календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_02.12.19-_13.12.19.docx | 68.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02.12.19г. – 13.12.19г.)
Тема «Зимушка - зима»
Группа: 1 младшая группа
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) и птиц.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.12.19г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 02.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. Дых/ упражнение «Дуем на снежинки». П/ игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» | Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» с Семеном, Артёмом А., Кириллом Б. | Ситуативный разговор: «Что бывает зимой?» | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Игры со строительным материалом - продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни. | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование) «Снежные комочки больше и маленькие» Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками); воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | |||||||
15.30-15.45 Физическое развитие | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Пашей, Дашей Л., Тимофеем. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: рассказ Л. Воронковой «Снег идет» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) | Игровая ситуация «Кидаемся снежками» Цель: поднять настроение, развивать меткость. Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник - 03.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы» - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности. Д/и «Кто позвал?» - развивать умение узнавать друг друга по голосу. | Д/и «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность с Ильей, Ксенией, Соней. | Ситуативный разговор: «Чтобы не упасть – нельзя сильно бегать по группе…» | Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. | Индивидуальное консультирование по запросам. Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку-раскладку «Зимние забавы» | |
Речевое развитие (II подгруппа) «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко» Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет»; учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа; совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). | ||||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Миланой, Кирой Л., Алиной М. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Наблюдать за падающим снегом - учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Сюжетно – ролевая игра «Кукла заболела» - формировать умение детей ухаживать за больными. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходить ходьбе по одному, друг за другом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 04.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику. Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец с Костей, Аней, Мишей. | Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться». | Игра - инсценировка «В лесу родилась елочка» - вызывать радостное настроение. Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице. | |
Физическое развитие | ||||||||
15.30-15.45 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Зимушка-зима» Формировать представление о зиме; знакомить с зимними развлечениями; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Настей, Саввой, Варей. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Конструирование «Грузовик» - учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Украшение группы в стиле «Зима» - создание радостной обстановки. | Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт» - объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения( останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов). Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Кошка и воробьи» - вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 05.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д\и «Волшебный мешочек» - учить детей на ощупь угадывать предметы Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку». Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Д/и «Цветные варежку» - учить подбирать предмет по цвету и величине с Юрой, Ульяной, Дашей Б. | Ситуативный разговор: «Что нужно кушать с пользой для здоровья» | Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Игра – эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять). | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Артёмом Р., Кирой О., Алиной П. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Рассматривать ледяные узоры на окнах - воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать внимательность. | Лепка «Ягоды для птичек» - закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 06.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Морозные деньки» - формирование представлений о зиме и ее признаках. Д/и «Угадай по звуку» - формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств | Д/и «Разложи картинки по порядку» с Кириллом К., Семеном, Артёмом А. | Ситуативный разговор: «Почему у лисы растаяла избушка?» | Наблюдение «Следы на снегу» (из окна) - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику - развивать интерес детей к красоте окружающей природы. | Индивидуальное консультирование по запросам. Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) «Вот зима, кругом бело» Знакомство с новым материалом ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; развивать мелкую моторику рук. | |||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кириллом Б., Пашей, Дашей Л. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Обрывание бумаги и складывание в одну кучу - развивать мелкую моторику; формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику. | Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Кто бросит дальше мешочек» - упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 09.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай, кто позвал» - воспитание слухового внимания, чувство товарищества Д/ игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине с Дашей Б., Артёмом Р., Кирой О. | Ситуативный разговор: «Что мы знаем о птицах?» - развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели. | Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима» - формировать у детей представление о первых признаках зимы. Чтение детям стихотворения о зиме - формировать у детей умение слушать стихотворение; вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли выходные дни. | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) «Снежок порхает, кружится» Формировать умение создавать образ снегопада, закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками и ватными палочками; познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки); познакомить с белым цветом; показать разные оттенки синего цвета; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь к природе. Материал: листы бумаги синего цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашь, кисточки. | |||||||
15.30-15.45 Физическое развитие | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Алиной П., Кириллом К., Семеном. | |||||||
Подготовка к обеду обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику. Настольный кукольный театр «Звери зимой» - помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки. | Драматизация сказки «Репка» - развивать творческие способности, закрепить знание текста, доставить радость. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник - 10.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о зимней одежде - закреплять знания детей о разнообразии одежды. Д/игра «Во что я играю дома» (с мячом) - развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Д/игра «У кого какая шубка» | Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку с Артёмом А., Кириллом Б., Пашей. | Ситуативный разговор: «Башмачки по местам». | Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней) | Индивидуальное консультирование по запросам. Информация на стенде для родителей: «Зимние игры» | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) «Чтение потешки «Как на тоненький ледок» Создание условий для формирования устойчивого интереса к народному творчеству; продолжать знакомить с устным народным творчеством вызвать интерес к слушанию потешки; формировать умение «оживлять» произведение, используя элементы театрализации, выразительную мимику и пантомимику. | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Дашей Л., Тимофеем, Ильей. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Г. Ладонщикова «Зимние картинки» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Лепка «Снеговик» - создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Создать условия проведения развлечения: приготовить презентацию «Зимушка-зима», игровые песни о морозе, снеге. | Театрализованный показ сказки «Теремок» - повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда - 11.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - закрепить знания детей о зимующих птицах; учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Д/игра «Снежинки» - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие | Игра «Назови себя» - учить представлять себя коллективу сверстников с Ксенией, Соней, Миланой. | Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним. | Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» - учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие | |||||||
15.30-15.45 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Как здорово в лесу зимой» Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); формировать элементарные представления о диких животных; воспитывать любознательность и интерес к диким животным. | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кирой Л., Алиной М., Костей. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: немецкая песенка «Снегирёк» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Строительная игра «Горка для зверят» - продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе. Игра-хоровод «Снежиночки - пушиночки» - развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. | Театрализация сказки «Колобок» - доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 12.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки. Д/игра «Найди две одинаковых снежинки» - развивать глазомер. | Д/игра с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с Аней, Мишей, Настей. | Ситуативный разговор: «Птичья столовая». | Рассматривание картинок с зимним пейзажем – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. И/ упражнение «Снежинка» - развивать умение двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку. | Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка - зима». | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие (II подгруппа) «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Формировать умение отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре название одежды, качеств, формировать умение использовать слова с противоположным значением; закрепить произношение звуков; развивать силу голоса, темп речи; воспитывать любовь к природе. Материал: картина, игрушки, карандаши. | |||||||
15.30-15.45 Худож.- эстет. развитие (музыкальное) | ||||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Саввой, Варей, Юрой. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки». | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Заморожу» упражнять реагировать на словесный сигнал, развитие ловкости |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница - 13.12.19 | Утро: завтрак | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность языка с Ульяной, Дашей Б., Артёмом Р. | Ситуативный разговор: «Опасные предметы» | Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги - учить пользоваться краской и кисточкой. Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчивость, старание. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?» | |
Образовательная деятельность | Худож.- эстет. развитие (рисование – II подгруппа) «Рябинка для снегирей» Продолжать формировать навык рисования пальчиками; вызвать доброжелательное отношение к птицам; вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке рябинки; развивать воображение. | |||||||
Прогулка №______ | Индивидуальная работа с Кирой О., Алиной П., Кириллом К. | |||||||
Подготовка к обеду обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||||
Работа перед сном Дневной сон | Чтение художественной литературы: В.Жуковский «Птичка» | |||||||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. Упражнение для развития мелкой моторики рук - «Покрошить хлеб для птиц» Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя. | Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на машине» - знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Прогулка | П/игра «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...