Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._1_den_zashchitnika_otechestva.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с 05.02.2018 г. по 09.02.2018 г.
Группа: старшая
Тема: «День Защитника Отечества. Русские богатыри»
Цель: Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать детей в духе патриотизма с использованием былин и легенд русского народа. Познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «День Защитника Отечества»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник- 05.02.18. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…» Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно». Ритмопластика. | Артикуляционная гимнастика «Рыбка» с Машей, Ромой, Евой | Ситуативный разговор как я папе помогаю. *вызывать желание подражать взрослым в семье за их благородные поступки. | Центр ИЗО: рисование по шаблонам. Центр строит-ва: конструирование «Военный танк»
| Оформление папки-передвижки «Февраль» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Х-Э. | Рисование: «Папин портрет» Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дяди, дедушки). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) Развитие речи: «День Защитника Отечества». Цель: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об сособенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызывать желание быть похожим на сильных, смелых солдат. | |||||||
Свободная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Самостоятельные игры по желанию детей | Формировать умение определять место звука в слове | Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми» | Центр с/р игры: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игры по желанию детей. * воспитывать желание играть самостоятельно. | ||||
Работа перед сном | Р., С-К. | Чтение С.А. Баруздина «Шёл по улице солдат» *формировать интерес к книгам. * закреплять навыки дежурства по столовой, закреплять навыки аккуратно складывать вещи на стульчике | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Воздушные процедуры. Хождение по дорожкам здоровья. НОД «Музыка»: по плану муз. руководителя Заучивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия». Беседа «Флаг нашего государства» *продолжать знакомство с флагом, гимном и гербом России. | С Машей, с Максимом С., Ромой автоматизация (ш), проговаривание чистоговорок. | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Убираем игрушки». *воспитывать желание убирать все на свои дела. | С/Р/И «Салон красоты», «Строители» | ||||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник– 06.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Проговаривание чистоговорок: Проворонила ворона вороненка | Упражнять в подборе существительных к прилагательному(белый – снег, сахар, мел) с Славой, Артемом Д., Максимом П. | Ситуативный разговор о любви к Родине | Внести иллюстрации о ВОВ | Консультация для родителей «Профилактика гриппа». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме. Побеседовать с родителями о своевременной оплате за д/сад. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | ФЭМП: занятие 2 (И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП. Старшая группа. Стр. 31-32). Физкультура: по плану физ. инструктора Развитие речи: «Богатыри земли русской». Цель: сформировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитников земли русской; сформировать патриотическое и гражданское чувство. | |||||||
Свободная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Самостоятельные игры детей | Закрепить навыки складывания спортивной формы в кабинку для раздевания | Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | ||||
Работа перед сном | П., Р., Х-Э. | Чтение художественной литературы: рассказ «За Родину!» С Баруздина. Цель: вызвать интерес к литературному произведению. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Пробуждение под музыку из детских мультфильмов. Цель: подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Рассматривание картины: «Три богатыря» Васнецова- развивать речь детей. | Напомнить правила поведения в приемной (Руслан, Вася, Артем У.) | Побеседовать о том, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место | Свободное рисование «Богатыри земли русской» | ||||
Вечер: | С-К., Р. | Настольно-печатные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда- 07.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Дидактическая игра «Чья фуражка?» . Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь. Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки- добиваться чёткого проговаривания звуков в словах. Ритмопластика. | Повторить названия зимних месяцев. Розой, Славой, Ромой | Подклеить настольные игры. Цель: воспитывать бережливость. | Добавить иллюстрации на тему «Военная техника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ФЦКМ: «Военная техника». Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, расширять представление детей о военной технике российской армии. Развитие речи: «Беседа на тему «О друзьях и дружбе» (В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.80-81). Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | |||||||
Свободная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Самостоятельные игры по выбору | Закреплять знание своего ФИО; имен и отчеств родителей (Вася, Давид, Риана) | Учить следить за осанкой во время приёма пищи (Надя, Никита С.)-учить заботиться о своём здоровье. | Выкладывание на ковре из конструкторов военной техники | ||||
Работа перед сном | Р., Х-Э. | Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия»- воспитывать через художественные произведения юного патриота. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Пробуждение под музыку из детских мультфильмов. Цель: подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. НОД «Музыка» (по плану муз.руководителя) Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем». Цель: развивать речь детей. | Повторение скороговорок, ранее разученных с Ромой, Давидом, Евой | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Вечер | С-К., Р. | Настольно-печатные игры по выбору детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг-08.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Игра на координацию движений «Солдат»: На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. А потом постой на правой, Если ты солдатик бравый. А потом постой на левой, Если ты солдатик смелый. | Д/игра «Узнай по описанию»- развивать внимание, сообразительность, речь доказательную (Абубакир, Карина, Лена) | Ситуативная беседа «Богатырское здоровье»-обратить внимание на одежду по сезону. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности-формировать дружеские взаимоотношения. | Консультация по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ФЭМП: занятие 3 (И.А.Пономарева, В.А.Позина ФЭМП. Старшая группа. Стр. 32-33). Звуковая культура речи: занятие с логопедом Физическое развитие: по плану физ. инструктора | |||||||
Свободная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Самостоятельные игры по желанию | Д/и «назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова (Маша, Руслан, Ваня) | КГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность Сюжетно – ролевая игра «Танкисты» | ||||
Работа перед сном | П., Р., С-К., Х-Э. | Чтение художественной литературы «Илья Муромец и Соловей разбойник». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Работа в рабочих тетрадях по прописи | С Русланом, Максимом П., Давидом упражняться в вырезании ножницами | Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь. | Организация фото-выставки «Папа – моя гордость!» | ||||
Вечер | С-К., Р. | Настольно-печатные игры |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг-09.02. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины: «Илья Муромец» Рерих. Цель: вызвать интерес к работам художника Рериха. Д/игра «Угадай, о ком говорю»- развивать внимание, память. Логопедическая пятиминутка «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) | Работа над звукопроизношением: учить называть животного по – разному (заяц- зайчонок, зайчик, зайка) (Амир, Артем У., Богдан) | Провести конкурс «Самый опрятный дежурный». Цель: воспитывать аккуратность. | Рассматривание иллюстраций о защитниках отечества. | Привлекать родителей к участию в досуге «Папа – моя гордость!» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Развитие речи: «Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» (В.В.Гербова «Развитие речи. Старшая группа» стр.82-83). Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Аппликация: «Тридцать три богатыря» (коллективная аппликация). Цель: учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по нарисованному контуру из бумаги, дополнять др.элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). | ||||||||
Свободная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Самостоятельные игры по желанию | Работа над звукопроизношением: учить составлять рассказ по серии картинок. | Дежурство в уголке природы: полить цветы, порыхлить землю. | С игра «Мы -солдаты». | |||||
Работа перед сном | П., Р., С-К., Х-Э. | Чтение Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Беседа «Где служили наши деды?» Цель: знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей. Мп/и «Разведчик». Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается (или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение | Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Ярославом, Юрой, Ваней | КГН: закреплять навыки самостоятельного быстрого одевания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формировать дружеские взаимоотношения. | |||||
Вечер | С-К., Р. | Настольно-печатные игры детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Государственный праздник – День защитника Отечества» старшая
Расширяем представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
Перспективное планирование по видам деятельности. Тема "День защитника Отечества"
Перспективное планирование по видам деятельности в разновозрастной группе "Росинка"...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»
Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...