Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование. Тема: "Календарь природы: зима."
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 29.11. по 3.12.
Тема недели «Времена года. Календарь. Зима»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
П/С: закрепление обобщённых представлений о зиме. Закрепить обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Животные и растения зимой»
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 29.11. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 17 см. картотеку Чистоговорка: «ЗИМА» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!» Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнение представлений детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширение представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях Д\и: «Времена года» Цель: закрепление времён года и их признаки. Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. Дежурство на занятии. Цель: подготовка необходимых материалов к работе | «Наоборот» Цель: Развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. Марат, Вика А., Салим | Пополнить библиотеку литературой по теме Внести макет и альбом «Крайний Север» Цель: формирование представлений о флоре и фауне климатической зоны Крайнего Севера. Предложить к рассмотрению и составлению рассказов иллюстрации «Зимний пейзаж» | |
НОД | Музыка по плану муз руководителя Ознакомление с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы; познакомство детей со стихотворениями о зиме; привитие любви к поэтическому слову https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/14/zdravstvuy-gostya-zima Математика Занятие (Помораева, Позина Формирование элементарных математических представлений. С. )Бассейн по плану инструктора | |||
Прогулка 1 см картотеку | ||||
Работа перед сном: Чтение Русская народная сказка «Заяц хваста» П\с:: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: умение общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Цель выполнение трудовых действий, связанных с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Д/и: «Опасные ситуации» Цель: повторение правил поведения на улице и дома. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | ФЭМП-Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными Варя, Артем, Саша Г. | Предложить работу в Центре двигательной активности: упражнение с обручем. Цель: знакомство детей с техникой вращения обруча на предплечье и кисти руки перед собой. Развитие ловкости, мышц рук, координаций движений, обогащение двигательного опыта. | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников: Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе.». - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Вторник 30.11. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 17 Чистоговорка: «ЗИМА» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!» Презентация «Зимушка-зима» П\с: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе. Поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру. Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. Цель: формирование основы художественной культуры, расширение представления детей об искусстве, желание видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. Конкурс загадок о зиме. П\с: развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления; Дежурство на занятия. Цель: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | «Что изменилось?» П\с: закрепить умение ориентироваться относительно себя, различать правую и левую руки. Макар, Ксюша, Алиса | Внести картинки «Зимующие птицы» Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие памяти и концентрации внимания | |
НОД | Физкультура по плану инструктора Развитие речи Занятие (Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, с ) Рисование Тема: «Зимний пейзаж» П\с: изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/16/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temuzimniy-peyzazh-v | |||
Прогулка 2 см картотеку | ||||
Работа перед сном: русская народная сказка «Мороз и заяц» | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Беседа «Права и обязанности» Цель: закрепление знаний детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсуждение какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять. Работа с календарем природы. «Природа зимой» Цель: уточнение представлений детей о зимних явлениях природы; составление описательных рассказов по результатам наблюдений. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Сравни слова» П\с: четко произносить названия предметов, изображенных на картинках, сравнивать слова по звучанию. Арарат, Вероника, Максим | Предложить конструирование в технике оригами «Снежинки» П\с: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности. | ||
Работа с родителями: индивидуальные консультации по запросам родителей |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Среда1.2.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 17 Чистоговорка: «ЗИМА» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!» Беседа «Зимняя природа». П\с: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Д/и «Человек и природа» Цель: систематизация знаний детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизация в речи и уточнение соответствующих понятий. Дежурство на занятии. П\с: отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе. | «Буквенный светофор» П\с: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций. Стефания, Майя, Вика У. | Предложить настольно-печатную игру «Животный мир» Цель: расширение знаний о мире, пополнение индивидуального словаря, умение общаться. | |
НОД | Музыка по плану муз руководителя Математика Занятие (Помораева, Позина Формирование элементарных математических представлений. С.)Лепка «Волшебница Зима». П\с: Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в удожественных образах прозы и поэзии. Продолжать знакомить детей с объёмной работой в технике «3D» (пластилинография) и техникой её выполнения. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/21/konspekt-zanyatiya-volshebnitsa-zima | |||
Прогулка 3 см картотеку | ||||
Работа перед сном: Чтение В. Бианки «Красная горка» П\с: знакомить детей с творчеством В. Бианки. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Слушание произведений классической музыки: А. Вивальди «Зима» Цель: учить детей различать форму музыкального произведения, выявлять оттенки настроений, средства музыкальной выразительности, выбранные композитором. Беседа «Кто, как и из чего создаёт предметы на одежде» Цель: формирование знаний о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды. Дежурство по столовой. Цель: закрепление умений детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. С-р\и: «Школа» Цель: актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителя и учащихся; воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Многозначные слова» Цель: упражнение детей в правильном употреблении многозначных слов, способствование усвоению их значений. Саша Ф., Руслан, София З. | Подготовить атрибуты к с-р\и: «Школа» Предложить трафареты, цветные карандаши | ||
Работа с родителями: консультация «Закаливание в зимнее время» |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Четверг 2.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 17 Чистоговорка: «ЗИМА» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!» Беседа «Зимние забавы детворы» Цель: Уточнение знаний детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Рассказ о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Знакомство с зимними традиционными праздниками, рассказ о зимних забавах и развлечениях. Д\и: «Зимующие птицы». Цель: Упражнение детей в узнавании и назывании зимующих птиц, закрепление знаний об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей. Д/ и «Зимние виды спорта» Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта; формирование стремления к здоровому образу жизни. | «Числовая лесенка» Цель: развитие у детей представлений о последовательности чисел. Полина, Марат, Вика А | Предложить раскраски «Русские девицы», цветные карандаши Предложить лото «Дорожные знаки» Цель: упражнение в умении различать и дифференцировать дорожные знаки. | |
НОД | Физкультура по плану инструктора Развитие речи Занятие (Гербова, Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, с ) | |||
Прогулка 4 см картотеку | ||||
Работа перед сном: Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» П\с: осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать свои варианты развития сюжета; развивать связную речь, вербальное воображение. | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Экологическая викторина «Животные и растения зимой» Цель: закрепление и систематизация знаний об окружающем мире и мире природы, развитие мышления, внимания, познавательной активности. Конструирование из бумаги (оригами) «Елочка» Цель: закрепление умений складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо отглаживать сгибы, создание изображения ели из треугольной заготовки, развивать конструктивное мышление и сообразительность. Дежурство по столовой. П\с: самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Магазин» Цель: упражнение детей в подборе слов на заданный звук; развитие памяти, мышления, воображения Салим, Варя, Артем, | Предложить упражнение в спортивном уголке: Кольцеброс Цель: развитие меткости и глазомера, умения регулировать и координировать свои движения | ||
Работа с родителями: Памятка для родителей «Профилактика инфекционных заболеваний |
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержки детской инициативы | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | |||
Пятница 3.12. | Утренняя гимнастика Утренний круг: Приветствие: N 17 Чистоговорка: «ЗИМА» см картотеку Пальчиковая гимнастика N 11 «Здравствуй, зимушка-зима!» Беседа «Зима. Безопасность» Цель: закрепление знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). Презентация «На Крайнем Севере» Цель: знакомство с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формирование умений классифицировать животных Арктики; расширение кругозора детей. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» Цель: закрепление знаний детей о животных Крайнего севера, умения их классифицировать по различным основаниям; активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб. Дежурство на занятиях. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных. | «Кто больше знает» П\с: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность Саша Г., Макар, Ксюша | Предложить настольную игру «Лото» Цель: развитие памяти и концентрации внимания | |
НОД | Рисование «Дремлет лес под сказкой сна» Цель: создание картины природы, используя нетрадиционные техники рисования. https://filimonova-shat-dou11.edumsko.ru/folders/post/1757949 Конструирование «Елочка». Техника: оригами П\с: складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из четырех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/11/09/zanyatie-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v | |||
Прогулка 5 см картотеку | ||||
Работа перед сном: Чтение стихов о зиме | ||||
Гимнастика пробуждения 1-й комплекс см картотеку Конструирование из природного материала «Новогодние игрушки» Цель: создание объёмной поделки путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ; планирование своей работы пошагово, применяя рисунки, схемы и технические карты; развитие элементарных технических навыков конструирования, интерес к творческому созданию красивой поделки. Дежурство в уголке природы: поливка цветов Цель: выполнение трудовых действий Д/ игра «Опасно - безопасно» Цель: упражнение детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности); воспитание бережного отношения к себе и окружающим С-р/и: «Поликлиника» Цель: Обогащение, расширение и систематизация знаний детей о профессии врача, о работе поликлиники. .Вечерний круг: Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом. | «Угадай, какой по счету цветок» Цель: закрепление навыка порядкового счета. Арарат, Вероника, Стефания | Подготовить атрибуты для с/р игры «Поликлиника» Предложить пластилин для создания различных поделок | ||
Работа с родителями: Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"
Календарно - тематическое планирование на тему: "Птицы зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956140-1507560688.jpg)
Календарно-тематическое планирование Тема:"Здравствуй, зимушка - зима"
Цель: 1. Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956140-1507560688.jpg)
Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир природы» подготовительной группе
Тема: «Мир природы» Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-536208-1416985395.jpg)
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе....