Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать формировать представление детей о декоративно-прикладном искусстве России.
- а) закрепить умение преобразовывать элемент квиллинга «свободная спираль» в элементы : «глаз», «капля», «лепесток», «полумесяц».
б) Продолжать учить выкладывать узор из данных элементов.
в) Развивать интерес к нетрадиционной технике конструирования «квиллинг»
«Социально – коммуникативное развитие»:
- Побуждать детей к активному общению.
- Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в команде.
«Познавательное развитие»:
- Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.
Материалы и оборудование:
- Медальки для награждения, «свитки» с заданиями;
-Силуэты дымковских игрушек для украшения, на каждую команду; набор мелких элементов дымковских узоров, клей – карандаш;
- 2 комплекта лепестков с изображением элементов: «Городецкой росписи» (изделия из дерева, ромашка, бутон, городецкая роза, птицы) и «Жостовской росписи»
-Силуэт палитры, цветные «капельки» из картона. Силуэты посуды для украшения. Квиллинговые заготовки «Свободная спираль»; клей ПВА, кисти для клея, подставки, салфетки, фартуки для детей.
ЛОД
Дети проходят в группу.
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня я вам предлагаю провести еще один тур игры «Маленькие умники»
Педагог: У нас участвуют две команды.
Итак, тема нашей игры «Народные промыслы России». За каждый правильный ответ команде будет присуждаться балл.
1 задание
Весёлая белая глина:
Кружочки, полоски на ней;
Козлы и барашки цветные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
(Ответ детей . Дымковская игрушка)
- Почему игрушку назвали Дымковской?
- Почему у деревни такое название?
- Из какого материала делают дымковские игрушки?
- Назовите цвета используемые в росписи дымковских игрушек.
Педагог: Следующее задание, посмотрите у нас есть не раскрашенные дымковские игрушки, и элементы разных узоров , вам необходимо выбрать правильные элементы дымковского узора и украсить свою «игрушку».
(Дети при помощи готовых мелких элементов росписи и клея украшают силуэт дымковской барышни)
2 задание
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят
И точки чёрно – белые
На солнышке блестят. (городец)
Черный фон сияет лаком
А на нем цветов краса.
Алых, желтых, с красным маком
Это просто чудеса.
(жостово)
Педагог: Вашим командам, необходимо определить, что это за роспись, а поможет вам в этом «волшебный цветок», который необходимо собрать, и рассказать нам о этой росписи. (Дети на мольберте выкладывают «цветок» с городецкой и жостовской росписью)
Педагог: А правильно вы выполнили задание или нет, проверит команда соперников. Если ребята говорят все верно то вы хлопаете, а если нет то топаете и поправляете товарища.
3 задание
Педагог: Сейчас прозвучит вопрос для 1 команды
Посуда эта не простая,
А словно золотая,
С ягодками и листочками,
Травой и завиточками. (Хохлома)
(Ответы детей)
Педагог: Теперь вопрос для 2 команды
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла, и цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель)
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, а какие же краски необходимо взять художнику, чтобы он мог раскрасить посуду этой росписью.
У нас на столе лежат палитры и разноцветные капельки, вам надо составить нужную палитру красок.
1 Команда создает палитру для росписи под хохлому, а 2 команда для росписи под гжель.
( команды составляют палитры красок, затем команда соперников проверяет, правильно ли выполнено задание)
Педагог: Какие ребята вы молодцы, по-моему вы отлично справились со всеми заданиями. А хотели бы вы сами стать мастерами. (ответы детей) Пока жюри подводит итоги. Я вас приглашаю в мастерскую, надевайте фартуки и проходите на рабочие места. У нас есть заготовки посуды с нарисованным эскизом, которую необходимо расписать. А расписывать мы с вами попробуем нашими волшебными полосками. Мы с вами накрутили много заготовок, а как называется форма наших заготовок? (ответы детей)
- Как мы можем сделать элемент «капелька»? (ответы детей)
А выбрать заготовки нужного цвета, вам поможет ваша составленная палитра.
( Под русскую народную музыку дети украшают посуду. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Педагог приглашает детей показать получившуюся «посуду»
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет
Педагог: Мы предоставляем слово жюри.
Награждение детей медалями «Знаток народных промыслов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»
: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Конспект развлечения для подготовительной группы. Игра-викторина «Умники и умницы»
Повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».
Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»
КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов» Подгот...
Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. На тему: «Мир народных промыслов»
КонспектНепрерывно- образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы.На тему: «Мир народных промыслов» Цель: познакомить с народными п...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...