Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Модеева Валентина Геннадьевна

Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_rezhissery.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52 «Солнечная полянка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности

             во второй младшей группе по речевому развитию

             «Маленькие режиссеры»

Составление рассказа по серии картинок

«Мышонок и воздушный шарик»

                           

                                                         Составил :

воспитатель Модеева В.Г.

                 

                                                         2016 год

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушек, картин; строить высказывания по серии картин из 2-3 предложений.

Продолжать учить следить за развитием действия по серии картин.

Развивающие задачи:

Развивать умение откликаться на вопросы взрослого, инициативно высказываться;

поддерживать интерес детей к играм со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

Воспитательные задачи:

Помогать детям налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

игры с воздушным шариком «Поймай – отпусти»;

игровые упражнения «Подбери слово-признак», «Подбери слово-действие»;

игры с серией картинок «Расскажи, что случилось?», «Паровозик»;

Игры со звукоподражанием «Кто как кричит?».

Методические приемы:

Сюрпризный  момент: «цветочная полянка», «волшебная коробка», появление мышонка;

Игровой прием «Прогулка по цветочной полянке»;

Дидактические игры «Кто спрятался?»;

Малоподвижная игра «Пузырь»;

Игра с серией картинок «Мышонок и шарик»

Словарь:  мышонок, воздушный шарик, нашел, надувать, подул, подхватил, полетел, маленький, огромный, сдулся.

 

Ход организованной деятельности: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на нашей «цветочной полянке», сейчас мы с вами пойдем гулять по ней.

 Слышится писк «пи-пи-пи».

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его поищем.

Подходят к коробке.

 Воспитатель: Ой, а что это стоит?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Давайте откроем коробку, и посмотрим, что же в ней находится.

(Достают игрушку мышонка и воздушный надутый шарик).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мышонок.

Воспитатель от имени мышонка: Здравствуйте.

Воспитатель:  Как тебя  зовут?

Мышонок: Меня зовут Пик. У меня есть шарик. Хотите с моим шариком поиграть ?

Дети. Хотим.

Воспитатель: а что шарик умеет делать?

Воспитатель: А что шарик делает сейчас?

Дети: Летает.

Воспитатель: Ребята. Мы тоже сейчас полетаем как шарики.

Дети кружатся на месте. Шарик улетает и « прячется».

Мышонок: Ребята, а где же шарик? Пойдем его искать.

Подходят к столу на котором выставлены игрушки: кошка, прикрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, не здесь ли шарик спрятался?

Воспитатель слегка сдвигает салфетку, чтобы было видно часть игрушки –лапка.

Воспитатель: Как вы думаете? Кто это?

Дети:  Кошка.

После правильного ответа игрушка открывается полностью. Воспитатель стимулирует детей задавать кошке вопросы.

Дети:  Кошка, не знаешь где  шарик?

Кошка качает головой, отрицая ответ.

Воспитатель: кошка говорит, что не знают. Пойдем искать дальше.

Подходят к мольберту.  На нем стоят картинки из серии «Мышонок и шарик».

Мышонок : Я посмотрю за мольбертом, может шарик здесь?

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем стульчики и поставим их около мольберта так, чтобы всем были видны картинки.

Пока дети ставят стульчики, игрушка мышонка убирается за дверь.

Воспитатель: Ребята, а где же мышонок?

 Воспитатель выставляет первую картинку.

Воспитатель: Вот наш Мышонок. Узнали Пика?

Дети: Да, это мышонок Пик.

Воспитатель:  Что нашел мышонок Пик?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Это был наш шарик. Какой был шарик по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Что же с ним случилось ?

Дети: Шарик сдулся.

Воспитатель показывает вторую картинку.

Воспитатель: Что мышонок стал делать с шариком?

Дети: Он стал надувать его.

Воспитатель: Ребята, мы любим играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воздушный пузырь».

Малоподвижная игра «Воздушный пузырь».

Воспитатель выставляет третью картинку.

Воспитатель: Чем закончилась игра с шариком?

Дети: Шарик улетел вместе с мышонком.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю про мышонка Пика и  воздушный шарик. (образец рассказа)

  Мышонок Пик нашел на дорожке сдутый, воздушный красный шарик. Мышонок стал надувать шарик. Он дул, дул, дул, и шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил мышонка с шариком и понес над полем. А когда ветер стих, мышонок Пик опять очутился на земле.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать про мышонка Пика?

Рассказывание рассказов детьми (2-3 рассказа)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем , куда пропал воздушный шарик и что случилось с ним.

Воспитатель: С чем мы сегодня играли?

                        А про кого сочинили рассказ?

                        Вечером расскажите эту историю своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...

Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию «В гости к лесным жителям».

Цель: обобщение представления детей о диких животныхЗадачи:-расширить знания детей о диких животных, их детенышей.-закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем ...

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...