Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Ателье. Закройщица.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» (Нищева, Картотека –№ 153, стр. 62). Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движениями.
Дидактическая игра «Подбери ткань». Стимулировать детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы одежды. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. С Ариной, Полиной, Артемом М., Максимом Б., Аней. | Утренняя гимнастика: развивать быстроту, выносливость координацию движений. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки одного цвета: темнее или светлее. Рассказ о профессиях, связанных с пошивом одежды. Уточнять знания детей о труде взрослых. | Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды
Самостоятельная работа со шнуровками. Продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план. ателье. закройщица. | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Ателье. Закройщица.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Понедельник | Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток» (Нищева, Картотека –№ 153, стр. 62). Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движениями. Дидактическая игра «Подбери ткань». Стимулировать детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы одежды. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. С Ариной, Полиной, Артемом М., Максимом Б., Аней. | Утренняя гимнастика: развивать быстроту, выносливость координацию движений. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки одного цвета: темнее или светлее. Рассказ о профессиях, связанных с пошивом одежды. Уточнять знания детей о труде взрослых. | Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки. Продолжать расширять представления детей об истории одежды, её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды
Самостоятельная работа со шнуровками. Продолжать развивать мелкую моторику рук. |
НОД | 1 Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.( По плану логопеда). 2.Музыка.(по плану музыкального руководителя). Задачи: Формировать у детей умения различать средства выразительности в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодичных интонаций и мелодий в целом, характер аккомпанемента, кульминацию. Продолжать осваивать упражнение. Формировать восприятие интервалов квинты ( фа -1- до-1), кварты( соль 1-до2), терции (соль1 –ми1) и секунды9 соль1-ля1). Побуждать детей моделировать ритмический рисунок и звуковысотные отношения, содержание попевки. Упражнять детей в пении по ручным знакам. Уточнить содержание песни у детей. Содействовать разучивать куплета песни. Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни. Знакомить с характерными элементами танцев. Побуждать моделировать ритмический рисунок; точно воспроизводить ритмический рисунок на ударных инструментах Средства: Детские музыкальные инструменты, фонограммы, тексты песен, музыкально-дидактические игры. Формы: Использование воображаемых ситуаций, импровизация, использование художественного слова, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог. 3. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Ателье. Закройщица » (СКР с.41, И. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей », с.48). Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о профессиях взрослых, знакомство с профессиями: швея, закройщица, портной. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда. Средства: Электронная презентация, предметные картинки, отрывки литературных произведений, загадки, дидактические игры. Способы: Вхождение в игровую ситуацию, использование художественного слова, загадывание загадок, использование ТСО, физкультминутка, установление причинно-следственных связей, итог. 4. Коррекционно – развивающее занятие с педагогом – психологом. (По плану педагога-психолога). | ||
Утро | |||
Вечер |
Прогулка | Индивидуальная работа с Максимом Н., Ариной, Аленой, Артемом Д.. Закрепить с детьми счёт до 10 и обратно в игре «Сосчитай, не ошибись». Индивидуальная работа с Егором, Ярославом, Анжеликой, Лилей: закрепить прыжки на двух ногах в длину с места в игре «Кто дальше?». | Наблюдение: свойства снега. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. Подвижная игра «Белые медведи». Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы». Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка. Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи). Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Тимофеем, Иларией, Аней. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей. Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Словесная дидактическая игра: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | Предложить детям для работы бросовый материал для игры «украсим одежду, обувь». Предложить настольно-печатные игры, уже знакомые детям. Стимулировать детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. |
Прогулка | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» Содействовать развитию связной речи. Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Вторник | Разучивание игры на координацию речи с движением «Помощники» (картотека). Содействовать развитию умения детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Составление геометрических фигур». Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. С Артемом М, Полиной, Егором. | Утренняя гимнастика: совершенствовать умение строиться в одну шеренгу, перестраиваться в 2,3 колонны. Дежурство по столовой. Упражнять детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, сравнивать изображенное художником в картине с действительностью. Воспитывать интерес к искусству. | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия. Поощрять активность, инициативность детей. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Формировать умения детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритмический рисунок знакомой мелодии различными способами (похлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна). |
НОД | 1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.( По плану логопеда). 2.Физкультура. ( По плану физинструктора). Содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, в полуприседе, "слоники", "обезьянки", "муравьишки", бег по диагонали. Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята" . Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета. 3. Продуктивная деятельность (Аппликация). Тема: «Праздничное платье». (Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности» с. 95) Задачи: Побуждать детей задумывать содержание своей работы, закреплять усвоенные ранее приемы работы с бумагой, ножницами. Поощрять самостоятельность, аккуратность, красивое расположение деталей. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Средства: альбомные листы, трафареты платьев, цветная бумага разного размера для вырезания украшений, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки. Способы: рассматривание, совет при затруднении, объяснение способа лепки, рассматривание работ. | ||
Утро |
Прогулка | Словесно - дидактическая игра «Придумай загадку». Упражнять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в скольжении на лыжах Илью, Максима Б, Лилю. | Наблюдение за сосульками. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель». Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. Спортивная игра хоккей. Побуждать детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Побуждать детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Упражнять детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяг жесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при падении, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах. | |
Вечер | Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Три поросенка» Задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение и понимать прочитанное. Развивать умение правильно оценивать поступки героев. Прививать интерес к совместной деятельности, развивать чувство взаимопомощи. Средства: иллюстрации к сказке, аудиозапись с веселой музыкой (на выбор педагога), альбомные листы, цветные карандаши. Способы: беседа, рассматривание, художественное слово, словесная игра. | ||
Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи). Ручной труд: пришиваем пуговицу. Упражнять детей работать с иглой и нитками, расширять представления о швейных принадлежностях, безопасных способах работы с иглой. Упражнять пришивать пуговицу к кукольной одежде. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Чтение стихотворений С. Пшеничных «Любина шуба» и С. Махотина «Кепка» Прививать интерес к поэтическому слову. Формировать умение правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова. Воспитывать умение слышать и слушать своих сверстников. Экспериментирование с тканью. Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани. | Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы. Предложить для игры детские музыкальные инструменты. Закреплять умения играть эмоционально. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Побуждать детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Игровое упражнение «Белые снежинки кружатся, летят». Вызвать желание у детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Среда | Предложить Полине, Ане, Алене дидактическую игру «Наряды куклы Кати»: познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства, побуждать к установлению причинно – следственных связей между использованием тканей и временем года. Психогимнастика: « Новое платье», «Грязное платье», «потерял рукавичку» на развитие умения преодолевать двигательный автоматизм. Игры на развитие внимания и логики на интерактивной доске с Тимофеем, Артемом Д, Ярославом.
| Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Антоном, Кирой. «Семьдесят одежек и все без застежек» отгадывание загадок об одежде. Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, приучать заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние. Дежурство в уголке природы: Предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Привлечь Анжелику, Лилю, Максима Н. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка». Приобщить детей к искусству, продолжать развивать умение называть виды одежды и обуви, уметь сравнивать одежду прошлого времени и настоящего. Предложить детям силуэты одежды для рисования. Самостоятельная игровая деятельность. Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом. ( по плану логопеда). 2.Музыка. ( по плану музыкального руководителя). Задачи: Формировать у детей умения различать средства выразительности в связи со сменой характера музыки: динамику, регистр, направление мелодичных интонаций и мелодий в целом, характер аккомпанемента, кульминацию. Продолжать осваивать упражнение. Формировать восприятиеинтервалов6 квинты ( фа -1- до-1), кварты( соль 1-до2), терции (соль1 –ми1) и секунды9 соль1-ля1). Побуждать детей моделировать ритмический рисунок и звуковысотные отношения, содержание попевки. Упражнять детей в пении по ручным знакам. Уточнить содержание песни у детей. Содействовать разучивать куплета песни. Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни. Знакомить с характерными элементами танцев. Побуждать моделировать ритмический рисунок; точно воспроизводить ритмический рисунок на ударных инструментах. Средства: Детские музыкальные инструменты, фонограммы, тексты песен, музыкально-дидактические игры. Формы: Использование воображаемых ситуаций, импровизация, использование художественного слова, выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог. 3. Формирование элементарных математических представлений ( Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.340) Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа 6. Совершенствование навыка выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Развитие представлений о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Содействовать развитию мыслительных операций, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой моторики Средства: Магнитная доска, плоскостные изображения 4 кукольных платьев, карточки с различным количеством предметов одежды, ножницы, отрез белой ткани, цветной мел, тетради, цветные карандаши. Способы: тренировочные упражнения, работа с раздаточным материалом, игровые упражнения. | ||
Утро | |||
Прогулка | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Совершенствовать двигательные умения детей учить скользить по недлинной ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя. Обогащать двигательный опыт, укреплять защитные силы организма с Артемом Д., Полиной. Дидактическая игра «Наоборот». Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам придумывать словосочетания-небылицы, выбирать из предложенных варианты, в наибольшей мере соответствующие сути задания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь с Ариной, Аней, Тимофеем, Ильей. | Наблюдение: вьюга. Предложить детям рассказать, какое природное явление они наблюдают, как оно называется, чем характеризуется, аргументировать свое мнение, рассказать, как они рассуждали. Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих». Предложить детям осмотреть участок, определить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т.д.). Формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела , привлечь Артема К., Кирилла. Подвижная игра «Волк во рву». Упражнять детей в умении выполнять прыжки в длину с места. Развивать ловкость, силу, координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Закреплять умение детей действовать с принятой на себя ролью, умение объединяться в группы. Продолжать формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи). Индивидуальная работа по лепке: предложить Арине, Полине, Лиле вылепить шляпы разной формы – развивать умение с помощью знакомых приемов лепки передавать форму шляпы. Игра «Магнитный лабиринт» развиваем моторику рук, внимание, логику с Никитой, Артемом М., Вероникой. | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создать бодрое настроение. Ситуативный разговор «Одежда животных». Обсуждение, есть ли одежда у животных, птиц, какой мех у животных, какие перья у птиц, сравнение с одеждой людей. Формирование культуры безопасности. «Мы мороза не боимся!» (Л.Л. Тимофеева, стр. 133) Задачи. Формировать умение детей характеризовать погоду, поведение животных, действия прохожих на мороз. Формировать умение при помощи взрослого формулировать правила безопасного поведения при морозе. | Составление и рассматривание коллекции кукольной одежды. Игры с силуэтными куклами – подбор одежды для разных ситуаций. Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей. Предложить детям рассказать, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым из них инвентаря, какие игры и упражнения известны ребятам. | |
Прогулка | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Игровое упражнение «Ниточка - иголочка». Упражнять детей в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом. Развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Четверг | Дидактическая игра по экологии «Стань другом природы», воспитывать у детей умение правильно вести себя, стараясь не навредить себе и природе С Максимом Н., Ярославом, Артемом М. Развитие речевого дыхания и голоса: Развитие умения модулировать голос, упражнять говорить громче, тише, шепотом: дидактические упражнения: «Будем тише говорить, чтоб сову не разбудить». С Тимофеем, Иларией, Аней. | Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения. С Данилой, Арсением. Воспитание культуры поведения: беседа «Вежливая просьба». Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Упражнять детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. Дежурство по столовой. Побуждать дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, поощрять активность, инициативу. Рассматривание журналов мод. Познакомить детей со словом «мода», обогатить словарный запас названиями различных видов и элементов одежды (манжеты, рюшки, воротники, кружева и т. д) Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Закрепить умения выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки. |
НОД | 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом. ( по плану логопеда). 2. Физкультура (по плану физинструктора). Содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, в полуприседе, "слоники", "обезьянки", "муравьишки", бег по диагонали. Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с косичками "Мы дружные ребята" . Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета. 3. Продуктивная деятельность (рисование). Тема: «Я - дизайнер» (Разрисовываем футболку в натуральную величину). Задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями ателье – дизайнер, закройщица. Содействовать развитию эстетического восприятия, фантазии и воображения. Упражнять в подборе красивого сочетания цветов. Развивать художественный вкус. Средства: Футболка из бумаги в полный рост ребенка, гуашь. Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ. | ||
Утро |
Прогулка | Индивидуальная работа: закрепить понятия «слева», «справа» с Аленой, Лилей, Аней. Упражнять в прыжках с высоты (с пенечка), приземляясь на обе ноги: с Артемом Д, Максимом Б и Ильей. | Наблюдение за погодой. Упражнять детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля. Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать умения детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности. Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?»: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга. Подвижная игра «Крепость». Предложить детям самостоятельно организовать игру, назначить судью. Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников. Развивать умения детей применять освоенные ранее трудовые навыки для оказания помощи ребятам младшей группы. Воспитывать трудолюбие, закреплять умение планировать трудовую деятельность. | |
НОД Вечер | Позновательно-исследовательская деятельность. «Ателье. Закройщица.» Занятие с элементами конструирования. (Методический комплект программы Нищевой Н.В., стр. 42) Задачи: Расширить представление о профессии закройщицы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. Оборудование: Сюжетная картина «Ателье», кукла Аня, рисунок платья, образцы тканей, сантиметровая лента, бумажная выкройка платья, мел, ножницы, коробка. Способы: беседа, игровые упражнения, дидактические игры, работа с раздаточным материалом. | ||
Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи). Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников). Побуждать детей всматриваться в произведение, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, аргументировать свой ответ. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия. Общение: «Берегите всяких птиц, друзья!» Содействовать нравственному воспитанию дошкольников. Игровая ситуация «Я все делаю сам». Содействовать формированию у детей навыков самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности. Упражнять их правильно действовать в различных ситуациях, применять освоенные умения | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Закрепить умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. Режиссерские игры: « Модельеры» содействовать развитию умения развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений. | |
Прогулка | Наблюдения: Обратить внимание детей на вечернее небо. Формировать умение видеть красоту вечернего неба. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Поезд». Развивать двигательную активность, поддерживать радостное настроение детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день недели | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро Пятница | Предложить дидактическую игру «Что общего?» С Артемом Д., Егором, Аленой, Аней, Лилей. Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, выделять предметы, обладающие заданными свойствами, применять имеющиеся знания из различных областей. Развивать внимание, логическое мышление. Игры с камушками, мозаикой, счетными палочками: выкладывание предметов по образцу (Ярославом, Тимофеем, Иларией). | Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Антона, Киры, Лизы. Составление и рассматривание коллекции кукольной одежды. Дежурство по занятиям. Побуждать детей самих назначать дежурных по занятиям, познакомить с планом работы дежурных на день. Воспитывать самостоятельность, ответственность, поощрять стремление приносить пользу. | Игры с силуэтными куклами – подбор одежды для разных ситуаций. Предложить детям самим создать новую одежду для кукол. Содействовать развитию творчества, самостоятельности, фантазии. Работа с раскрасками на тему одежда. Совершенствовать умение детей при разукрашивании комбинировать штриховку карандашом с разукрашиванием. Уметь регулировать силу нажима карандаша. С/р. игра «Магазин одежды». Стимулировать детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. |
НОД |
Задачи. Формирование умения работать по схемам и инструкциям воспитателя; формирование самостоятельности, уверенности в себе, умения проявить способности; развивать память, внимание, речь, логическое мышление; воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. Материалы: схемы оригами рубашки и платья, цветная бумага, стразы на самоклейке, фломастеры, клей-карандаш. 2.Физкультура на воздухе. Задачи: содействовать развитию физических качеств: быстроты, силы, выносливости, смелости, гибкости, силы рук. Упражнять в ходьбе приставным шагом, в полуприседе, бег по кругу с высоким подниманием колен «лошадки». | ||
Утро |
Прогулка | Словесная игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем» - упражнять показывать жестами действия с предметами людей той или иной профессии. С Ариной, Аленой, Анжеликой, Максимом Б. Подвижная игра «Стрельба в цель». Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к народным играм. С Артемом М, Максимом Н. | Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам. Закреплять и уточнять знания детей о птицах. Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки. Сюжетно ролевая игра « Строители». Развивать конструктивные способности, умение договаривать друг с другом. Подвижная игра « Бегите ко мне». Развивать двигательную активность. Игры со снегом: лепим, снеговика. Привлечь детей к созданию из снежных комьев различных построек, украшать их, действовать по словесной инструкции. Труд: Расчистка снега. Назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1-2 недели. Закрепить умения дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовывать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви кустарников. | |
Вечер | Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: ( см. тетрадь взаимосвязи). Дидактическая игра «Кто что делает?» Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. | Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Беседа с детьми на тему «Об уступчивости». Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать. Беседа о том, специалисты каких профессий работают в ателье, в чем суть их работы; чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки». Обогащать практический опыт детей по данной теме, расширять представления о работе модельера, закройщика, портного, о принципах выбора и технологиях пошива одежды. | Предложить детям средний и мелкий конструктор для конструирования знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками. Внести краски, кисти, тычки для рисования Предложить нарисовать «Платье для принцессы». Совершенствовать умение рисовать способом тычка, дорисовывать детали концом кисти. Слушание музыкальных произведений по выбору детей. Побуждать детей характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие образ героя песни. Обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Прогулка | Экспериментирование со снегом - сделаем комочки. Помочь детям сделать выводы о свойствах снега в оттепель и морозную погоду. Подвижная игра «Эстафета парами». Упражнять детей в беге парами, умении пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....