Открытый НОД во второй младшей группе (по речевому развитию.) « Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тегаева Светлана Владимировна

 Открытый НОД  во второй младшей группе (по речевому  развитию.)  « Сказочное путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МКДОУ №2 «Радуга»

 Открытый НОД  во второй младшей группе

                     (по речевому  развитию.)

« Сказочное путешествие»

                      Подготовила и провела: Тегаева С.В.

                              2020г.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки, учить детей воспринимать знакомые сказки « Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» с опорой на зрительные образцы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжетам сказок, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть признаки диких животных, называть сказочных героев уменьшительно – ласкательными словами.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; речевое дыхание; умение узнавать героев сказок по признакам; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшим в беду друзьям.

Материал и оборудование:

- ноутбук

-мягкие игрушки: заяц, лиса, мышь, дед.

- домик

- большие кубики (модули).

- картинки с изображением сказочных героев.

- картинки к игре «Найди лишнего».

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок» «Теремок» «Курочка ряба»…

Воспитатель: а в гости вы любите ходить?

Ответы детей.

Физкультминутка

Слушай - сказочный народ

Собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте

Потягушка, потанись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным, давно,

Он стучит в твоё окно.

К сказке в гости мы спешим

Там на сказочной полянке

Встретим зайку – побегайку

Мишку мёдом угостим
Волка в гости пригласим

А с лисичкой в хоровод

Станет сказочный народ  

Отправляемся в поход.

Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в Путешествие?

Ответы детей – на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.

Воспитатель: а мы с вами сегодня отправимся в наше сказочное путешествие на паровозике.

Музыкальная игра «Паровозик»

( дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле домика с окошками)

Воспитатель: ребята, посмотрите - кажется в этом домике

Кто – то живёт, там за шторками в окошках спрятались

жители этого домика, если вы хотите угадать, кто они,

нужно подойти к окошку, сделать глубокий вдох

носиком и выдохнуть через ротик – подуть так чтобы

шторки приоткрылись - тогда вы сможете увидеть, кто же там спрятался.

(Дети поочерёдно выполняют упражнения для развития речевого дыхания «Кто спрятался». В домике живут : мышка, волк, лягушка, лиса, дед, медведь, заяц, сова)

Воспитатель: молодцы ребята, вы разгадали всех жителей

этого домика, давайте скажем им до свидания и

продолжим наше сказочное путешествие. Впереди нас ждёт много интересного.

Музыкальная игра « Паровозик»

(Дети с воспитателем останавливаются возле разбросанных кубиков – модулей).

Воспитатель: дети, а мне кажется, я знаю что здесь

произошло, и кто всё это разбросал. А вам поможет

загадка, разгадаете её, узнаете в какую сказку мы с вами попали.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»).

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята это « Теремок».

Давайте поможем героям сказки и построим им новый Теремок.

(Дети строят теремок из больших кубиков – модулей)

Воспитатель: а теперь давайте заселим в теремок

сказочных героев. А чтобы теремок не развалился вам

нужно ответить на вопрос, какие животные будут там жить и рассказать о них

( воспитатель показывает картинки изображением животного и поочерёдно задаёт вопросы)

Воспитатель: кто это?

Дети: мышка - норушка

Воспитатель: какая она?

Дети: маленькая, серенькая, шустрая

Лягушка – квакушка: маленькая, зелёная, прыгучая.

Зайка – побегайка: беленький, пушистый, куцехвостый,

длинноухий, быстрый.

Лисичка – сестричка: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Волчок – серенький бочок: зубастый, серый, злой.

Мишка – косолапый: большой, косолапый, бурый.

(Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка , по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т.п).

Воспитатель: вот теперь звери будут жить дружно и теремок не завалится.

- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.

Музыкальная игра « Паровозик»

(Дети с воспитателем останавливаются около домика. Рядом сидит зайчик и плачет).

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: хитрая лиса выгнала меня из моего домика.

Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: « Заюшкина избушка»

Воспитатель: в сказке все лису гнали из домика, а может её

не гнать нужно, а попросить, сказать ей «волшебное» слово.

- Вы знаете какое «волшебное» слово нужно сказать лисе?

Дети: пожалуйста.
Воспитатель: правильно.

(Лиса выходит из домика)

Лиса: какие вежливые ребята, такие хорошие слова знают.

Воспитатель: ребята, давайте попросим лису, чтобы она не

обежала больше нашего заиньку, а для этого мы назовём её ласково.

- как ласково можно назвать лису?

Дети: лисонька.

Воспитатель: у лисы не лапы, а лапки,

Не нос, а носик,

Не хвост, а хвостик,

Не уши, а ушки.

Не глаза, а глазки.

- Молодцы, лисичка очень довольна, теперь она не будет

заиньку обежать, они вместе будут жить пожевать и добра наживать.

- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.

Дети: до свидания.

Музыкальная игра « Паровозик»

(дети с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру, про зверят.

П/И «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в речке караси

Дружат в небе голуби

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот так разыгрались

ПО лесу разбежались

(на последние слова дети разбегаются и садятся на стульчики)

Воспитатель: ребята, скоро новый год, а у нас под ёлочкой

красивая коробочка, может там подарок для нас?

- Давайте посмотрим?

Ответы детей.

(воспитатель открывает коробку и достаёт от туда маленькую мышку)

Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.

Я давно жду вашей помощи, слышала вы много хороших

дел сделали в нашем сказочном лесу, думаю и мне вы поможете.

Воспитатель: мышка, а у тебя в коробочке красивые картинки, можно я их ребятам покажу?

Мышка: об этом я и хотела вас попросить.

Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно угадать кто лишний на картинке.

(воспитатель показывает детям картинки сказок: «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»,

«Рукавичка», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).

Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?

Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли

У меня для вас есть подарок . (Мышка заглядывает в коробок  и достаёт от туда старую рукавичку)

- Вот вам от меня подарок а мне пора, отпустите меня назад в мою коробочку.

Воспитатель: ребята давайте скажем мышке до свидания и отпустим её домой.

Дети: до свидания.

Воспитатель: детки, а ведь это та рукавичка, которую потерял    Дед из сказки «Рукавичка».

- Рукавичка то дедушкина, совсем износилась, а давайте

мы с вами сделаем для дедушки новые рукавички и подарим ему.

- Ребята, присаживайтесь за столики, а я вам покажу что мы будем делать.

( На столах, перед детьми лежат заготовки рукавичек , из

картона, комочки из салфеток, клей в мисочке, кисточки).

Воспитатель: ребята, перед вами лежат рукавички, давайте их украсим.

Берем комочек двумя пальцами и погружаем в мисочку с

клеем и приклеиваем на рукавички, таким образом, чтобы

получилась объемная опушка.

 На рукавички приклеиваем снежинки.
( Воспитатель показывает детям приём наклеивания

комочков из салфеток и снежинок на рукавичку, указывая на места расположения, дети выполняют задание под контролем воспитателя).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые

рукавички у вас получились, я думаю дедушке они очень

понравятся. (раздаётся стук в дверь).

- Ой, кажется кто - то стучит.

(Открывает дверь там кукла – дед)

Воспитатель: здравствуй дедушка.

Дедушка: здравствуйте ребята, шёл я лесом и потерял

рукавичку вот ищу, а найти не могу.

Воспитатель: вот эту рукавичку, ты потерял, дедушка?

(показывает рукавичку подаренную мышкой)

Дедушка: Ой, радость, то какая, моя рукавичка.

Воспитатель: дедушка, наши ребята сделали для тебя

подарок. Детки, покажите дедушке рукавички.

Дедушка: ну спасибо ребятки, вот так подарок под новый год,

сколько рукавичек, все такие красивые, здесь и для меня, и

для внученьки моей, и даже для бабушки

- За ваш труд и заботу есть у меня подарок для вас.

- Видите под ёлочкой коробок это вам мой подарок.

( Воспитатель усаживает куклу - деда на стул и открывает

коробок. Достаёт от туда мягкую книгу « Развивай – ка»)

Воспитатель: дети, давайте скажем дедушке спасибо.

Дети: спасибо.

Дедушка: ну что же ребятки пора мне домой к внученьке, к

бабушке, заждались они меня.

Воспитатель: дедушка, а рукавички мы для тебя в коробочку

сложим, забирай домой наш подарок.

(дети кладут в коробочку рукавички)

Дедушка: до свидания ребятки, спасибо вам большое.

(дедушка забирает подарок и уходит)

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Паровозик заждался, нас отправляемся домой.

Музыкальная игра « Паровозик »

Воспитатель: вот мы и дома.

- Понравилось вам, наше путешествие?

Ответы детей

- Я думаю, вам очень хочется рассмотреть книгу, которую

подарил дедушка.

- Но сначала, давайте скажем нашим гостям спасибо и

до свидания.

( Дети прощаются с гостями, по желанию садятся с

воспитателем и рассматривают страницы книги).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»

Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...