Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_narodnyh_promyslov.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме
«Ярмарка народных промыслов».
Цели. Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа.
Задачи:
- Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах;
- Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности;
- Продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус;
- Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;
- Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе;
- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.
Материалы и оборудование:
- поделки выполненные руками детей по теме «Народное творчество»;
- силуэты дымковских и филимоновских игрушек, хохломских ложек, ваз;
- народные игрушки и предметы народного творчества;
- разрезные картинки (хохломские ложки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки);
- игра «Народные промыслы»;
- опорные схемы для рассказа,
- миникарта «Народные промыслы на карте России»,
- набор картонных монет с цифрой (5),
- магнитофон, аудиозаписи с народным фольклором для детей.
Подготовительная работа: беседы по истории возникновения народных промыслов «Дымковская игрушка», Филимоновская игрушка», «Хохлома», «Народная матрешка»; знакомство с циклом народных весенних праздников; лепка из глины и роспись по мотивам Дымковской и Филимоновской игрушек; роспись тарелки по мотивам Хохломской росписи, тканевая аппликация «Русская матрешка»; фольклорные игры : «Дроздок», «Заинька», р. н. песня «Ай чу-чу, я горошек молочу», чтение пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия
Воспитатель: Гости дорогие, проходите, да на ярмарку спешите. Суета да шум кругом мы на ярмарку идем. Послушайте как красиво звучит «Я-Р- М-А-Р-К-А», а что же мы будем на ней делать.
Ответы детей:
- покупать и продавать товар;
-обмениваться товарами;
- покупать или продавать домашнюю скотину;
- меняться опытом;
- угощаться пряниками и блинами;
- кататься на каруселях;
- участвовать в забавах и играх
- смотреть балаганные представления.
Воспитатель: ПРАВИЛЬНО. К ярмарке готовились, целыми семьями (артелями)трудились: мастерили игрушки, обжигали и расписывали посуду, пряли и ткали, чтобы на ярмарке продать излишки и купить нужный в хозяйстве товар. На ярмарку ехали как на праздник и надевали самые лучшие наряды. Чтобы был достаток в семье и надо было много трудиться. Дети вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей:
- Кто не работает, тот и не ест.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Больше дела - меньше слов.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Взялся за гуж, не говори. что не дюж.
- Дело мастера боится.
Воспитатель: Дети, а нам есть с чем на ярмарку поехать? Значит мы не зря с вами трудились.
Ответы детей……………
Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».
Воспитатель: Вот так слово за слово, в дружной компании мы на ярмарку приехали. Ну, что детушки, пойдём по ярмарке погуляем, посмотрим чудо – товар. Послушаем гостей дорогих.
Солнце яркое встаёт,
пришёл на ярмарку народ!
А на ярмарке товары
Продаются самовары
Продаются ложки, плошки
И конфеты, и сережки.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша,
До чего же, хороша.
Дети подходят к торговым рядам (столам). У столов стоят купцы и купчихи (дети). Купцы расхваливают свой товар.
Дети подходят к 1-му столу.
Воспитатель: Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
- Купец из Дымково:
Почтеннейшие господа!
Посмотрите, ка сюда.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны как берёзки
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель: Дети вы догадались откуда в нам приехал этот купец и какие игрушки нам привез.
Ответы детей: Из Дымково, а игрушки называются дымковскими.
Воспитатель: Купец продай нам свой товар.
Купец: Не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Купец по схеме рассказывает этапы производства игрушки. (Приложение 1)
Воспитатель: Купец поиграй с нами.
Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Игра: «Какой элемент лишний.» (Из картинок выбрать элемент не Дымковской росписи»)
Купец: Молодец удалец, получай пятачок. (Купец дает картонную монету игравшему ребенку)
Спасибо тебе купец, мы пойдем другой товар посмотрим. (Дети кланяются и переходят ко 2-му столу)
Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».
Воспитатель: Здравствуйте. Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
- Купец из Филимоново:
Смотри свистульки разные
Из глины мастерят
Красивые, нарядные,
И здорово свистят.
Воспитатель: Дети, а этот купец откуда к нам приехал. И какие-то игрушки нам привез.
Ответы детей: Из Филимоново, а игрушки называются филимоновскими.
Воспитатель: Купец продай нам свой товар.
Купец: Продать, не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Купец по схеме рассказывает этапы производства игрушки.
Воспитатель: Купец поиграй с нами.
Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.
Игра : «Заполни карточку символами» (Выбрать из предложенных символов нужные и правильно закрыть картинки)
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Купец: Молодец удалец, получай пятачок.
Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. А мы пойдем дальше. (Дети кланяются и переходят ко 3-му столу).
Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте. Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
- Купец
Эй ребята, налетайте,
Звонки ложки разбирайте.
Как играют, посмотри,
В наши ложки ложкари!
Дети берут ложки и играют под музыку «Русская плясовая»
Воспитатель: Ну и развеселил ты нас купец. А товар свой продашь?
Купец: Продать, не продам. Уж больно дорого он стоит, много труда люди в него вложили. Купец по схеме рассказывает об этапах изготовления Хохломской посуды.
Воспитатель: Купец поиграй с нами.
Игра : « Собери картинку»
Купец: Поиграю, а за правильный ответ заработаете по пятачку.
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Купец: Молодец удалец, получай пятачок.
Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. А мы пойдем дальше. (Дети кланяются и переходят ко 4-му столу).
Звучит наигрыш «Ах вы сени мои сени».
Воспитатель: Здравствуйте. Откуда же вы к нам приехали?
- Купец: Мы из Подмосковья, из городка Семёнова.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Купец, ты почему такой грустный.
Купец: Как мне не грустить, мои матрешки все повыпрыгивали из корзинки и перепутали наряды. Я теперь не знаю, как мне все исправить. Помогите моему горю.
Воспитатель: Дети давайте поможем и соберем всех матрешек. А ты нам купец расскажешь, как эта игрушка рождается.
Игра: «Подбери матрешке половинку»
Воспитатель предлагает бросить жребий и вытащить купцу из корзинки любую карточку с именем ребенка, который будет играть.
Купец: Спасибо вам дорогие. Платит пятачок. Рассказывает по схеме об этапах изготовления матрешки.
Воспитатель: Спасибо тебе купец за науку и пятачок. (Дети кланяются)
Что за ярмарка без веселья, давайте попляшем, гостей повеселим.
Воспитатель и дети кланяются купцу и идут в круг и танцуют под р. н. песню «Ай, чу-чу.»
Воспитатель:
Ярмарка кончается,
Чаепитие начинается.
Так вы дальше не скучайте,
Пятаки на баранки меняйте.
Приглашайте всех на чай.
(Дети меняют пятачки на баранки, моют руки и идут пить чай)
Воспитатель: Вот и нам домой возвращаться пора. Спасибо гостям дорогим. Мы вам всегда рады! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»
: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям...
Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»
Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России» ...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
План конспект беседы в старшей группе на тему « Русские народные промыслы».
В данном материале представлен примерный план беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий.Материал может быть полезен воспитателям, родителям....
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»
КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов» Подгот...
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»
КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов» Цель: познакомить с народными п...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...