Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Воздух - невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Воздух - невидимка»
Цель: Формировать знания детей о воздухе, его составе, и значении в жизни всего живого на земле.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «воздух»;
- Формировать знания детей о свойствах воздуха (не видимый, может двигаться, имеет вес, необходим всем живым для жизни);
- Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- Воспитывать любознательность, наблюдательность, сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.
Результаты:
для детей:
1. Сформировались знания о свойствах воздуха, с помощью опытно-экспериментальной деятельности.
2. Узнали о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
3. Научились проводить элементарные опыты с воздухом.
для родителей:
- Папка-передвижка «Мир воздуха»; «Опыты с воздухом для малышей».
- Пополнение пособий сделанных своими руками для дыхательной гимнастики.
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ без предметов.
Просыпается природа, улучшается погода. Ходьба в колонне друг за другом 20 сек
Ах, в апреле весна настоящая пришла.
Солнце в небе высоко, ходьба на носках 15 сек
Над солнышком расти легко
Снег растаял там и тут бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек
Ручейки звенят, бегут
«Скворцы прилетели» Из далеких из краев возвращаются скворцы.
Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы
И.П. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.П. – 4 раза
2. «Птички зернышки клюют» Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют
И.П. –стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед. Достать пальцами пол -.И.П.- 4 раза
3. «Ленивый кот» Лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?
Весна долгожданная пришла.
Воздушная гимнастика после сна «Колобок»
I.
«Колобок» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево- вправо)
И.П. – лежа на спине, поднимание ног. Вдох – поднять правую ногу, выдох- опустить. То же с левой ноги. То же две ноги вместе. Ноги поднять под углом туловищу.- 4-6 раз
«Кошечка» И.П.- на четвереньках.
«Кошечка веселая»- прогнуть спинку вниз, голову поднять.
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,
Наклониться, 3,4
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку
( движении в соответствии с текстом)
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа «Свежий воздух нужен всем» Цель: дать представления о воздухе Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик» Цель: Развивать речевое дыхание Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за работой дворника» Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Труд. Уберём ветки на участке Цель: поддерживать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Через ручеёк» Цель: прыжки на двух ногах. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» ОБЖ: «Почему воздух становиться грязным» Цель: выявить источники загрязнения воздуха, правила экологической безопасности. Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер – ты могуч…» Цель: побуждать детей повторять за воспитателем стихотворный текст Труд: мытье игрушек Цель: прививать трудовые навыки. | 9.00-9.15 Окружающий мир «Невидимка Воздух» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ, его можно услышать); Развивать интерес к познавательной деятельности. 9.40-9.45 Конструирование «Как сугробы превратились в ручейки и лужи» Цель: вызвать интерес к режиссерскому конструированию -последовательному изображению ряда событий(превращения сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика и скручивание жгутика. | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевым атрибутом Игры со строительным материалом | Попросить поточить цветные карандаши для свободного рисования |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Воздух в жизни растений» Цель: закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания. Пальчиковая гимнастика: «Веер» Цель: развитие мелкой моторики Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за ветром» Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Труд. Подметём в беседке Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» Чтение худ.лит-ры: «Путешествие семечки» А. Дитрих. Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер и листочки» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе. Труд: уборка в уголках Цель: приучать находить места, где нужно навести порядок. | 9.00-9.15 ФЭМП Ориентировка в пространстве (закрепление) Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало. 9.40-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя. | Настольные и дидактические игры по желанию детей. Игры со строительным материалом Постройка знакомых построек, придумывание своих. | Индивидуальная беседа с родителями |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Игрушки, которым нужен воздух» Опытно – эксперимент. Деятельность: «Игры с соломинкой» Цель: Познакомить детей с тем, что внутри у человека есть воздух и обнаружить его. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за погодой» Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Труд. Соберём палочки Цель: выполнение поручений. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» Чтение худ.лит-ры: М. Андреева «Воздух - это то, чем дышим.» Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Театрализованная деятельность: Магнитный театр по выбору детей Цель: самостоятельно выбирать сказку, учить передавать голосом героев сказки. | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя 9.30-9.45 Лепка «Птичка» Цель: учить изображать птичку на основе приобретенных навыков лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм. | Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. Конструирование из конструктора «лего». Цель: совершенствование навыков работы с конструктором. Развивать фантазию, воображение. | Предложить изготовить пособие для дыхательной гимнастики. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» Цель: познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за ветром» Цель: формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Труд. Кормление птиц Цель: поддерживать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Ножки – ножки» Цель: учить действовать согласно тексту. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох). Цель: закрепить свойства воздуха. Чтение худ. лит-ры: чтение сказки «Добрый воздух» автор И. Ревю Цель: развивать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки | 9.15-9.30 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упр-е на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. Физ-ра (на улице) По плану физкультурного руководителя | Игры по выбору детей Раскрашивание картинок «Воздушные шарики» Цель: развитие мелкой моторики, формировать умение раскрашивать рисунок карандашами, аккуратно, не выходя за контур рисунка Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Парикмахерская», и т.д. | Консультация для родителей: «Одежда по сезону» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: значение водных и воздушных процедур для закаливания организма. Дидактическая игра: «Найди пару» Цель: уметь находить себе пару по картинкам Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за таянием снега» Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Труд. Подмести центральную дорожку Цель: привлекать к выполнению поручений. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Колобок» Работа с худ.лит-рой: просмотр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Труд: мытье игрушек Цель: прививать трудовые навыки. | 9.00-9.10 Рисование «Разноцветные шары» Цель: учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки -замыкать линию в кольцо и раскрашивать. Развивать глазомер. 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя | Настольные игры по выбору детей Лепка и рисование в уголке ИЗО | Напомнить о режимных моментах на выходных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...