ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зияттинова Алсу Ильдусовна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Группа :  подготовительная к школе                                                    Тема: Народная культура и традиции русского народа 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа :  подготовительная к школе                                                    Тема: Народная культура и традиции русского народа

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Дата проведения итогового мероприятия:20 марта . «Выставка книг: культура и традиции русского народа»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –16 марта

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством.

 Д/и «Найди и назови» воспитание  произвольного внимания ,связной речи. сообразительности.

Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки с  Ксюшей, в игре  «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» продолжать формирование  гендерных представлений

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. 

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое  раз-е

Физическая культура Задачи. Повторить: - ходьбу и бег с выполнением задания;- задание в прыжках, эстафету с мячом;- упражнения на равновесие и прыжки;Упражнять:- детей в ходьбе и беге между предметами;- в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - в лазанье на гимнастическую стенку; П\И «Волк во рву».

Речевое раз-е.

Тат.яз Тема: Күңелле сәяхәт. Веселое путешествие. Словарная работа: укыйм. Сөйләм үрнәге: кем укый. Уен ситуациясе “Мәктәпкә барам”. Сүзле уен “Кем укый?”

Познавательное раз-е.

ФЭМП  Закреплять: знания детей об образовании числа 18; последовательности  времен года; умение записывать способ

образования числа 18; Продолжать учить: решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

 Наблюдение за ивой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

П/и «Воробышки и автомобиль»развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления.

Упражнять  Динияра, Софью в бросании мяча двумя руками., Полину в прыжках на двух ногах вперед.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. профессий (помощник воспитателя).

Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой,

доводить  начатое    дело  до  конца.    

Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

Е. Серова «Нехорошая история».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Упражнения для активации работы мышц глаз. Способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. 

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Индивидуальная работа по физ. Воспитанию с Камилем : Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы Сюжетно-ролевая игра «На праздничной  ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

УМК Сүзле уен “Кем укый?”

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –17 марта

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика .

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться вконтрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. 

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

С Самирой, Арсением повторить последовательность времен года, дней недели

Дидактическая игра «Найди дерево» различать деревья без листьев.

Д/и «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игры с водой, мыльными пузырями,

Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом.

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных ;

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Индивидуальная консультация по запросам родителей

«Выставка книг: культура и традиции русского народа»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое раз-е.

Развитие речи Лексические игры и упражнения  Цель.Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Худ.-эстет.раз-е.

Музыка

Худ.-эстет.раз-е.

Рисование «В гости к народным умельцам» Закрепить знания детей о народных промыслах: дымковском, городецком, хохломском. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Наблюдение за собакой

Цели:  систематизировать представления о жизни животных весной;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений

Наблюдения за погодой.

Д/и  «Какой?»

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Индивид.работа с  Алей, Ксюшей  на  Загадывание загадок

Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

 

  Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Трудовые поручения. Расчистить дорожки на участке. Цель: формировать трудовые навыки. Учить выполнять их совместно с воспитателем.

Работа перед сном

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Строительны игры ,

Театрализованные игры  Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

Упражнение « Парные картинки» с Амирой .Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

ПИПД  Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

С\р игра «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

ЭРС Беседа: «Народная песня – живой свидетель народного быта»ПИ: «Катание мяча»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18 марта

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика . 

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать  картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять умение правильно держать ложку за столом(Амир)). Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края.

Ситуативный разговор о поведении в туалетной комнате

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное раз-е.

ФЦКМ  

«Праздники на Руси»        Формировать представление детей о праздниках на Руси (святках), об обычаях и традициях своего народа.

  Худ.-эстет.раз-е.

Рисование «Гжельская посуда» Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжель- ской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов

Физическое раз-е.

Физ.культура на улице Задачи. Повторить: - ходьбу и бег с выполнением задания;- задание в прыжках, эстафету с мячом;- упражнения на равновесие и прыжки;Упражнять:- детей в ходьбе и беге между предметами;- в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - в лазанье на гимнастическую стенку; П\И «Волк во рву».

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

—           воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

С Кариной, Адилей математическая игра "Пчелки". Цель: совершенствовать  счет до 20

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,.

Совместный труд с воспитателем. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

работа перед сном

К. Ушинский «Четыре желания».

Вечер:

  Оздоровительная гимнастика после сна,

Д/и «Найди самый красивый следок». Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников.

Тат.яз Тема: Күңелле сәяхәт. Веселое путешествие. Словарная работа: Рәсем ясыйм, укыйм китап укый, кем укый? Үстерешле уен “Рәсемең турында сөйлә”. Уен ситуациясе “Мәктәптә”. Уен ситуациясе «Портфельне тутыр».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С\р игра Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

УМК”. Уен ситуациясе «Портфельне тутыр».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19 марта

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика.

 Беседа по теме недели: Народное творчество.

Словесная игра «Витаминка»

Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

С, Б.Каримом продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о народных мастерах родного края. Рассматривание народного творчества

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Магазин», «Больница». 

Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое раз-е.

Тат.яз  Тема: Урман китапханәсендә. В лесной библиотеке. Словарная работа: рәсем ясыйм, китап укый. Сөйләм үрнәге: мәктәп “Командир”уены Җырлы уен «Музыкаль телефон». Анимацион сюжет карау «Урман китапханәсендә» (әңгәмә). Анимацион сюжетны рольләргә бүлеп уйнау.

Познавательное раз-е

ФЭМП  Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел;

Физическое раз-е.

Физ.культура  З адачи. Повторить: - ходьбу и бег с выполнением задания;- задание в прыжках, эстафету с мячом;- упражнения на равновесие и прыжки;Упражнять:- детей в ходьбе и беге между предметами;- в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - в лазанье на гимнастическую стенку; П\И «Волк во рву».

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

П/и «Карусель». Подвижные игры«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».Цели:

закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта). 

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Организация народных игр. Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей..

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д) с, Рианой

Организовывать коллективную игровую деятельность.

Продолжать закреплять знания о правилах поведения в общественных местах

Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

УМК Анимацион сюжет карау «Урман китапханәсендә» (әңгәмә). Анимацион сюжетны рольләргә бүлеп уйнау.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20 марта

Утро:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Познавательное раз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Утренняя гимнастика .

 

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Инд.работа с Маликой,

 Д.И. «Какого цвета не стало?»., закрепить название осн.  цветов.

Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое раз-е.

Разв. речи Весна идет, весне дорогу!  Цель. Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Худ.-эстет.раз-е.

Музыка

Прогулка:

Речевое раз-е.

Социально-коммуникативное раз-е.

Позновательноераз-е.

Худ.-эстет.раз-е.

Физическое раз-е.

Целевая прогулка вокруг детского сада

Наблюдение за капелью

Цели:

—           закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

—           обучать исследовательским действиям.

П/игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси»

Индивидуальная работа по физ.воспит, с Ризваном перепрыгивание через препятствие

Трудовые поручения. Расчистить дорожки на участке. Цель: формировать трудовые навыки. Учить выполнять их совместно с воспитателем.

Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой,

доводить  начатое    дело  до  конца.    Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

А.К. Толстой «Колокольчики».

НОД

Худ.-эстет.раз-е.

Аппликация  Народная культура и традиции русского народа «Русская матрешка» Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.

проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода».

образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.

Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность) с Каримом, Расулом

Продолжать учить есть аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой

Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Игра на русских народных муз. инструментах: Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

С\р игра  «Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

ПДД Уточнить знания детей о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять  знания жестов сотрудников  ГИБДД .Воспитывать внимательность, сообразительность, умение  выполнять  правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (Формирование целостной картины мира) Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Я приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, в...

Конспект ООД (Формирование целостной картины мира) Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Открытое занятие для педагогов по духовно- нравственному воспитанию 2018...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые

Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...

Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Народная культура и традиции русского народа»

Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.Задачи:Обучающие: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; з...

Тема: «Народная культура и традиции русского народа через игру»

Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здо...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...