:

           - За работу! Дела много!

           Помни сам, других учи,

           Да по – настоящему.

           Наши чёрные грачи

           Птицы работящие!

Пальч. гимн. «Птички» - развитие руки, гибкость пальцев рук.

П/и «Птички в гнёздышках» - внимание.

 Подвижная игра «Не оставайся на полу».

Подвижная игра «Не попадись!».

Индивидуальная работа 

Цель:  продолжать  совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения. 

(Катя, Ясмина, Артур Б.)

Самостоятельная двигательная деятельность детей- учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: собираем талую воду для поливки комнатных растений.

Создать условия для исследовательской деятельности: «Вода и снег» Цель: экспериментально закрепить различные состояния воды.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 18  марта  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (март, комплекс №3)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Ситуативная беседа -  «Какими игрушками играли в старину?»

Цель: развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы.

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. «История возникновения дымковской игрушки»                                                         Цель: знакомить детей с народными промыслами.

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия.

Д/и «Узнай узор»                                                                                                                                          Цель:  закрепление элементов росписи дымковской росписи. 

Минутка безопасности. «Безопасное поведение на прогулке».

Цель: закреплять знания о правилах безопасности во время прогулки. 

Дидактическая игра

«Что это такое?»

Цель: расширять знания детей об орудиях труда прошлого. Развивать мышление

 (Артур Л., Миша Ч.,Миша Р.)

ХБТ: Помогаем няне»

Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Создать условия для сюжетно-ролевой  «Школа»                             Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых                        Конструирование «Теремок для матрёшек».

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке. 

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Развитие речи Чтение сказки В. Даля «Старик – годовик»                                                                                                                                                                    Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Оборудование: сказка В. Даль «Старик – годовик», иллюстрации к сказке.  

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 65-66

Музыка   Тема: «Сделай так»

Задачи: «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида  -  развивать муз. память, продолжать знакомить с муз. инструментами.

«Мышка»  -  прослушать мелодию попевки, сыгранную на металлофоне, пропеть попевку под сопровождение металлофона.

«Долговязый журавель» (р.н.м.)  - спеть  попевку. Предложить желающим детям подыграть её на шумовых инструментах.

«Идет весна» муз. В. Герчик  - учить петь передавая весёлый характер песни. «Сапожник» (ф.н.м.)  -  исполнять выразительно  и  эмоционально.

                                       Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом

Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход.

  • Где прятались ручейки зимой?
  • Почему они появились весной?
  • Что изменилось на реке с приходом весны?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Можно ли ходить по плывущим льдинам?
  • Можно ли бегать по весенним ручейкам?
  • Куда ручейки прячутся ночью?

А. Плещеев

           Уж тает снег, бегут ручьи,

           В окно повеяло весною…

           Засвищут скоро соловьи,

           И лес оденется листвою….

Опыт: превращаем снег в воду.

Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке;

половодье – разлив большого количества воды.

Примета месяца:

  • Март сухой да мокрый май – будет кашка да каравай.

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели:

—        учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

—        развивать точность, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

(Самир, Дастан, Тимур)

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: 

делаем бумажные кораблики и пускаем по ручейкам.

Создать условия для исследовательской деятельности:  «Почему не тонут корабли» - закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:    В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Цель:  беседа по содержанию сказки.

                      2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна (комплекс №14, март)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика.                                                                                                                                    Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.

«Веселая Дымка»                                                                                                                                    Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением.

Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Камаринская».

Цель: Дополнить представления детей о народной песне, как одном из жанров музыки, упражнять узнавать данный вид музыкальных произведений, выделять средства музыкальной выразительности.

Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»

Словесная игра:

«Из какой сказки слово?»

Цель: Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание

(Жанна, Никита, Влад)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Салон красоты»            Цель: Совершенствовать умение детей  объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за деревьями и кустарником

Цель: продолжить обобщение о характерных признаках весны.

  • Как изменились деревья и кустарники после зимы?
  • Что за комочки появились на ветках деревьев?
  • Как называется дерево, на котором белые, пушистые почки?

А. Фет

                   Уж верба, вся пушистая

                   Раскинулась кругом.

                   Опять весна душистая

                   Повеяла кругом.

Приметы: если в марте вода не течет – в апреле трава не растет; сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Поговорки и пословицы: «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нас садится».

Стихотворение В. Степанова «Март».

Загадки: На ветках плотные комочки,

             В них дремлют клейкие листочки.

             (Почки.)

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

 (Дамир, Даниял, Кирилл)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:

лопатки,  ведерки, любимые игрушки.                                  Элементарная трудовая деятельность: 

собираем весенние букеты из опавших веток.

Создать условия для исследовательской деятельности:  «Ищем следы ранней весны…» - закрепить знания о приметах весны; продолжить знакомить детей с природными явлениями (капель, проталины и т. д).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультации по индивидуальным вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».

Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Народная культура и традиции»

Задачи темы: продолжить знакомить детей с русской избой, ее строением, внутренним убранством, предметами быта, одежды; с народными традициями и обычаями , с народным декоративно-прикладным искусством...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...