Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 908.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Моя семья»
Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Результаты:
для детей:
1. Владеют понятием «семья».
2.Знают свои Имя и Фамилию, имена членов семьи, о профессиях родителей, о традициях в семье.
3.Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
для родителей:
1.Оформление фотовыставки «Наши дети».
2.Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ «Веселые ленточки»
1 .«Веселые ленточки» 6 раз.
И.п.- ноги врозь, ленточки внизу.
1 -2- поднять ленточки.
3-4- и.п., темп медленный.
2. «Веселые колени»4 раза каждой ногой.
1- поднять правую ногу, согнуть в колене,
коснуться ленточками колена (выдох).
2- и.п.
3- то же другой ногой, темп медленный.
3. «Наклонись», 6 раз.
И.п.- ноги на широкой дорожке, руки с ленточками у плеч.
1-2- наклониться, коснуться коленей ленточками (выдох). I
3-4- и.п., темп медленный. I
4. «Помаши», 6 раз.
И.п.- ноги врозь, руки внизу.
1-2- махнуть ленточками вверх,(вдох).
3-4- и.п., темп умеренный.
5. «Ленточки качаются», 5 раз в каждую сторону.
И.п.- ноги врозь, ленточки вверху.
1 -2- наклон в одну сторону.
3-4- наклон в другую сторону, дыхание произвольное, темп медленный.
Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики»
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики»
И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)
3. «Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник -13 мая | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Дидактическая игра: «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. Утренняя гимнастика «Веселые ленточки» Прогулка «Наблюдение за изменениями в природе» Цель: учить умению отвечать на вопросы во время наблюдения, развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру. Труд. Подметём в беседке Цель: выполнение простейших поручений. Подвижная игра «Кто скорее добежит» Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики» ОБЖ: «Мой домашний адрес» Цель: закрепить знания домашнего адреса; выяснить зачем его необходимо знать. Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. | 9.00-9.15 Окружающий мир «Семья» Цель: уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух. 9.40-9.45 Конструирование «Кресло для дома» (из спичечных коробков) Цель: Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка). | в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми Игры по желанию детей | Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник - 14 мая | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи» Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь. Утренняя гимнастика «Веселые ленточки» Прогулка: «Наблюдение за деревьями» Цель: обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Труд. Пометём бортики песочницы . Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться. Подвижная игра: «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики» Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова; Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | 9.00-9.15 ФЭМП Столько…сколько, поровну Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один. 9.40-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя. | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.
Действие с фигурками животных. Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 15 мая | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. Дидактическая игра «Собери семью» Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки» Прогулка: «Наблюдение за берёзкой» ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Труд. Подметём в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Пузырь» Цель: упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики» Чтение худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка» Цель: Закрепить понятие «большая, дружная семья» | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя 9.30-9.45 Лепка «Подарок для моей семьи» (по замыслу) Цель: продолжать учить детей различным приемам лепки( скатывание, сплющивание, вдавливание, защипывание ).Закреплять навыки аккуратной работы. Развивать фантазию и творчество. | Настольные и дидактические игры по выбору детей. Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 16 мая | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Взрослые и дети» Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Дидактическая игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть. Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки» Прогулка: «Наблюдение за одуванчиками» Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Труд. Сбор камешков на участке . Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики» Исследовательская деятельность: «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)». Цель: закрепить свойства глины, песка, опилок С помощью экспериментирования. Чтение худ-ой лит-ры: Чтение рассказа «Сестрино горе». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения. | 9.15-9.30 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи «Кошка с котятами» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Физ-ра (на улице) | Действия с фигурками животных (звукоподражание) Цель: Развивать воображение, закреплять знания о животных, кто как кричит. Игры по интересам детей. Цель: Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 17 мая | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья» Цель: вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Утренняя гимнастика. «Веселые ленточки» Прогулка: «Наблюдение за травой» Цель: привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Труд: Строим гараж из песка Цель: учить трудиться вместе. Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге по прямой Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Бегемотики» Работа с худ. лит-рой: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память. Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек. Цель: приучать к порядку и чистоте, следить за растениями. | 9.00-9.10 Рисование «Украсим тарелочки для семьи» Цель: развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету. Свой конспект 9.30-9.40 Физкультура | Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам. Лепка и рисование в уголке ИЗО. Цель: развитие моторики рук, воображения | Оформление фотовыставки |
Приложение фотовыставка «Наши дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...