Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Зуева Людмила Анатольевна
воспитатель
Календарно - тематический план разработан в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zueva_tema_skazki.docx | 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план «Мир сказок» (поступки, чувства). | |||||
Понедельник | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Утро | П.Р. Х.Э.Р. РР С-КР | ДИ «Добавь слово» с____________________ Формировать умение находить нужное по смыслу слово. Н.И « Сложи сказку» (из кубиков) с __________________ Развивать умение собирать картинки из частей. | Б. «Какие сказки я люблю». Выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Р. иллюстраций к знакомым сказкам Формировать интерес к книгам. Поддерживать желание активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. ИС «Научим котика-кота, как надо умываться!». Способствовать совершенствованию КГН. Развивать умение самостоятельно правильно умываться. | Внести альбом с картинками русских народных сказок. | |
ООД | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1.Рисование «У котика усы» (предметное рисование). Стр. 70 Н.Н.Леонова «Художественное творчество». Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи. Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение рисовать с изобразительными материалами. 2. Физкультура. Л.И. Пензулаева Стр. 50 Программное содержание. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд. | |||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. РР Х-ЭР | Б., с_________________ какие сказки ты знаешь? Назови свою любимую сказку. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. | Н. за ветром, как качаются ветви деревьев. Определение силы ветра с помощью вертушек. ПИ «Ветер и ветерки» Упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение соблюдать элементарные правила. Труд. Уборка снега с дорожек на участке. Продолжать развивать интерес к труду. Опыт. Свойства снега. Цель: ознакомить со свойствами снега (липкий, рассыпчатый). Игра с вертушками. Закреплять знания о зимних явлениях, активизировать речь детей. | Вынести вертушки, лопатки для снега, машинки. | |
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | ДИ. «Воздушные шарики» с ________________________ Закреплять названия цветов И. «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок с детьми). Развитие мелкой моторики. | ИМП «Кто позвал?». Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. ЧХЛ « Кот, петух и лиса». Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам. | Подготовить цветные клубочки. | |
Вечер | П.Р. Ф.Р. | Рисование «Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок». Учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку; развивать творчество, воображение. | ПИ «Научи Кота Котофеича ловить мяч». Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость. | Приготовить гуашевые краски. |
Вторник | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | ||||||||
Утро | П.Р. Х.Э.Р. | Д/И с __________« Найди по описанию». Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение | ДИ «Из какой мы сказки?». Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. С.РИ Кто в теремочке живёт? Способствовать развитию умения имитировать действия животных. | Внести альбом с картинками русских народных сказок. | |||||||||
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Математика №9. Стр. 36 -37 Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие). Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра. | |||||||||||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с ________ -ходьба и бег по снегу – развивать выносливость. | Н. за погодой. Развивать умение вести наблюдение за погодой. Труд. Очистка участка от снега. Продолжать учить работать сообща. ПИ «Бельчата». «День - ночь». Продолжать учить бегать, не наталкиваться друг на друга. СИД. Игры с формочками. | Вынести лопатки для снега, формочки. | |||||||||
2-я пол. дня | Р.Р. Х.Э.Р. | Рисование «Теремок» с ____________ Учить украшать силуэт домика, использовать приём примакивания пальчика; закреплять знания об основных цветах. | Показ сказки «Теремок» с использованием настольного конусного театра. Побуждать к активному восприятию сказки, внимательно следить за развитием сюжета. | Настольный конусный театр. Гуашевые краски. | |||||||||
Вечер | П.Р. Ф.Р. Х-ЭР. | ДИ с ______________________ . «Назови свое любимое животное из сказки «Теремок». Расскажи о нем.» Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания. | РОС «Построим новый теремок для зверей». Развивать умение создавать постройку, принимать замысел, предложенный взрослым. | Подготовить большой напольный конструктор. | |||||||||
Среда | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | ||||||||
Утро | П.Р Х.Э.Р. РР | Проговаривание фразы «Вот какой, наш теремок», от лица персонажей сказки «Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) с_______________________ Раскраски по сказке «Теремок» с_____________ . Развивать умение принимать тему, предложенную педагогом. | ДИ «Путешествие по сказкам» Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок». ПГ «Теремок». Способствовать развитию гибкости рук и речи. Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуть в стороны) На двери висит замок (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк (движение кистей влево и вправо) Дерг-дерг-дерг - дерг (движения к себе, от себя) Пришел Петя петушок (пальцы размыкаются, руки опустить) И ключом открыл замок (руки на уровне груди конца пальцев соединены изображая крышу). | Вынести раскраски по теме « Сказки». | |||||||||
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1.Развитие речи. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». Стр. 47. О.С.Ушакова. Задачи. Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем. 2.Физкультура Л.И.Пензулаева стр 52. Программное содержание. Ходить и бегать в врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. | |||||||||||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с ________ -метание снежков в даль. | Р. зимних деревьев. Б. «Какая красивая ель около нашего участка. Дать понюхать душистую хвою, полюбоваться ее красотой но белом фоне». Воспитывать любовь к природе. ПИ «На ёлку». Продолжать учить детей имитировать характерные движения зверушек. ИМП «По ровной дорожке». Развивать согласованность рук и ног при движении. Труд. Сметание снега с построек. Воспитывать стремление трудиться сообща. | Вынести лопатки, метелки для снега. | |||||||||
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | ДИ «Чудесный мешочек» с _________. Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. | Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием настольного театра. Развивать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку. | Подготовить настольный театр . | |||||||||
Вечер | П.Р. Ф.Р. РР | У. «Нарви травки для козлят» (мелко нарвать зелёную бумагу) с ________________________ Воспитывать желание ухаживать за животными, развивать мелкую моторику рук. | ПИ с игрушками. « Убежим от волка», « Догоним козлёнка». Упражнять в беге, создать положительный настрой. | Приготовить колокольчик для индивидуальной работы. Игрушки волк и козлёнок. |
Четверг | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | ||
Утро | П.Р Х.Э.Р. | У. « Ловкие ручки» (закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках) с ____________. Продолжать развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Путешествие по сказкам» Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок» ИМП «Найди свой домик». Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет. | Набор геометрических фигур, разных по цвету. | |||
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Ознакомление с окружающим. Стр. 16. К.Ю.Белая «Если ребёнок потерялся» Сказки «Маша и медведь», «Кто сказал мяу», рассказ Л.Толстого «Дети в роще». Программное содержание. Побеседовать о прочитанном. Выяснить, почему потерялся герой произведения и как он себя вёл. Придумать различные ситуации на тему «Потерялся» и обсудить их с детьми. Вспомнить, какие сказки, в которых герой потерялся, читали детям. 2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие). Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра. | |||||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | У. с________________________ в скольжении по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых. | Н. за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. ПИ «Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Труд. Очистить дорожки от снега. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки. | |||
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | ИУ. «Где звенит колокольчик?» с____________________________ Развивать внимание, слух. | ДИ «Кто как кричит?». Развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Показ кукольного театра «Лиса и заяц» Цель: Внимательно смотреть сказку. Следить за действием сюжета. | Вынести «Лото» для развития мелкой моторики рук. | |||
Вечер | П.Р. Ф.Р. | У. «Нарисуй дорожку для козлёнка». с___________________ Закреплять умение держать карандаш, проводить прямые линии слева направо. Формировать представление о нравственном отношении к животным. | ПГ «Теремок». Продолжать развивать гибкость рук, помочь запомнить текст. | Подготовить бумагу с изображением козлёнка. |
Пятница | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Утро | П.Р Х.Э.Р. | Рисование пальчиком на крупе с _________________________ . Развитие мелкой моторики рук. | Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!». Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков | Подготовить крупу на подносе. | |
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Аппликация «Шарфик для мишутки». Стр.16 А.Н.Малышева. Цель. Учить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме. 2.Физкультура на воздухе. Повторение пройденного материала Л.Н. Пензулаева Стр. 52 | |||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с ________ Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы. | Н. за свежевыпавшим снегом. Формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Игра – имитация «Зайчата и медвежата». Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. П/И « Зайчики». Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Труд. Постройка снежной горки для зайчат и медвежат. Учить собирать снег в общую массу. | Вынести лопатки для снега, машинки, маски для подвижной игры. | |
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | ДИ. «Что изменилось?». с _____________________. Развивать внимание. | Показ кукольного театра «Колобок» Цель: Внимательно смотреть сказку. Следить за действием сказки. | Внести Д.И. на развитие представления о форме и величине Подготовить куклы для спектакля. | |
Вечер | П.Р. Ф.Р. | ДИ «Кто, кто в теремочке живёт?». Закрепить представления о величине. | П/И «Мишка косолапый». Развивать умение выполнять движения согласно тексту. ДИ «Назови, свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем». Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питании. | Подготовить маску мишки для подвижной игры. |
Календарно-тематический план « Мир сказок» (поступки, чувства). | ||||||
Понедельник | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | |
Утро | П.Р. Х.Э.Р. | Д/И с _________«Воздушные шарики» Задачи: закреплять названия цветов. | Беседа о К.И. Чуковском. Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского. Задачи. Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам; | Вынести книжки К.И. Чуковского. | ||
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Рисование. «Разноцветный ковёр». Стр. 68. Н.Н.Леонова (пальцеграфия). Цели: знакомство с красками; работа в нетрадиционной технике рисования. Задачи. Продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать с помощью пальчика; формировать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы; вызывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. 2. Физкультура Л.И.Пензулаева Стр. 53. Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. | ||||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с _______________. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений. | Наблюдение за солнцем. Б. почему зимой солнце светит, а не греет. ПИ «Поводим вместе с Солнышком хоровод» Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения Труд. Выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки. | Выносной материал: ведёрки. | ||
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) с ___________ Закреплять цвета, развивать мелкую моторику. Рисование «Светит солнышко». с________________________ Развивать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. | ЧХЛ. К.Чуковского «Краденое солнце» Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном. . | Вынести «Лото» для развития мелкой моторики рук. | ||
Вечер | П.Р. Ф.Р. | Д/И «Найди камешки» с __________(Самый большой, маленький, гладкий…) Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию. | СИ «В гостях у Мишутки». Воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встречи, прощаться при расставании. ЧХЛ «Чудо дерево» К. Чуковского Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном. . | Вынести книжки со сказками для свободного просмотра. Настольные игры-вкладыши. |
Вторник | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Утро | П.Р Х.Э.Р. | Д.И. « Угадай сказку» с ________________________. Знакомить с творчеством К.И.Чуковского с помощью игры. | Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций. Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному. | Вынести книги для самостоятельного просмотра. | |
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Математика. Занятие № 10 Стр. 37. Цели: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие). Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра. | |||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с ________ Упражнять в прыжках на 2-х. ногах с продвижением вперёд. | Наблюдаем и подкармливаем птиц. Учить узнавать и называть птиц. ПИ «Ворона и собачка». Учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Катание на горке. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться. Труд. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. | Вынести лопатки для снега, ледянки | |
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | ДИ «Собери картинку» с _____________________. Развивать мышление и мелкую моторику рук. | ЧХЛ К.Чуковского «Муха-Цокотуха» Задача: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном. | Подготовить ДИ «Разрезные картинки». | |
Вечер | П.Р. Ф.Р. | У. «Где лежит игрушка?» с___________________________ Закрепить в речи понятия «на», «под», «за». | ЧХЛ. К.Чуковского «Мой Додыр» Задача: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном. | В игровом уголке расположить настольный театр для самостоятельных игр. |
Среда | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. |
Утро | П.Р. Х.Э.Р. | ДИ «Что за сказочный герой?» с __________________ Активизировать интерес к сказочным персонажам и их поступкам. | Р. иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака. Познакомить с творчеством писателя. Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о профессии писателя (сказочника); Б. о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака. Способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда. | Вынести книги С.Я. Маршака для свободного просматривания. | |
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Развитие речи. Чтение рус. Нар. сказки «Гуси – лебеди». Стр.54 В.В.Гербова. Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси – Лебеди», вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. 2.Физкультурное. Стр.55 Л.И. Пензулаева. Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске. | |||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | У. «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком» с________________________ . Развивать умение прыгать на одной ноге. | Р. кустарников в зимнем убранстве. Цель: пробуждать желание полюбоваться ими. ХИ «Как на мышкин день рожденья…» Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций. ПИ «Ёлка, берёза». Раз, два, три – к берёзе беги! Раз, два, три - к ёлке беги! Упражнять в пространственной ориентации. Труд. Постройка дома для лисы и зайца и украшение его разноцветными льдинками. Развивать навык в постройке из снега. | Вынести лопатки для снега, маску мышонка. | |
2-я пол. дня | Р.Р. Х.Э.Р. | Работа по ФЭМП «Спрячь мышонка» с _____________. Закреплять названия фигур, цвет. | ЧХЛ. «Сказка об умном мышонке» Заучивание отрывка (считалки): «я – зверек, и ты – зверек». Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем; объяснить поступки персонажей и их последствия. | Геометрические фигуры: Квадрат (Синий, красный, зелёный, жёлтый),треугольник (Синий, красный, зелёный, жёлтый),для игры « Спрячь мышку». | |
Вечер | П.Р. Ф.Р. | Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка» с _____________________ Изобразить мышонка попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку. | Х/И «Мыши водят хоровод». Способствовать формированию положительных эмоций. | Подготовить маску кота. |
Четверг | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | |
Утро | П.Р Х.Э.Р. | ПИ «Зайчик» с ___________. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. | ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу. И. « Весёлые зайчата» С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. | Картинки с изображением хороших поступков. | ||
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1.Ознакомление с окружающим. Тема « Правила поведения при пожаре» ЧХЛ « Кошкин дом» стр. 22 К.Ю Белая. Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, помочь запомнить, что нужно и нельзя делать при пожаре. 2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие). Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра. | ||||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с ________ Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд. | Н. «Каким бывает снег». Рассказ воспитателя о том, что в тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду из снега лепить нельзя, т.к. он рассыпается. Продолжать знакомить детей со свойствами снега- холодный, белый, хрустящий, рассыпчатый, липкий. ПИ «Снег кружиться» с целью закрепления правил игры. ИМП «Ровным кругом» с целью закрепления правил игры. Труд. Постройки на участке. Продолжать привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега. | Вынести лопатки для изготовления построек из снега. | ||
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | Д/И «Чудесный мешочек» с _______________________ Продолжать развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. | ХИ «Ходит Ваня». Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе. ЧХЛ. « Соломинка, уголёк и боб» показать, как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. | Подготовить « Чудесный мешочек» с игрушками животных из знакомых сказок. | ||
Вечер | П.Р. Ф.Р. | У. «Маша пьёт чай», «Сервиз для Мишутки» с______________________ . Продолжать развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы. | Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол красивыми салфетками». Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения; развивать взаимодействия между детьми. ИМП «Повторяй за мной». Развивать слуховое внимание, Координацию движений. Активизировать речь детей. | Подготовить «чашки и блюдца» вырезанные из картона. Внести разноцветные салфетки . |
Пятница | Режим дня | Интеграция ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направлениях на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы. | |
Утро | П.Р Х.Э.Р. | И.р. По развитию мелкой моторики рук с _________. Рисование пальчиком на крупе. | Игра - имитация « Прогулка со сказочными персонажами» Учить воспроизводить движения, характер сказочных персонажей, развивать желание участвовать в имитационно - образных играх. Игра – ситуация «Лисичка из сказки пришла, угостим её чаем» Дать представление о правилах безопасного поведения за столом, соблюдение порядка сервировки стола для чаепития. | Подготовить маски : лисичек, зайчиков, медвежат , для игры- имитации. Внести чайный сервиз для игры - ситуации. | ||
ООд | Х.Э.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Лепка « Пряники для Лисички – сестрички» Стр. 26 Т.С. Комарова Программное содержание. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями, в сплющивании пластилина ладонями. Закрепить умение лепить аккуратно. 2. Физкультура на воздухе. (Материал для повторения стр. 56.) ПИ «Добеги до флажка», « Найди свой домик», «Снежки»; МПИ « Поймай снежинку» | ||||
Прогулка | Ф.Р. П.Р. С.К.Р. | Развитие движений с ________ Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы. Проблемная ситуация «Почему грустит зайчонок?» с ______________ . Создать условия для развития воображения. | Практическая ситуация. «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами». Активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость. Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Закрепить представление о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха. ПИ «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. СИ «Так бывает или нет?». Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Вынести кегли, кубики для индивидуальных упражнений. Подготовить краску ( синюю ,красную)для изготовления цветных льдинок. | ||
2-я пол, дня | Р.Р. Х.Э.Р. | Игра с мозаикой, пазлами: «Составь картинку», « Сделай подарок кошечке» с-------------. Развивать у детей мелкую моторику, воображение | Показ детьми старшей группы спектакля « Рукавичка» Вызвать положительные эмоции от просмотра спектакля. | Подготовить разные виды мозаики. | ||
Вечер | П.Р. Ф.Р. | У. «Укрась платочек для лисички» с __________________. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы). | СИ. «Постройка мостика для бычка». Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора. | Внести строительный материал, фигурки для обыгрывания постройки. |
Тема: «Мир сказок» (поступки, чувства).
Социально - коммуникативное развитие | Поддерживать желание активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. Способствовать формированию положительных эмоций. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу. С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. |
Познавательное развитие | Активизировать интерес к сказочным персонажам и их поступкам Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение рисовать с изобразительными материалами |
Речевое развитие | Развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания. Формировать умение находить нужное по смыслу слово. Развивать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку |
Художественно - эстетическое развитие | Учить воспроизводить движения, характер сказочных персонажей, развивать желание участвовать в имитационно - образных играх. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий Побуждать к активному восприятию сказки, внимательно следить за развитием сюжета. |
Физическое развитие | Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать совершенствованию КГН. Развивать умение самостоятельно правильно умываться. |
Взаимодействие со специалистами |
Музыкальный руководитель: прослушивание музыкальных произведений на темы сказок, пение фольклорных произведений. |
Руководитель театральной студии: показ кукольного спектакля детьми старшей группы «Рукавичка». |
Работа с родителями: 1. Консультация «Какие сказки читать детям». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.
Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...
Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек, наше тело....