САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)
статья (младшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

При планировании НОД  я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.

Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций прочитанных сказок Индивидуальные беседы с детьми.

Цель занятия: Закрепление знаний с детьми о русских народных сказках, формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ» (С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ)

При планировании НОД  я исходила из особенностей детей этого возраста и возможностей детей.

Также была проведена предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций прочитанных сказок Индивидуальные беседы с детьми.

Цель занятия: Закрепление знаний с детьми о русских народных сказках, формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии.

Исходя из цели, мной были поставлены следующие задачи:

Образовательная: Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающая: Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь; закреплять знание ранее знакомых сказок; формировать умение работать в коллективе; развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

При проведении НОД я использовала:

1. словесный метод, это игра «Приветствие», песенка Колобка, игра «Колобок», а также наводящие вопросы

2. наглядный метод, это просмотр картин из уже ранее  знакомых для детей сказок (игра «Назови сказку»)

3. практический метод, это составление героев из сказки «Колобок» на магнитной доске, составление очередности героев из сказки «Репка» и «Теремок», игра «Лесные жители»

На протяжении всей НОД я включала некоторые задачи сказкотерапии, которые поспособствовали:  

  1. Развитию эмоционально-волевой сферы ребенка
  2. Воспитанию личности ребенка в собственные возможности
  3. Всестороннему развитию творческих способностей каждого ребенка.

Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".

Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Открытый НОД во второй младшей группе (по речевому развитию.) « Сказочное путешествие»

Открытый НОД  во второй младшей группе (по речевому  развитию.)  « Сказочное путешествие»...