Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»
Цель:
- Расширить представление детей о Российской Армии.
–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос-
корабельный повар - кок.
Ход образовательной деятельности:
Дети слушают марш.
В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного
очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют
военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
- Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик).
- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
-Кто управляет самолётом? (ответы детей.)
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик -
отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают
боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который
называется торпеда.
-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (. ) .
-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
-День рождение Красной Армии?
-День Советской Армии?
-День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
-Ружьё?
-Честь?
-Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
-Погоны?
-Наклейки?
-Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
-Бантиками?
-Медалями?
-Цветами?
5. Десантники прыгают с:
-Зонтиком?
-Рюкзаком?
-Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
-Глаз?
-Неба?
-Васильков?
-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
- А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию «Военный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_-_voennye_professii_-_starshaya_gruppa.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жемчужинка» по познавательному развитию «Военные профессии»
Цель:
- Расширить представление детей о Российской Армии.
–Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.
- Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Чтение и разучивание стихотворений об Армии.
- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Словарная работа:
погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход образовательной деятельности:
Дети слушают марш.
В-ль: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?
(ответы детей).
Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)
Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)
Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
- Я хочу загадать вам загадки:
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
2. Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик).
- В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
-Кто управляет самолётом? (ответы детей.)
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
- Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
-Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
-Ребята, а какие вы запомнили профессии военных? (. ) .
-Сейчас мы это проверим. Я называю, а вы выбирайте правильные ответы:
1. 23 февраля мы празднуем:
-День рождение Красной Армии?
-День Советской Армии?
-День Защитника Отечества?
2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:
-Ружьё?
-Честь?
-Шоколадку?
3. Что на плечах у военных:
-Погоны?
-Наклейки?
-Украшения?
4. Чем награждают военных за отвагу:
-Бантиками?
-Медалями?
-Цветами?
5. Десантники прыгают с:
-Зонтиком?
-Рюкзаком?
-Парашютом?
6. У лётчиков голубая форма под цвет:
-Глаз?
-Неба?
-Васильков?
-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
-Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
- А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым? (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
-Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию «Военный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Знакомство и закрепление знаний о профессиях....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "Профессии в мультипликации"
Цель:знакомство с профессиями в мультипликации.Задачи:-дать первоначальное представление о профессиях в мультипликации;-развивать интерес к мультипликации;-воспитать у детей уважение к труду мультипли...
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог
Конспект– образовательной деятельности в старшей группе по основам наук и естествознания на тему: «Профессия эколог...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...