Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned_osen.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 18.10. по 22.10.21г.

Тема: «Осень. Осенние месяцы»

Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень»

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник –18.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Лисья» Д/и «Новая кукла». Ц.: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях

«Лото». Ц.: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. Иван, Демид.

Игровая ситуация «Вежливые слова». Ц: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения.

Самостоятельная деятельность

Ц.: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. ФЦКМ Тема: «Вот и осень на дворе». Ц.: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения (Голицина, стр. 59)

2. Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за дождем. Ц: познакомить с природным явлением — дождем.

2.Индивидуальная Прыжки «через ручеек». Арина Д, Коля З.

3. Игры – забавы с детскими вертушками. Ц: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить, самостоятельно организовывать свой досуг.

4.Труд: попросить детей собрать песок в округ песочницы.

5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Обед, подготовка ко сну

Х.Э.Р

Чтениеи худ. литературы. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.  Ц: развитие умения внимательно слушать произведение. Прослушивание «Лю-лю, бай», рус. нар. Колыбельная.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4. Хождение по массажной дорожке.

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку» Ц: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

А. Плещеев. «Осень наступила…»;

Ц: прививать любовь к чтению худ.лит-ры.

«Блоки Дьенеша» Ц.: учить детей находить предметы по заданному признаку с Арина И, Саша И.

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Блоки дьенеша, пополнение уголка литературы, работа в центре настольно печатных игр, самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  Д.И. «Отгадываем загадки»  Цель: способствовать развитию мышления, логики..

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник–19.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Листья». «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; Ц: прививать любовь к прослушиванию музыкальных произведений.

Д.И «Что лишнее» Ц.: Развитие аналитических способностей, слухового восприятия. Аня И, Полина.

Беседа: «Гендерная принадлежность»: Мы разные -девочки и мальчики.

Опыт: Измерение роста.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Предложить родителям

Закрепить дома пальчиковую игру  

«Листья»

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. ФЭМП И. А. Помораева стр 13. Ц: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Тренировать понимать слова: один, много, мало.

2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуры.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.

2.Индивидуальная беседа «большой маленький» Ц: обогащение словарного запаса, тренировать классифицировать предметы по величине, обратить внимание на соотношение размера формочки и размера получившегося куличика. Полина, Мелисса, Есения.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд «Подметем в беседке» Ц: поощрять желание помогать взрослым, тренировать замечать непорядокв окружении, самостоятельно исправлять недочёт.

5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Воспитание КГН «держи ложку правильно» Ц: закреплять умение держать ложку правильно, съедать суп полностью, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания. Обращаться за помощью к воспитателю. ЧХЛ «Мойдодыр».

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. СРИ по выбору воспитанников. Ц: тренировать самостоятельно организовывать СР игру, играть дружно, Помочь детям договориться и развивать игровой сюжет.

Д.И «Что лишнее» Ц.: Развитие аналитических способностей, слухового восприятия. Даниэль, Настя Кр, Настя К.

Дежурство. Ц: тренировать детей сервировать стол, воспитывать ответственность.

Помочь в организации СРИ, подборам атрибутов.

Дид картинки для игры что лишнее.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Наблюдение: «Сравнить погоду утром и вечером» Цель: Учить детей замечать погодные изменения, побуждать называть природные явления.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД  в режимных моментах

Среда–20.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 4. Пальчиковая игра. «Листья». Работа в центре настольных. Ц: развитие внимания, мелкой моторики.

Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. Ваня Л, Маша М. 

Беседа «В гостях у Мойдодыра». Ц. : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием  «опрятность».

пирамидки «Полесье», «Пришепки», «Оденем ежика».

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

НОД

П.Р

Р.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1.Развитие речи. Ц.: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально, откликаться на них; побуждать высказывать свои впечатления; учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода (Голицина, стр. 61)

2.Физ. культура по плану инструктора по физической культуры.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Чудесные листья» Ц.: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

2.Индивидуальная беседа «большой маленький» Ц: обогащение словарного запаса, тренировать классифицировать предметы по величине, обратить внимание на соотношение размера формочки и размера получившегося куличика.

Матвей, Яромир, Женя.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд: Сгребание сухих листьев. Ц.: учить правильно пользоваться граблями, поощрять желание помогать взрослым.

5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Обед, подготовка ко сну

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Прослушивания композиции «Звуки природы» «дождь» Ц: создать атмосферу спокойствия перед сном. ЧХЛ С. Черный «Про Катюшу». Ц: приучать к чтению литературы.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке.

Игры малой подвижности Серсо, Кегли, Кольцеброс. Ц: тренировать играть командой, действовать по очереди,  не обижая друг друга.

Д/и «Мозаика», составление узоров по картинке. Цель: развитие мелкой моторики.

Женя, Семен.

Труд в уголке природы

«Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива

Лейки лопатки лдя рыхления комнатных цветов. Работа в центре физической активности.

Прогулка

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  Познакомить со считалочками Ц: тренировать детей выбирать водящего при помощи считалочки.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг-21.10.21г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Листья» Игра мал. подвижности «Ручеек». Ц: тренировать детей ходить не натыкаясь друг на друга,

ЧХЛ «Рукавичка» Ц приобщение детей к чтению, тренировать слушать, отвечать на вопрос ы по прочитанному.

Д.И. «Найди по описанию». Ц: тренировать детей находить предмет по заданным признакам.

Костя, Сема.

Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: тренировать детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Игрушки: две машинки, куклы большая и маленькая, два мячика разного цвета и объёма. Иллюстрации к сказке рукавичка.

Предложить родителям провести беседу с детьми о том «Почему нельзя ломать кусты и ветки деревьев, рвать цветы».

Беседы по запросам родителей.

НОД

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1.Лепка. Аппликация. «Лесенка». Цели: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей; закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий. (Голицина стр. 64)

2.Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение за растениями цветника. Ц: Подвести к выводу – растений становится меньше, они желтеют и высыхают с приходом осени.

2.Индивидуальная беседа «большой маленький» Ц: обогащение словарного запаса, тренировать классифицировать предметы по величине, обратить внимание на соотношение размера формочки и размера получившегося куличика.

Оксана, Витя.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд соберем опавшие листья с участка.

5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года»)

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке.  Театрализованная игра по знакомой сказке. «Рукавичка» Ц: формировать умение разыгрывать несложные представления по литературным произведениям; использовать в передачи образа различные выразительные средства.

«Разложи в коробки» «Круг, квадрат» Ц: тренировать различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку (форма, цвет).

Алина С, Сева.

«Одеваемся мы сами» Ц: повторить с детьми последовательность одевания одежды, рассказать о важности умения одеваться самостоятельно.

Работа в центре театрализованной деятельности. Пальчиковый театр.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

Ц: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

День

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОРС для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница-22.10.21.г.

Утро радостных встреч

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Листья».  Отгадывание загадок по теме «Осень». Ц: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Д.И. «Найди по описанию». Ц: тренировать детей находить предмет по заданным признакам. Костя, Саша И.

Привлечение внимания детей к пище; работа по воспитанию культуры еды; оценка

деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация      по запросу родителей.

Консультация «Утренник в детском саду».

НОД

П.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

1. Рисование «Листья желтые летят, скоро голым будет сад». Цели: закрепить представление о приметах осени; учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа; побуждать располагать их по всему листу бумаги; закреплять навыки работы гуашью (Голицина, стр. 64)

2.Физкультура по плану тренера по физической культуре.

Прогулка

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Ф.Р.

1. Наблюдение «Работа дворника» Ц: Формировать уважительное отношение к данной профессии. Рассказать о важности поддержания чистоты на улицах города.

2.Индивидуальная   Прыжки «через ручеек». Яна, Леня.

3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

4.Труд. Подметем песок в беседке.

5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Обед, подготовка ко сну

С.К.Р

Х.Э.Р

ЧХЛ. К. Чуковский. «Путаница». Ц тренировать слушать произведение, прививать любовь к чтению. Беседа «Для чего нам нужен тихий час». Ц: рассказать деткам о необходимости спать днем, о уважительном отношении к засыпающим сверстникам.

Вечер

П.Р

Р.Р

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке.  С.Р. Игры по желанию детей. Ц: продолжать помогать детям организовывать с.р. игры, распределять между собой роли, помогать в развитии игрового сюжета.

«Разложи в коробки» «Круг, квадрат» Ц: тренировать различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку (форма, цвет). Ксюша Т., Леша Щ.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке

Помочь в подборе игрушек и организации  СРИ.

Прогулка

П.Р

С.К.Р

Ф.Р.

П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.  Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!

Тема недели: «Осень. Осенние месяцы»

Дома закрепляем: Названия осенних месяцев. Проводим наблюдение на прогулке: Погода осенью, одежда в осенний период.

Повторяем:

Пальчиковую гимнастику:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек, наше тело....