Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю.Тема: "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Биркли Ирина Сергеевна

Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_kalendarnoe_planirovanie.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в подготовительной группе

на неделю  с_19.03.18г.__по_23.03.18г._

  Тема недели:   Народная культура и традиции  

              Цель:  Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов                  России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства

              Итоговые мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

              Организация РППС:  Обогащаем и наполняем активные центры группы по теме недели: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  познания»,       «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития». «Центр ряжения» . Плакаты и картинки с изображением по теме недели.  Настольно-печатные игры, раскраски по теме.  Насыщение центров: иллюстрации на тему недели.  Печатная консультация в приемной: «Традиции Русского народа», рекомендации «Русский народный костюм своими руками», «Учим народные пословицы и прибаутки», памятка для родителей: «Режим будущего школьника»

Литература для чтения: Фольклор: Прибаутки «Где кисель – тут и сел». Сказки и былины: «Василиса Прекрасная»; «Айога» нанайск. ; «Беляночка и Розочка» нем. Произведения поэтов и писателей России: Н. Рубцов «Про зайца»;   А. Куприн «Слон»; Н. Телешов «Уха» (сокр.);  И. Соколов-Микитов «Соль земли». Произведения поэтов и писателей разных стран: Г. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» . Для заучивания наизусть: П. Соловьев «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.). Дополнительная литература:  «Белая уточка»(Афанасьева); С. Черный «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; Д. Хармс «Весёлый старичок», «Иван Торопыгин»

Формирование КГН: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки(чтение: О.Григорьев «Варенье», сюж.рол.игра «Кафе»))

 Закаливающие процедуры:          гимнастика после сна, умывание рук и лица прохладной водой, хождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, прогулки на улице. Сюжетно-ролевые игры «Мы-спортсмены», «В аптеке»; Беседы «Витамины я люблю…»,«Полезная и вредная пища»; ООД «Если хочешь быть здоров»

Комплекс №3  из программы Оздоровления

Понедельник – 19.03.18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

 Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

- Рассматривание

деревянной, глиняной

посуды, чугунов, подносов.

- Загадывание загадок о предметах народного быта.

Рассматривание

иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

- Загадки об орудиях труда

крестьянина.

- Д/и «Накрой русский стол»

«Кому что нужно для работы»

труд:  выполнение поручений в центре природы.

Индивидуальная работа  с Настей А и Глебом «Графический диктант»

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

»

Консультации:

«Традиции Русского народа»

«Готовимся к школе»

Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке  

Организованная образовательная деятельность

1.ОО Познавательно-исследовательская деятельность Окружающий мир:   «Путешествие в прошлое книги» .     Используемый метод. Материал О.В. Дыбина, стр. 35

Задачи:   Познакомить с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация: «По замыслу»           Используемый метод .материал: Т.С.Комарова  Изобраз. деятельн. в детском саду. Стр.51

Задачи:  Закреплять умение рисовать по собственному замыслу.

3. ОО  «Художественно-эстетическое развитие: музыка

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение: за сезонными именениями

Цели:

  • формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Чтение худ.литер.: По желанию детей.

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка:  из оздоровительного комплекса № 2

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой, воздушные ванны.

Подготовка детей к утреннику.

Обсуждение: «Что нам понравилось больше всего на празднике для мам».

Рассматривание

иллюстраций «Русский народный быт».

Чтение сказки

«Золотое веретено».

- Рисование предметов обихода русского

крестьянина.

Д/и «Помоги Федоре».

- Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам. Настя А, Настя Н. 

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –20.3.2018.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Развитие речи «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) Даша Л.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

»

Консультации:

«Традиции Русского народа»

«Готовимся к школе»

Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке  

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП:     « Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи»       Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр.120

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.Развивать внимание.

2. ОО «Физическое развитие»: физкультура

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за снегом

Цели:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Развитие движений.

Цель: упражняться в попадании в цель снежком.

Богдан, Рома Л, Вадим.

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

С. Черный «Перед сном»,

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

Закаливающие процедуры:  Умывание прохладной водой лица и рук.

Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

Д/и «Откуда эта птица?»

Ручной труд – расписывание Дымковской игрушки.

Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

                                                                  Среда– 21.03..18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Труд: Уход за растениями в центре природы.

Показ презентации «Как Матрешка родилась».

Д/и «Что за чем» (последовательность действий при изготовлении матрешки).

Д/и «Четвертый лишний» (народные промыслы, элементы росписи).

Экспериментирование «Свойства деревянных предметов».

«Разложи матрешек по росту» (от большой до маленькой и наоборот)

Настя А., Даша Л.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

»

Консультации:

«Традиции Русского народа»

«Готовимся к школе»

Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке 

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Речевое развитие»: Развитие речи:    «Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте»

   Используемый метод. материал: В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» стр. 64

Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части

2.ОО Познавательно-исследовательская деятельность: «Эволюция в природном мире»

Дыбина стр.137.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование:  «Комнатное растение»

  Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. 42

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представление о весенних изменениях в природе;
  • учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от снега

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Чтение худ. литературы: чтение Русских народных сказок по желанию детей.

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

Закаливающие процедуры:  умывание, воздушные ванны, самомассаж.

Слушание русской народной музыки.

Игра «Жучок –паучок»

- Хоровая игра: «Чики

чики – чикалочки»

Изготовление народных игрушек: свистулек, дымковских игрушек, раскрашивание их разными росписями.

-Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство.

Звуко-буквенный анализ - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Роман Л, Варвара Б.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 22.03.18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Труд: раскладывание игрушек по центрам, расстановка стульчиков.

Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Беседа об особенностях содержания колыбельных песен и приговорок. Игровое упражнение«Укачай куклу Дашу».  Д/и «Собери Добрыню в дорогу» Слушание колыбельных в грамзаписи

Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление  умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант)- с Анастасией Н, Артёмом Ш, Катей К.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

»

Консультации:

«Традиции Русского народа»

«Готовимся к школе»

Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке 

Организованная образовательная деятельность

1.ОО        «Познавательное развитие»: ФЭМП:       «Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

»      Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе.  Стр.123

Задачи: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка:  по замыслу муз. руководителя.

3. ОО Физическое развитие : физкультура на улице.

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

Трудовая деятельность

Помощь малышам в сооружении горки на их участке.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели:

—        упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

—        воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по ФИЗО – продолжать  совершенствовать навыки перестроения на месте и во время движения с Глебом К, Катей К, НастейН.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму.

Чтение: Прослушивание колыбельных в аудиозаписи.

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

Закаливающие проц-ры: умывание, ходьба по массажной дорожке.

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Рассматривание иллюстраций к русским былинам Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» Прослушивание аудио сказки «Садко». Разучивание закличек  «Ай, жавороночки, мои деточки…». 

Изготовление меча для Ильи Муромца Режиссерская игра «Русские богатыри»

Индивидуальная работа по изо - деятельности 

Графический диктант с Настей А., и Полиной Д.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

 Групповая

Индивидуальная

Пятница – 23.03.18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Беседа о традиция русского чаепития. Рассматривание иллюстраций самовара.

Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)

Д/и  «Накрой стол для чаепития»

Миутка безопасности: «Безопасный путь домой»

 

продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки. Саган Б.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа

 Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс совместного творчества родителей, детей и педагогов «Красавица матрёшка»

»

Консультации:

«Традиции Русского народа»

«Готовимся к школе»

Разместьть в приемной информацию для родителей: «народные пословицы и поговорки» Подготовка детей совместно с родителями к выставке  

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Речевое развитие»:Приобщение к худ. литературе: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Используемый метод. материал: В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» стр.63

Задачи: Приобщать детей к былинному эпосу,  к былинному складу речи.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование:  «Обложка для книги сказок»   Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду»  стр. 92

Задачи: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

3. ОО «Физическое развитие»: физкультура

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

игровое упражнение «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

 Чтение: По желанию детей

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: из оздоровительного комплекса № 2

Закаливающие процедуры:  Ходьба по массажным дорожкам, умывание лица и рук прохладной водой.

Знакомство с историей возникновения самовара. Знакомство с пословицами,поговорками, прибаутками о русском гостеприимстве.

 С/р игра «Чаепитие у самовара».  изготовление из пластилина кренделей, баранок. Вырезывание по шаблону самовара его украшение с помощью аппликакции.

Труд в уголке природы: «Цветов»

Рассматривание иллюстраций и фотографий русского народного костюма.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,      «Центр  творчества»,  «Центр патриотизма», «Центр труда», «Центр физического развития»

Сюжетно-ролевые игры: «русская изба», «Дочки - матери», «путешествие  в прошлое»

Настольно-печатные игры:  Музыкальный плакат «Гимн России», тематические карточки костюмы народов мира, раскраски по теме. Распечатанные илюстрации на тему недели.

Насыщение центров:  Рисуем и лепим Русский народный костюм ,а так же находим информацию про  традиции нашего народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (в подготовительной группе) Тема недели: «Искусство и культура»

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю апреля....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры».

Планирование воспитательно – образовательной работы  на неделю.    Тема: «Народные праздники на Руси: традиции, игры»....