Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство и закрепление знаний о профессиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Образовательные области -речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: Закрепление знания детей о профессиях людей
Программные задачи:
Образовательная: -Закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельности.
- Активизировать словарь: - развитие всех компонентов устной речи;
Развивающая:- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
Воспитательная:-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Оборудование и наглядный, методический материал: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, Портрет В. Маяковского, книга «Кем быть?»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Дети: Доброе утро !
Стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята ,а кто это к нам стучится?
Открывается дверь , заглядывает Чебурашка.
Воспитатель: Добрый день!
Чебурашка обращается к детям и гостям с приветствием.
Воспитатель : Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Да, верно это чебурашка и он принес с собой загадки.
Давайте их отгадаем!
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Молодцы ребята, а давайте скажем чебурашке о чем идет речь в этих загадках.
Дети : о профессиях
Дорогие ребята, Чебурашка поделился со мной своим секретом, он пришел к нам в гости, потому что совершенно не знает профессии и на нашем занятии хочет с ними познакомиться.
Поможем Чебурашке?
Дети:Да
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети : Да
Воспитатель: А скажите на чем мы можем отправиться в путешествие по станциям?
Дети:на поезде!
Воспитатель:Молодцы, тогда давайте все вместе отправимся в путешествие по станциям профессий ,готовы?
Дети : Да
Воспитатель: Я буду вашим машинистом ,а вы моим паровозиком, держитесь друг за друга и следуйте за мной!
Дети с воспитателем отправляются по станциям профессий. В конце путешествия дети получают фишки «Знаток профессий»
1)Под музыку « Мы едем ,едем,едем в далекие края» дети двигаются за воспитателем имитируя паровозик.
Добравшись до 1-ой станции звучит аудиозапись:
Стоп, станция «Угадай кто эти люди и кем и где они работают?»
(Нужно назвать профессии по картинкам ) Водитель, Пожарный, Врач, Повар, парикмахер
Воспитатель: Вот ,чебурашка смотри и запоминай, какие профессии есть а ребята у нас их знают.
2- Поехали дальше « Мы едем ,едем,едем в далекие края» двигаемся до следующей станции
Звучит аудиозапись: стоп ,станция Игра «Кто что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Ребята ,чебурашка очень рад что вы все знаете и очень ему помогаете познакомится с профессиями и хочет отправиться с вами на следующую станцию.
3- Поехали « Мы едем ,едем,едем в далекие края» двигаемся до следующей станции.
Звучит аудиозапись: стоп, станция « Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Воспитатель: Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная
форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Покажите, какая форма одежды нужна повару? пожарному? врачу?
Игра проводится с предметами одежды.
Определив все правильно, воспитатель хвалит детей и обращаясь к чебурашке говорит: Чебурашка все запомнил?
Но ,у нас с ребятами еще есть интересные станции куда мы сейчас отправимся.
4-Поехали« Мы едем ,едем,едем в далекие края» двигаемся до следующей станции.
Звучит аудиозапись : Стоп ,добрались до станции под названием «Где ошибка?
Д/И «Где ошибка?»
Воспитатель. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. Молодцы!
5--Поехали дальше « Мы едем ,едем,едем в далекие края» двигаемся до следующей станции.
Звучит аудиозапись : стоп станция « Кем я хочу стать?» Ребята вот пока мы путешествовали по станциям, Чебурашка со мной поделился своим желанием ,он сказал что хочет стать врачем и лечить маленьких деток ,а кем вы хотите стать?
Спросить каждого ребенка.
А давайте для Чебурашки сделаем подарок? Ведь он еще тоже маленький и когда вырастет может поменять свое мнение, а чтоб ему было легче определиться кем ему стать ,мы ему подарим рисунки с профессиями, которые сейчас раскрасим.
6-.Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают гостям картинки и дарят их чебурашке.
Чебурашка благодарит детей ,говорит что они ему очень помогли узнать какие бывают профессии и дарит ребятам в ответ фишки «Знатоки профессии.»
(Уходит)
7-. Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, парикмахером или врачом? ( Ответы детей)
Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? - Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Спор повара и пекаря, чья профессия важнее"
познавательное занятие для детей старшей руппы...
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...