Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 51.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Зимующие птицы.»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования c водой. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Выставка детских работ «Птички-синички».
Комплекс упражнений
Вот и пришла зимушка – зима(идут по кругу)
Вот и пришла зимушка – зима.
Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)
Мы танцуем, веселимся! (хлопки)
Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели(легкий бег друг за другом, руки за спиной)
Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем(садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).
Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки) И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)
Пальчиковая гимнастика
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно. (дети имитируют движения).
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,(загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
Найдём дружочка
Поскорее встанем в круг,
(Встаём в круг)
Ты– мой друг, и я – твой друг!
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем,
(Топнем ногами)
Мы в ладоши хлопнем,
(Хлопнем в ладони)
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)
2 неделя декабря с 06.12.2021. по 10.12.2021
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа «Как звери себя ведут зимой?» «« Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Беседа по физическому развитию: «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: .Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Наблюдение за живой природой на тему: Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Малоподвижная игра: «Поймай мяч» Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук. Дидактическая игра «Листопад» Цель: как красиво летят листочки желтые и красные - обогащение словаря.» Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Цель: Познакомить детей с рассказом Гимнастика пробуждения «Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: игры с крупным строительным материалом «заборчик для птиц» Цель: упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки. Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Цель: Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Лиса» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Куда идут люди». Цель: закреплять и расширять знания и представления детей о труде взрослых. Трудовое воспитание на тему: «Все книжки по местам» . Цель: учить выполнять простейшие поручения. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование - Картинки с опасными предметами Листочки разного цвета. Массажная дорожка. Кубики. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по развитию речи «Можно ловить птиц и держать их в неволе». Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Малоподвижная игра .«Поменяйся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Тема Длинный-короткий, одинаковый по ширине» Цель: : Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. • Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (Пономаева, Позина ) Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце» Цель: дать понятие о признаках зимы. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.» . Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Накрываем на стол». Цель: Учить детей накрывать на стол, выражать желание помощи взрослым Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль". Цель: Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем. Гимнастика после сна «Лесные приключения» Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Зима» Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Беседа по развитию речи на тему: «Что происходит с лужами по утрам» Цель: развивать речь детей. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Что можно делать, а что нельзя делать в детском саду» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. . Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Краски, кисточки, баночки, салфетки, непроливайка, раскраска фруктов. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Цель: Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью. Трудовое воспитание : « Порядок в группе». Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Малоподвижная игра «Найди, что назову и промолчи». Цель: развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции. Настольно- печатная игра : Чьи детки? Дидактическая задача. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Планирование дня
Тема: «Птичка-невеличка» Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знания цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре» Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Подвижная игра: «Воробушки и автомобили». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение художественной литературы. «Птичка» В.Жуковский Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу Гимнастика после сна «Лесные приключения» Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Малоподвижная игра ««Поймай мяч». Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук. Дидактическая игра «Кто где сидит», Цель:.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Подвижная игра «Бегите ко мне»: Цель :развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Настольно- печатная игра Массажная дорожка. Мяч Шарики. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: Дружба» Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию «Спрячь мышку». Цель: закреплять у детей умение различать и называть цвет. Индивидуальная работа по развитию речи «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук Планирование дня
Тема «Птичка синичка» Цель: 1. Развивать интерес к творчеству.
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Облака». Цель: формировать понятия об облаках и тучах Подвижная игра «Птички в гнездах» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».Цель:дать детям элементарные представления о зимующих птицах Гимнастика после сна «Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Трудовое воспитание: «Уберем со стола Цель: помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы. Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Молчок». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Наблюдение за не живой природой на тему: «Облака». Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Мышка, круги разного цвета Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа: «Одеваемся по погоде». Цель: закрепить знания детей о том как одеваются люди зимой. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Кто в гости пришел?» Цель: а) Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности. б) Развивать организованность и самоконтроль. в) Воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в группе. Подвижная игра : «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Планирование дня
Тема: «Подкормим птиц зимой» Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. (Соломенникова, Ознакомление с природой 2-4 года) Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию Наблюдение за состоянием погоды. За изменениями температуры воздуха и его причина. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Подвести детей к выводу, что t воздуха с каждым днём понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а значит, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно. Приметы: если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно. Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание Е. Ильина «Наша елка» Цель: продолжать развивать память, расширять кругозор. Гимнастика после сна «Лесные приключения». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: упражнять в различении и подборе предметов определенного цвета. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Консультация для родителей ««Покормите птиц зимой» Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : « Транспорт». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Подвижная игра «Самолеты». Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Трудовое воспитание на тему: «Помоги собрать игрушки». Цель: продолжать формировать умение в оказании помощи товарищам, взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование Настольно-печатная игра Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы». Ин...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Зимующие птицы....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы Урала»
Цель проектной деятельности – развитие свободной творческой личности ребенка....
календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Птицы"
Цель: Обогащать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема: «Зима»
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе э...