Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
план-конспект занятия (младшая группа)
Ежедневное планирование во второй младшей группе
Тема недели. Мир сказок.
Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Мыльные пузыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ponedelnik.docx | 22.76 КБ |
2_vtornik.docx | 22.32 КБ |
3._sreda.docx | 22.6 КБ |
4._chetverg.docx | 23.02 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Мир сказок»
Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Мыльные пузыри»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом». Артикуляционная гимнастика. Упражнение (картотека) - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Пальчиковые игры - развивать мелкую моторику, речь. Коммуникативная - Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации. Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Двигательная - Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова. | Речевая - ДИ «Из какой мы сказки?». - Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. | ЭБТ – Полив цветов. Цель: предложить полить из леечки комнатные растения, развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. ВХЛ «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Изобразительная - Лепка «Горошек для Петушока» | Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести альбом с картинками русских народных сказок. |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное
| Познавательно-исследовательская - Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Двигательная - П./игра «Беги за мячом»- обогащать двигательный опыт детей. «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Опытническая деятельность "Прозрачная вода может стать мутной". | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. | Лепка, рисование по желанию. Рассматривание книг о растениях. Игры с песком, машинами. (выносным м/л).
| |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Чтение худ. литературы по выбору детей. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Взбадривающая гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (картотека) Игровая - Игра-инсценировка. «Три медведя». привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно | Игровая – Д.И . «Назови свое любимое животное из сказки «Теремок». «Расскажи о нем.» Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания. | ВХЛ Слушание и повторение песенок и потешек «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей. | Мозаика Настольные игры
Рисование и раскрашивание по желанию. Строительный материал С/р «Магазин» Рассматривание открыток с летними пейзажами. Настольный конусный театр. | ||
Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение: летний дождь. – Обратить внимание детей на особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя. Двигательная - Подвижная игра «Ловишки» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: |
Предварительный просмотр:
Тема. «Мир сказок»
Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Мыльные пузыри»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник– | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку - соотносить действия со словами; - создавать положительно эмоциональный настрой в группе. Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять» - улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков. Пальчиковые игры - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи. Коммуникативная - Беседа «Чему нас учат сказки?» - Воспитывать положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Игровая – Д.и. – «Игрушки из коробки» Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. | Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | Познавательно-исследовательская - Просмотр иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам , узнавать и называть персонажей сказок. | Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.
|
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное
| Познавательно-исследовательская - Познавательно-исследовательская - Наблюдение за цветущими растениями. Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям. Двигательная - П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал | Двигательная - Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Трудовая - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие | Выносной материал Рисование мелками на асфальте «Лето» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Двигательная - Взбадривающая гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (картотека) Игровая - Рассказывание сказки «Козлята и волк» с использованием настольного театра. - Развивать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. ВХЛ - Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций. Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному. | Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» | Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Коммуникативная - ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу. | Мозаика Настольные игры
Рисование и раскрашивание по желанию.
Рассматривание открыток с летними пейзажами. | ||
Прогулка. | Наблюдаем за погодой. Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься. Двигательная - Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
Предварительный просмотр:
Тема. «Мир сказок»
Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Мыльные пузыри»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку - соотносить действия со словами; - создавать положительно эмоциональный настрой в группе. Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять» - улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков. Пальчиковые игры - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи. Коммуникативная - Д/И «Путешествие по сказкам» - Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок» Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | И.р. По развитию мелкой моторики рук Рисование пальчиком на крупе. | Игровая – Игра «Кто позвал?» - Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Игра – ситуация «Лисичка из сказки пришла, угостим её чаем» Дать представление о правилах безопасного поведения за столом, соблюдение порядка сервировки стола для чаепития. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.
|
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное
| Познавательно-исследовательская - Наблюдение за травой. - Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Двигательная – П. и. «Кошка и мыши» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. «Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение. Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.). | Двигательная - Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Трудовая - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие | Выносной материал Рисование мелками на асфальте «Лето» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Двигательная - Взбадривающая гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (картотека) ВХЛ «Лисичка сестричка и серый волк» - Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Игровая - Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей. Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» | Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Коммуникативная - ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу. | Мозаика Настольные игры
Рисование и раскрашивание по желанию.
Рассматривание открыток с летними пейзажами. | ||
Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями летом. Обратить внимание на разную форму листьев. Двигательная - Х/И «Мыши водят хоровод». - Способствовать формированию положительных эмоций. "Сухой песок может сыпаться". Опытническая деятельность – Опыт "Сухой песок может сыпаться". Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
Предварительный просмотр:
Тема. «Мир сказок»
Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Мыльные пузыри»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку - соотносить действия со словами; - создавать положительно эмоциональный настрой в группе. Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять» - улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков. Пальчиковые игры - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи. Коммуникативная - Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака. - Познакомить с творчеством писателя. Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о профессии писателя (сказочника); | И.р. По развитию мелкой моторики рук Рисование пальчиком на крупе. | ВХЛ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» . Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Упражнять в словообразовании. Воспитывать умение сопереживать персонажам. Изобразительная – Рисование «Одеяло для мышонка» - Продолжать формировать умение рисовать кисточкой - правильно держать, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика; аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки; учить регулировать нажим на кисть для получения линий одинаковой толщины. | Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.
| ||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное
| Познавательно-исследовательская - Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Двигательная – П. и. «Кошка и мыши» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. «Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение. Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.). | Двигательная - Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Трудовая - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие | Выносной материал Рисование мелками на асфальте «Лето» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Двигательная - Взбадривающая гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (картотека) Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Игровая - Д/и «Что ты видишь вокруг» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Конструктивно – модельная деятельность «Построим новый теремок для зверей». Развивать умение создавать постройку, принимать замысел, предложенный взрослым. Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.). | Мозаика Настольные игры
Рисование и раскрашивание по желанию.
Рассматривание открыток с летними пейзажами. | ||||
Прогулка. | Познавательно-исследовательская - Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями летом. Обратить внимание на разную форму листьев. Двигательная - Х/И «Мыши водят хоровод». - Способствовать формированию положительных эмоций. "Сухой песок может сыпаться". Опытническая деятельность – Опыт "Сухой песок может сыпаться". Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется. | |||||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
Предварительный просмотр:
Тема. «Мир сказок»
Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие. Развлечение «Мыльные пузыри»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – | Утро: беседа, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры | Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, физическое, Речевое, познавательное | Двигательная - Утренняя гимнастика под музыку - соотносить действия со словами; - создавать положительно эмоциональный настрой в группе. Артикуляционная гимнастика «Наш язычок пошел гулять» - улучшаем подвижность артикуляционных органов, подготавливаем к правильному произношению звуков. Пальчиковые игры - развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. Стимулировать развитие речи. Коммуникативная - Художественное слово: чтение отрывков из сказок К.И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Чтение отрывков из книг К.И. Чуковского. | Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | Изобразительная- Лепка «Миски трёх медведей». Продолжить формировать умение лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Материалы: пластилин, дощечки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины. | Мозаика, карандаши, раскраски, лото, пластилин, шнуровки, конструктор. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.
|
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Социально-коммуникативное, познавательное физическое Художественно-эстетическое, познавательное
| Познавательно-исследовательская - Наблюдение за цветущими растениями. Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к растениям. Двигательная - П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал | Двигательная - Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать одеваться друг другу. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие | Выносной материал Рисование мелками на асфальте «Лето» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки. Учимся раздеваться. Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно. Чтение худ. литературы по выбору детей. Пальчиковые игры. Подготовка ко сну. Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность | Двигательная - Взбадривающая гимнастика Артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (картотека) ВХЛ - Чтение (рассказывание) отрывков из сказок (по выбору воспитателя) д/у «Придумай свой конец сказки?» Сюжетно – ролевая игра «Магазин книжек». Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся. | Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» | Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Коммуникативная - ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу. | Мозаика Настольные игры
Рисование и раскрашивание по желанию.
Рассматривание открыток с летними пейзажами. | ||
Прогулка. | Наблюдаем за погодой. Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься. Двигательная - Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. | |||||
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации «Воспитание детей через приобщение к народной культуре», «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Игры, игрушки»...