Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_rezhissery.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Солнечная полянка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе по речевому развитию
«Маленькие режиссеры»
Составление рассказа по серии картинок
«Мышонок и воздушный шарик»
Составил :
воспитатель Модеева В.Г.
2016 год
Образовательные задачи:
Учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушек, картин; строить высказывания по серии картин из 2-3 предложений.
Продолжать учить следить за развитием действия по серии картин.
Развивающие задачи:
Развивать умение откликаться на вопросы взрослого, инициативно высказываться;
поддерживать интерес детей к играм со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.
Воспитательные задачи:
Помогать детям налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа:
игры с воздушным шариком «Поймай – отпусти»;
игровые упражнения «Подбери слово-признак», «Подбери слово-действие»;
игры с серией картинок «Расскажи, что случилось?», «Паровозик»;
Игры со звукоподражанием «Кто как кричит?».
Методические приемы:
Сюрпризный момент: «цветочная полянка», «волшебная коробка», появление мышонка;
Игровой прием «Прогулка по цветочной полянке»;
Дидактические игры «Кто спрятался?»;
Малоподвижная игра «Пузырь»;
Игра с серией картинок «Мышонок и шарик»
Словарь: мышонок, воздушный шарик, нашел, надувать, подул, подхватил, полетел, маленький, огромный, сдулся.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на нашей «цветочной полянке», сейчас мы с вами пойдем гулять по ней.
Слышится писк «пи-пи-пи».
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его поищем.
Подходят к коробке.
Воспитатель: Ой, а что это стоит?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Давайте откроем коробку, и посмотрим, что же в ней находится.
(Достают игрушку мышонка и воздушный надутый шарик).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышонок.
Воспитатель от имени мышонка: Здравствуйте.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Мышонок: Меня зовут Пик. У меня есть шарик. Хотите с моим шариком поиграть ?
Дети. Хотим.
Воспитатель: а что шарик умеет делать?
Воспитатель: А что шарик делает сейчас?
Дети: Летает.
Воспитатель: Ребята. Мы тоже сейчас полетаем как шарики.
Дети кружатся на месте. Шарик улетает и « прячется».
Мышонок: Ребята, а где же шарик? Пойдем его искать.
Подходят к столу на котором выставлены игрушки: кошка, прикрытая салфеткой.
Воспитатель: Ребята, не здесь ли шарик спрятался?
Воспитатель слегка сдвигает салфетку, чтобы было видно часть игрушки –лапка.
Воспитатель: Как вы думаете? Кто это?
Дети: Кошка.
После правильного ответа игрушка открывается полностью. Воспитатель стимулирует детей задавать кошке вопросы.
Дети: Кошка, не знаешь где шарик?
Кошка качает головой, отрицая ответ.
Воспитатель: кошка говорит, что не знают. Пойдем искать дальше.
Подходят к мольберту. На нем стоят картинки из серии «Мышонок и шарик».
Мышонок : Я посмотрю за мольбертом, может шарик здесь?
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем стульчики и поставим их около мольберта так, чтобы всем были видны картинки.
Пока дети ставят стульчики, игрушка мышонка убирается за дверь.
Воспитатель: Ребята, а где же мышонок?
Воспитатель выставляет первую картинку.
Воспитатель: Вот наш Мышонок. Узнали Пика?
Дети: Да, это мышонок Пик.
Воспитатель: Что нашел мышонок Пик?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Это был наш шарик. Какой был шарик по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Что же с ним случилось ?
Дети: Шарик сдулся.
Воспитатель показывает вторую картинку.
Воспитатель: Что мышонок стал делать с шариком?
Дети: Он стал надувать его.
Воспитатель: Ребята, мы любим играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воздушный пузырь».
Малоподвижная игра «Воздушный пузырь».
Воспитатель выставляет третью картинку.
Воспитатель: Чем закончилась игра с шариком?
Дети: Шарик улетел вместе с мышонком.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю про мышонка Пика и воздушный шарик. (образец рассказа)
Мышонок Пик нашел на дорожке сдутый, воздушный красный шарик. Мышонок стал надувать шарик. Он дул, дул, дул, и шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил мышонка с шариком и понес над полем. А когда ветер стих, мышонок Пик опять очутился на земле.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про мышонка Пика?
Рассказывание рассказов детьми (2-3 рассказа)
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем , куда пропал воздушный шарик и что случилось с ним.
Воспитатель: С чем мы сегодня играли?
А про кого сочинили рассказ?
Вечером расскажите эту историю своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...
Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию «В гости к лесным жителям».
Цель: обобщение представления детей о диких животныхЗадачи:-расширить знания детей о диких животных, их детенышей.-закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем ...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по развитию речи...