Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи. Развитие темпо-ритмической стороны речи у детей с использованием интерактивного коврика «Волшебное пианино»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Устимова Наталья Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno_razvivayushchey_deyatelnosi.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Спутник» с. Засечное Пензенского района Пензенской области

Конспект коррекционно-развивающей

деятельности с детьми 5-6 лет

с тяжелыми нарушениями речи

Развитие темпо-ритмической стороны речи у детей

с использованием интерактивного коврика

«Волшебное пианино»

                                                                                                                                       Составила:    

                                                                                                 учитель-логопед Н.И. Устимова

с. Засечное, 2024

Цель: развитие у детей чувства темпа и ритма с помощью речедвигательных игр и упражнений с использованием интерактивного коврика «Волшебное пианино».

Задачи:

«Речевое развитие»

 - учить воспринимать и точно воспроизводить ритмический рисунок слова;

-  учить соотносить темп движений со схемой;

 - учить произвольно изменять силу голоса;

 - развивать артикуляционную гимнастику, речевое дыхание;

 - уточнить произнесение гласных звуков и звуков раннего онтогенеза.

«Социально-коммуникативное развитие»

развивать умение слушать и выполнять инструкцию логопеда;

- формировать умение действовать по показу и образцу;

- совершенствовать навык самоконтроля;

- способствовать снятию эмоционального напряжения, формировать стойкий интерес к выполнению заданий;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание; речевой слух.

«Физическое развитие»

- развивать пространственные отношения, координацию речи с движением;  

- развивать мелкую и общую моторики;

- способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: музыкальные коврики «Волшебное пианино», ксилофон «Радужные колокольчики»

Материал: карточка со схемой, зашумленные предметные картинки.

Предварительная работа: знакомство с интерактивным музыкальным ковриком «Волшебноое пианино», изучение гласных звуков и звуков раннего онтогенеза, разучивание слов песни «Едет, едет паровоз».

                                                   Ход занятия

I. Организационный момент.

(В центре музыкального зала на маленьком столе - ксилофон «Радужные колокольчики». Логопед раскручивает ксилофон и палочкой звенит по колокольчикам. Дети выбегают на ковер, образуют круг, взявшись за руки).

Игра «Карусель» 

Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз - два, раз - два
Вот и кончилась игра!

II. Основная часть.

Логопед: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей. (Дети отхлопывают слово ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ). 

Логопед: Поприветствуем друг друга. (Дети образуют круг и передают слово привет друг другу по слогам, хлопая соседу по ладошке на каждый слог ПРИ-ВЕТ). 

Логопед: Дети, а вы умеете играть на пианино? (Ответы детей). Сегодня мы будем учиться играть на этом музыкальном инструменте. Предлагаю вам пройти к музыкальным коврикам. Располагайтесь рядом с ним так, как вам удобно. Включите волшебное пианино. Оно волшебное, потому что может звучать голосами разных музыкальных инструментов. Какой музыкальный инструмент вы выберете? (Ответы детей. Я выберу…).

1. Игра «Осенний дождик»

Логопед: Послушайте сказку. Жил-был осенний дождик. Он очень любил гулять и стучать по крышам домов. Сначала дождик стучал медленно, вот так: кап   -  кап    -    кап. Потом он стучал быстро: кап-кап-ка-кап-кап.

 C:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpg           C:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpg         C:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpg

  C:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpgC:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpgC:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpgC:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpgC:\Users\ustim\Downloads\1669439645_23-indasil-club-p-raskraska-kapelka-vodi-oboi-46.jpg

   

Логопед: (Логопед показывает карточку). Близко или далеко друг от друга находятся капли в первом ряду? (Дети отвечают предложением). 

Логопед: Будем нажимать на клавиши ладонью в медленном темпе. Далеко или близко другу к другу находятся капли во втором ряду? (Ответы детей). Будем нажимать на клавиши ладонью в быстром темпе.

Логопед: Смотрим на картинку, говорим и нажимаем на клавиши правильно.

(Дети выполняют задание все вместе, воспроизводят заданный темп, нажимая на клавиши любой рукой и проговаривают кап-кап).

Логопед: Вот такая чудесная осенняя песенка дождя получилась.

 3. Игра «Прыжки»

Логопед: Дети, я знаю, что вы любите заниматься физкультурой? Попрыгаем! На каждый удар по колокольчику делайте один прыжок. (Дети прыгают). Сейчас вы будете прыгать на двух ногах, наступая на клавиши пианино. А я буду произносить гласные звуки. Когда услышите звук «у», хлопните в ладоши. Сначала прыгаем слева направо, потом справа налево.

у-э-у-и-о-у-у-э-а-ы-у-у

Логопед: Молодцы! Ни разу не ошиблись.

4. Игра «Повтори, не ошибись».

Цель: выделение ударного слога из ряда слогов.

Логопед: Я предлагаю вам игру «Кто самый внимательный». Смотрим, слушаем и делаем как я. (Логопед каждому ребенку предлагает повторить за ним цепочку из трех слогов, нажимает ногой на клавиши, при этом хлопая в ладоши и выделяя голосом один ударный слог).

-па-па-па; то-то-то; ка-ка-ка

Логопед: Отлично, вы повторили за мной правильно!

5. Упражнение «Зашумленные картинки»

Логопед: Дети, у меня есть карточки. Выберите любую и назовите, что вы на ней видите. (Зашумленные карточки с изображением бананов, малины, лимонов, кубиков) лежат вниз. Ребенок выбирает и называет предмет).

Логопед: Что ты видишь? (Ответы детей). 

Логопед: Я вижу бананы.  Разделим слова на слоги и пропоем каждый свое слово.

Логопед: У меня БА-НА-НЫ. (Логопед разгибает по одному пальцу из кулака левой руки и одновременно на каждый слог нажимает правой ногой на клавиши. (Дети выполняют задание по демонстрации действий).

Логопед: Молодцы, вы умеете делить слова на слоги.

 III. Рефлексия.

Логопед: Я предлагаю вам пройти к столам и включить волшебное пианино.  Выберите музыкальный инструмент рояль. Мы разучим 1 куплет веселой детской песни «Едет, едет паровоз». Слова вы уже знаете. Смотрим, слушаем, запоминаем, за мной повторяем.

Логопед: Молодцы! Вы научились играть на пианино. В группе вы исполните эту веселую песню своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие темпо - ритмической стороны речи у заикающихся детей.

Одним из качеств правильной речи является её темпо - ритмическая выразительность. Коррекция речи заикающихся детей включает в себя работу над этой стороной речи....

Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"

Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»

Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны  речи.Исследования подтверждают неод...

Использование метода наглядного моделирования в развитии темпо-ритмической стороны речи

Информация будет интересна и полезна учмтелям-логопедам, т.к. содержит практический материал для организации указанного вида работы...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР.

  Коррекции темпо-ритмической стороны речи уделяется большое внимание в рамках работы по устранению заикания. Но несформированность темпо-ритмической организации речи ярко выражено и при м...

Игры и упражнения для развития темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР

В материале поэтапно представлены игры и упражнения для формирования темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с ТНР....