Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_ned_osen.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с 18.10. по 22.10.21г.
Тема: «Осень. Осенние месяцы»
Цель: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень»
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Понедельник –18.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Лисья» Д/и «Новая кукла». Ц.: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях | «Лото». Ц.: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. Иван, Демид. | Игровая ситуация «Вежливые слова». Ц: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения. | Самостоятельная деятельность Ц.: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. ФЦКМ Тема: «Вот и осень на дворе». Ц.: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения (Голицина, стр. 59) 2. Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за дождем. Ц: познакомить с природным явлением — дождем. 2.Индивидуальная Прыжки «через ручеек». Арина Д, Коля З. 3. Игры – забавы с детскими вертушками. Ц: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить, самостоятельно организовывать свой досуг. 4.Труд: попросить детей собрать песок в округ песочницы. 5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | Х.Э.Р | Чтениеи худ. литературы. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Ц: развитие умения внимательно слушать произведение. Прослушивание «Лю-лю, бай», рус. нар. Колыбельная. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4. Хождение по массажной дорожке. Настольно – печатные игры: «Сложи картинку» Ц: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. А. Плещеев. «Осень наступила…»; Ц: прививать любовь к чтению худ.лит-ры. | «Блоки Дьенеша» Ц.: учить детей находить предметы по заданному признаку с Арина И, Саша И. | Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | Блоки дьенеша, пополнение уголка литературы, работа в центре настольно печатных игр, самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д.И. «Отгадываем загадки» Цель: способствовать развитию мышления, логики.. |
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Вторник–19.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Листья». «Грустный дождик», «Вальс», муз. Д. Кабалевского; Ц: прививать любовь к прослушиванию музыкальных произведений. | Д.И «Что лишнее» Ц.: Развитие аналитических способностей, слухового восприятия. Аня И, Полина. | Беседа: «Гендерная принадлежность»: Мы разные -девочки и мальчики. Опыт: Измерение роста. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Предложить родителям Закрепить дома пальчиковую игру «Листья» |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. ФЭМП И. А. Помораева стр 13. Ц: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета. Тренировать понимать слова: один, много, мало. 2. Физ. культура по плану инструктора по физической культуры. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают. 2.Индивидуальная беседа «большой маленький» Ц: обогащение словарного запаса, тренировать классифицировать предметы по величине, обратить внимание на соотношение размера формочки и размера получившегося куличика. Полина, Мелисса, Есения. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд «Подметем в беседке» Ц: поощрять желание помогать взрослым, тренировать замечать непорядокв окружении, самостоятельно исправлять недочёт. 5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р | Воспитание КГН «держи ложку правильно» Ц: закреплять умение держать ложку правильно, съедать суп полностью, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания. Обращаться за помощью к воспитателю. ЧХЛ «Мойдодыр». | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. СРИ по выбору воспитанников. Ц: тренировать самостоятельно организовывать СР игру, играть дружно, Помочь детям договориться и развивать игровой сюжет. | Д.И «Что лишнее» Ц.: Развитие аналитических способностей, слухового восприятия. Даниэль, Настя Кр, Настя К. | Дежурство. Ц: тренировать детей сервировать стол, воспитывать ответственность. | Помочь в организации СРИ, подборам атрибутов. Дид картинки для игры что лишнее. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Наблюдение: «Сравнить погоду утром и вечером» Цель: Учить детей замечать погодные изменения, побуждать называть природные явления. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Среда–20.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4. Пальчиковая игра. «Листья». Работа в центре настольных. Ц: развитие внимания, мелкой моторики. | Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. Ваня Л, Маша М. | Беседа «В гостях у Мойдодыра». Ц. : формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». | пирамидки «Полесье», «Пришепки», «Оденем ежика». | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. |
НОД | П.Р Р.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1.Развитие речи. Ц.: продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально, откликаться на них; побуждать высказывать свои впечатления; учить понимать и использовать в речи слова: осень, листопад, дождливая погода (Голицина, стр. 61) 2.Физ. культура по плану инструктора по физической культуры. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Чудесные листья» Ц.: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. 2.Индивидуальная беседа «большой маленький» Ц: обогащение словарного запаса, тренировать классифицировать предметы по величине, обратить внимание на соотношение размера формочки и размера получившегося куличика. Матвей, Яромир, Женя. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд: Сгребание сухих листьев. Ц.: учить правильно пользоваться граблями, поощрять желание помогать взрослым. 5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | П.Р С.К.Р Х.Э.Р | Прослушивания композиции «Звуки природы» «дождь» Ц: создать атмосферу спокойствия перед сном. ЧХЛ С. Черный «Про Катюшу». Ц: приучать к чтению литературы. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. Игры малой подвижности Серсо, Кегли, Кольцеброс. Ц: тренировать играть командой, действовать по очереди, не обижая друг друга. | Д/и «Мозаика», составление узоров по картинке. Цель: развитие мелкой моторики. Женя, Семен. | Труд в уголке природы «Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива | Лейки лопатки лдя рыхления комнатных цветов. Работа в центре физической активности. | ||
Прогулка | Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Познакомить со считалочками Ц: тренировать детей выбирать водящего при помощи считалочки. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Четверг-21.10.21г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Листья» Игра мал. подвижности «Ручеек». Ц: тренировать детей ходить не натыкаясь друг на друга, ЧХЛ «Рукавичка» Ц приобщение детей к чтению, тренировать слушать, отвечать на вопрос ы по прочитанному. | Д.И. «Найди по описанию». Ц: тренировать детей находить предмет по заданным признакам. Костя, Сема. | Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: тренировать детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Игрушки: две машинки, куклы большая и маленькая, два мячика разного цвета и объёма. Иллюстрации к сказке рукавичка. | Предложить родителям провести беседу с детьми о том «Почему нельзя ломать кусты и ветки деревьев, рвать цветы». Беседы по запросам родителей. |
НОД | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1.Лепка. Аппликация. «Лесенка». Цели: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей; закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий. (Голицина стр. 64) 2.Музыка по плану муз. Руководителя. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение за растениями цветника. Ц: Подвести к выводу – растений становится меньше, они желтеют и высыхают с приходом осени. 2.Индивидуальная беседа «большой маленький» Ц: обогащение словарного запаса, тренировать классифицировать предметы по величине, обратить внимание на соотношение размера формочки и размера получившегося куличика. Оксана, Витя. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд соберем опавшие листья с участка. 5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года») | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. Театрализованная игра по знакомой сказке. «Рукавичка» Ц: формировать умение разыгрывать несложные представления по литературным произведениям; использовать в передачи образа различные выразительные средства. | «Разложи в коробки» «Круг, квадрат» Ц: тренировать различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку (форма, цвет). Алина С, Сева. | «Одеваемся мы сами» Ц: повторить с детьми последовательность одевания одежды, рассказать о важности умения одеваться самостоятельно. | Работа в центре театрализованной деятельности. Пальчиковый театр. | ||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Ц: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас. |
День | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ОРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
Пятница-22.10.21.г. | Утро радостных встреч | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Утренняя гимнастика № 4 Пальчиковая игра «Листья». Отгадывание загадок по теме «Осень». Ц: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета. | Д.И. «Найди по описанию». Ц: тренировать детей находить предмет по заданным признакам. Костя, Саша И. | Привлечение внимания детей к пище; работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация по запросу родителей. Консультация «Утренник в детском саду». |
НОД | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | 1. Рисование «Листья желтые летят, скоро голым будет сад». Цели: закрепить представление о приметах осени; учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа; побуждать располагать их по всему листу бумаги; закреплять навыки работы гуашью (Голицина, стр. 64) 2.Физкультура по плану тренера по физической культуре. | |||||
Прогулка | П.Р Р.Р С.К.Р Ф.Р. | 1. Наблюдение «Работа дворника» Ц: Формировать уважительное отношение к данной профессии. Рассказать о важности поддержания чистоты на улицах города. 2.Индивидуальная Прыжки «через ручеек». Яна, Леня. 3.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 4.Труд. Подметем песок в беседке. 5. П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Обед, подготовка ко сну | С.К.Р Х.Э.Р | ЧХЛ. К. Чуковский. «Путаница». Ц тренировать слушать произведение, прививать любовь к чтению. Беседа «Для чего нам нужен тихий час». Ц: рассказать деткам о необходимости спать днем, о уважительном отношении к засыпающим сверстникам. | |||||
Вечер | П.Р Р.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика № 4 Хождение по массажной дорожке. С.Р. Игры по желанию детей. Ц: продолжать помогать детям организовывать с.р. игры, распределять между собой роли, помогать в развитии игрового сюжета. | «Разложи в коробки» «Круг, квадрат» Ц: тренировать различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку (форма, цвет). Ксюша Т., Леша Щ. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке | Помочь в подборе игрушек и организации СРИ. | ||
Прогулка | П.Р С.К.Р Ф.Р. | П.И. «У медведя во бору», «Солнышко и дождь». Ц.: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
УВАЖАЕМЫ РОДИТЕЛИ!
Тема недели: «Осень. Осенние месяцы»
Дома закрепляем: Названия осенних месяцев. Проводим наблюдение на прогулке: Погода осенью, одежда в осенний период.
Повторяем:
Пальчиковую гимнастику:
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек, наше тело....