Развитие темпо - ритмической стороны речи у заикающихся детей.
консультация (старшая группа) по теме
Одним из качеств правильной речи является её темпо - ритмическая выразительность. Коррекция речи заикающихся детей включает в себя работу над этой стороной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие темпа и ритма речи заикающихся детей.
Темп речи играет важную роль. Для нормальной разговорной речи характерно произношение 5 – 6 слогов в секунду. Резкие отклонения темпа речи от средних показателей (ускорение, замедление) мешают пониманию смысла высказывания.
Другой важной характеристикой речи является ритм. Ударные слоги и слова произносятся длительно и выразительно.
У заикающихся детей темп и ритм речи нарушены. Для уменьшения речевых судорог и с целью отслеживания правильности произнесения фразы, темп речи детей замедляется.
Большое значение для нормализации темпа и ритма имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений. С детьми проговариваются стихи, пропеваются песенки с отхлопыванием руками (дирижированием, ходьбой, притопыванием, прыжками) по – слогам.
Ударному слогу должен соответствовать более громкий хлопок руками или удар ногами, неударному – более тихий.
Параллельно тренируется сочетание ритмизованной речи с движениями частей тела. Данные упражнения положительно сказываются на качестве речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»
Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны речи.Исследования подтверждают неод...

Использование метода наглядного моделирования в развитии темпо-ритмической стороны речи
Информация будет интересна и полезна учмтелям-логопедам, т.к. содержит практический материал для организации указанного вида работы...

Развитие темпо - ритмической стороны речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Презентация и мастер-класс...

Темпо- ритмическая организация речи у заикающихся дошкольников.
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата[3, с.248].Заикание среди различных речевых расстройств можно рассматривать...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР.
Коррекции темпо-ритмической стороны речи уделяется большое внимание в рамках работы по устранению заикания. Но несформированность темпо-ритмической организации речи ярко выражено и при м...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР
В материале поэтапно представлены игры и упражнения для формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР....