Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме "Профессии в мультипликации"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:знакомство с профессиями в мультипликации.
Задачи:
-дать первоначальное представление о профессиях в мультипликации;
-развивать интерес к мультипликации;
-воспитать у детей уважение к труду мультипликаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_professii_v_multiplikatsii.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы
Тема «Профессии в мультипликации»
Цель:знакомство с профессиями в мультипликации.
Задачи:
-дать первоначальное представление о профессиях в мультипликации;
-развивать интерес к мультипликации;
-воспитать у детей уважение к труду мультипликаторов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир мультипликации! В прошлый раз мы отправились в путешествие и познакомились с историей мультипликации.
Воспитатель: А хотите узнать, как они создаются?
( Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сначала послушать фиксиков. Они расскажут как создают фильмы.
Показ видеоролика «Фиксики» - сборник 18 серия 1 «Кино»и «Анимация»
Воспитатель: А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы. Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
Воспитатель: Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Воспитатель: Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
( Ответы детей)
Воспитатель: Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Воспитатель: Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Кто озвучивает героев?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно.Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
Воспитатель: Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
(Ответы детей)
Воспитатель:Мультфильм не будет готов без музыки. Кто пишет музыку?
Воспитатель: Музыку к мультфильмам пишут композиторы.
Воспитатель: Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Показать снова фрагмент из «Фиксиков».
Воспитатель: Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?
Воспитатель: Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка:
Сказочная физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.
• Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр
• Лепят, рисуют, шьют - Художники
• Передвигает, двигает - Аниматор
• Фотографирует, снимает - Оператор
• Пишет музыку - Композитор
• Озвучивает - Актёр
• Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия:
Воспитатель: А теперь расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Что вы узнали сегодня? А совсем скоро мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Математическая мультипликация"
систематезировать и закрепить математические знания детей в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»
ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....