Календарно-тематическое планирование ЯНВАРЬ 2 неделя "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя января
(09.01.2018-12.01.2018 гг.)
Основная тема: «Зима»
Задачи:
- Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта.
- Обогащение и расширение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой.
- Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
- Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
- Формирование представлений об особенностях в разных широтах и разных полушариях Земли.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 09.01.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Артикуляционная гимнастика «Чистим верхние зубки». | Д/игра «Валеология» - с Юлией, Анастасией, Викторией, «Азбука безопасности в зимний период» - с Эмилией, Дианой, Ярославом Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | Ситуативный разговор о лекарственных растениях. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в уголке | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Задачи/программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||
образовательная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Задачи/программное содержание: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, изображение на листе. Развивать слитые, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня) | Музыка: по плану музыкального работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П/и «Что растет в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев. | Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска – с Вероникой, Иваном, Валерией. | Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Снегурочка» (по народным сюжетам) | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. | Д/и «Скажи по-другому» - с Глебом, Иваном, Вероникой Цель: закрепить синонимы, антонимы, омонимы. С Эмилией, Дианой, Викторией учить делать выкройку для оклеивания коробок. | Ситуативный разговор «Книги надо беречь!» Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Внесение настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают». П/и «Лиса в курятнике». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 10.01.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картин «Спорт и люди» Цель: продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения. | Д/и: «Лото «Профессии» - с Зариной, Виталией, Вероникой, «Найди противоположное» - с Денисом, Александром Цель: умение соблюдать правила игр. Артикуляционная гимнастика «Поймаем звук Л». | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. С/р игры: «Магазин», «Шофер» Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Речевое развитие | Развитие речи: «Новогодние встречи» Задачи/программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире: «День заповедников (10 января)» Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятие о редких исчезающих видах растений и животных, занесенных в красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/и: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | Индивидуальная работа: развитие движений – с Зариной, Александром, Денисом Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Исследовательская деятельность: поискать на участке детского сада следы птиц. Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян Цель: прививать умения трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Беседа «Спортивные сооружения нашего города» Цель: обогащать знания о родном городе. | С Родионом, Ульяной, Максимом продолжать. учить составлять и решать арифметические задачи. Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» Цель: развивать логическое мышление – с Ярославом, Глебом, Иваном, Эмилией, Дианой. | Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель Цель: развивать навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С/р игра «Аптека» Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и: «Мороз Красный нос», «Караси и щуки». Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 11.01.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?» Цель: развивать связную речь, обогащать знания детей. Артикуляционная гимнастика «Парашют». | Д/и «Угадай вид спорта» - с Евгенией, Родионом, Максимом, «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» - с Ульяной, Александром, Зариной Цель: развивать логическое мышление. | Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Самостоятельная работа в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная образовательная | Речевое развитие | Развитие речи: «Произведения Н. Носова» Задачи/программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей». | |||||
деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану муз. работника. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: «Пройди осторожно» Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их - с Александром, Виталией, Валерией, Максимом. | Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность: постройка лабиринта Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: С. Есенин «Береза» | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. С/р игры: «Ателье», «Семья», «Магазин» Цель: упражнять в умении правильного использования атрибутов. | Д/и: «Когда это бывает» - с Вероникой, Валерией, «Вчера, сегодня, завтра» -с Глебом, Иваном, Александром Цель: закрепить временные отношения. | Совместно с детьми приготовить материал к совместной деятельности по рисованию Цель: развивать навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Конструктивно-модельная деятельность: По замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Пальчиковая гимнастик «Прогулка». П/и «Волк во рву», м/п игра «Кого не стало» Цель: развивать внимание. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 12.01.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Культура еды-серьезное дело» Цель: воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Артикуляционная гимнастика «Орешек». | С Зариной, Ярославом, Иваном, Денисом закреплять местонахождение звуков в слове. Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - с Дианой, Викторией, Анастасией, Эмилией Цель: закрепить временные отношения. | Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непрерывная | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Иней покрыл деревья» Задачи/программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами. | |||||
образовательная | Познавательное развитие | Формирование элементарных математических представлений. Задачи/программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить знакомство с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание логическое мышление. | |||||
деятельность | Физическое развитие | Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» Цель: упражнять в равновесии - с Дианой, Эмилией, Иваном, Вероникой. | Исследовательская деятельность: сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». Трудовая деятельность: очистка от снега участка и постройка лабиринта Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: произведения Н. Носова. | |||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение произведения Н. Носова. Наблюдение за вечерней погодой Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. | С подгруппой детей закрепить время на часах Цель: закрепить временные отношения. | Предложить детям посмотреть детскую телепередачу и составить по нему описательный рассказ Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и: «Снежная королева», «Веселые воробышки». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...