ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа : подготовительная к школе Тема: Народная культура и традиции русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_marta_narodnaya_kultura_i_traditsii_russkogo_naroda.docx | 59.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа : подготовительная к школе Тема: Народная культура и традиции русского народа
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.
Дата проведения итогового мероприятия:20 марта . «Выставка книг: культура и традиции русского народа»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник –16 марта | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности. | Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки с Ксюшей, в игре «Переправа через речку» принимать инструкцию воспитателя на выполнение упражнений | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» продолжать формирование гендерных представлений | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Индивидуальная консультация по запросам родителей | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое раз-е | Физическая культура Задачи. Повторить: - ходьбу и бег с выполнением задания;- задание в прыжках, эстафету с мячом;- упражнения на равновесие и прыжки;Упражнять:- детей в ходьбе и беге между предметами;- в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - в лазанье на гимнастическую стенку; П\И «Волк во рву». | |||||||||||
Речевое раз-е. | Тат.яз Тема: Күңелле сәяхәт. Веселое путешествие. Словарная работа: укыйм. Сөйләм үрнәге: кем укый. Уен ситуациясе “Мәктәпкә барам”. Сүзле уен “Кем укый?” | ||||||||||||
Познавательное раз-е. | ФЭМП Закреплять: знания детей об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; Продолжать учить: решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Наблюдение за ивой Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. П/и «Воробышки и автомобиль»развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления. | Упражнять Динияра, Софью в бросании мяча двумя руками., Полину в прыжках на двух ногах вперед. | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. профессий (помощник воспитателя). | Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||
работа перед сном | Е. Серова «Нехорошая история». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Упражнения для активации работы мышц глаз. Способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | Индивидуальная работа по физ. Воспитанию с Камилем : Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | |||||||||
УМК Сүзле уен “Кем укый?” |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник –17 марта | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика . Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться вконтрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | С Самирой, Арсением повторить последовательность времен года, дней недели Дидактическая игра «Найди дерево» различать деревья без листьев. | Д/и «Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. | Игры с водой, мыльными пузырями, Продуктивная деятельность: деятельность с изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных ; Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. | Индивидуальная консультация по запросам родителей «Выставка книг: культура и традиции русского народа» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое раз-е. | Развитие речи Лексические игры и упражнения Цель.Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | |||||||||||
Худ.-эстет.раз-е. | Музыка | ||||||||||||
Худ.-эстет.раз-е. | Рисование «В гости к народным умельцам» Закрепить знания детей о народных промыслах: дымковском, городецком, хохломском. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. | ||||||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. | Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и «Какой?» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). | Индивид.работа с Алей, Ксюшей на Загадывание загадок Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
| Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Трудовые поручения. Расчистить дорожки на участке. Цель: формировать трудовые навыки. Учить выполнять их совместно с воспитателем. | ||||||||
Работа перед сном | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Строительны игры , Театрализованные игры Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных | Упражнение « Парные картинки» с Амирой .Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание | ПИПД Развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. С\р игра «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||||||||
ЭРС Беседа: «Народная песня – живой свидетель народного быта»ПИ: «Катание мяча» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 18 марта | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика . Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Закреплять умение правильно держать ложку за столом(Амир)). Индивидуальные беседы о культуре нашего народа, родного края. | Ситуативный разговор о поведении в туалетной комнате | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. | Индивидуальная консультация по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное раз-е. | ФЦКМ «Праздники на Руси» Формировать представление детей о праздниках на Руси (святках), об обычаях и традициях своего народа. | |||||||
Худ.-эстет.раз-е. | Рисование «Гжельская посуда» Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжель- ской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов | ||||||||
Физическое раз-е. | Физ.культура на улице Задачи. Повторить: - ходьбу и бег с выполнением задания;- задание в прыжках, эстафету с мячом;- упражнения на равновесие и прыжки;Упражнять:- детей в ходьбе и беге между предметами;- в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - в лазанье на гимнастическую стенку; П\И «Волк во рву». | ||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Наблюдение за общественным транспортом Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; — воспитывать интерес к технике и труду взрослых. П/и «Кот и мыши» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | С Кариной, Адилей математическая игра "Пчелки". Цель: совершенствовать счет до 20 | Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,. | Совместный труд с воспитателем. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | ||||
работа перед сном | К. Ушинский «Четыре желания». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Д/и «Найди самый красивый следок». Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. | Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников. | Тат.яз Тема: Күңелле сәяхәт. Веселое путешествие. Словарная работа: Рәсем ясыйм, укыйм китап укый, кем укый? Үстерешле уен “Рәсемең турында сөйлә”. Уен ситуациясе “Мәктәптә”. Уен ситуациясе «Портфельне тутыр». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С\р игра Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||
УМК”. Уен ситуациясе «Портфельне тутыр». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 19 марта | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика. Беседа по теме недели: Народное творчество. Словесная игра «Витаминка» Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | С, Б.Каримом продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о народных мастерах родного края. Рассматривание народного творчества | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница». Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм» Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальная консультация по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое раз-е. | Тат.яз Тема: Урман китапханәсендә. В лесной библиотеке. Словарная работа: рәсем ясыйм, китап укый. Сөйләм үрнәге: мәктәп “Командир”уены Җырлы уен «Музыкаль телефон». Анимацион сюжет карау «Урман китапханәсендә» (әңгәмә). Анимацион сюжетны рольләргә бүлеп уйнау. | ||||||||
Познавательное раз-е | ФЭМП Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел; | |||||||||
Физическое раз-е. | Физ.культура З адачи. Повторить: - ходьбу и бег с выполнением задания;- задание в прыжках, эстафету с мячом;- упражнения на равновесие и прыжки;Упражнять:- детей в ходьбе и беге между предметами;- в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; - в лазанье на гимнастическую стенку; П\И «Волк во рву». | |||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира П/и «Карусель». Подвижные игры«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. | Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта). | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||||
работа перед сном | Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, Организация народных игр. Подвижная игра «Золотые ворота». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.. | Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д) с, Рианой Организовывать коллективную игровую деятельность. | Продолжать закреплять знания о правилах поведения в общественных местах | Самостоятельная. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | ||||||
УМК Анимацион сюжет карау «Урман китапханәсендә» (әңгәмә). Анимацион сюжетны рольләргә бүлеп уйнау. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница – 20 марта | Утро: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Познавательное раз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Утренняя гимнастика .
Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. | Инд.работа с Маликой, Д.И. «Какого цвета не стало?»., закрепить название осн. цветов. | Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача). Настольно-печатные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальная консультация по запросам родителей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое раз-е. | Разв. речи Весна идет, весне дорогу! Цель. Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | |||||||||
Худ.-эстет.раз-е. | Музыка | ||||||||||
Прогулка: | Речевое раз-е. Социально-коммуникативное раз-е. Позновательноераз-е. Худ.-эстет.раз-е. Физическое раз-е. | Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за капелью Цели: — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; — обучать исследовательским действиям. П/игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси» | Индивидуальная работа по физ.воспит, с Ризваном перепрыгивание через препятствие | Трудовые поручения. Расчистить дорожки на участке. Цель: формировать трудовые навыки. Учить выполнять их совместно с воспитателем. | Труд на участке: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
работа перед сном | А.К. Толстой «Колокольчики». | ||||||||||
НОД | Худ.-эстет.раз-е. | Аппликация Народная культура и традиции русского народа «Русская матрешка» Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода». образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра. | Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность) с Каримом, Расулом | Продолжать учить есть аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой | Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Игра на русских народных муз. инструментах: Вызвать желание извлекать звук из разных предметов посуды. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма. С\р игра «Фотоателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | |||||||
ПДД Уточнить знания детей о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять знания жестов сотрудников ГИБДД .Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Народная культура и традиции русского народа"
Культура и традиции русского народа...
Конспект НОД (Формирование целостной картины мира) Тема: «Народная культура и традиции русского народа»
Я приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, в...
Конспект ООД (Формирование целостной картины мира) Тема: «Народная культура и традиции русского народа»
Открытое занятие для педагогов по духовно- нравственному воспитанию 2018...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во вторая младшей группе Тема :Насекомые
Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает...
Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Народная культура и традиции русского народа»
Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.Задачи:Обучающие: развитие устной речи; расширение знаний о культуре и традициях русского народа; з...
Тема: «Народная культура и традиции русского народа через игру»
Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здо...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...