Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щипакина Елена Викторовна

Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи: воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление. интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.  Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда. Планируемый результат: вызвать интерес к окружающему миру; расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ). Наглядные средства обучения: демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями), костюмы (для каждой профессии), атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии), презентация по теме. Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей Беседа с детьми Настольная развивающая игра «Профессии». Индивидуальная и групповая работа с детьми по лэпбукам: «Спортсмен», «Строители».

Ход ОД: Дети заходят в группу, садятся полукругом

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу - Для чего люди ходят на работу? Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение:

«Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать».

Воспитатель: -А что означает слово « профессия» ? (ответы детей) Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Постановка проблемной ситуации. 

Воспитатель: - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. - Что бы мы носили, если бы не было портных?! - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Воспитатель: Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – (лечит)

Учитель – (учит)

Военный – (защищает)

Продавец – (продает)

Повар – (варит)

Воспитатель – (воспитывает)

Шофер – ( водит машину)

 Строитель – (строит)

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель: - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей.  Чтобы  узнать,  что там лежит, нужно сказать такие слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» …, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. - Кому нужен этот предмет? (дети называют предметы и профессии для которых они нужны).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Психогимнастическое упражнение. Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

Воспитатель: - Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Пословицы о труде. 

Воспитатель: - Ребята, объясните, как вы понимаете пословицы.

                          «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

                (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось)

                         «Труд человека кормит, а лень портит»

               (не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым)

Воспитатель: Главное в жизни человека - труд.

Физкультминутка «Мы с тобой». 

«Для начала мы с тобой

крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем,

мы прекрасно понимаем

-Нужно ноги укреплять,

раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись

и на место все уселись»

Развивающие игры и задания. 

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

Загадки. 

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар.)

2.У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд

- Всё он людям продаёт.

(Продавец.)

3.Школьников он приучает к порядку,

 Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

 Складывать числа и вычитать.

(Учитель.)

4.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

5.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

 Всех отвозить по утрам

на работу (Шофер).

6.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

(Полицейский.)

7. Он не летчик, не пилот,

 Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт) 8.

С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять.

(Воспитатель.)

9.У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

 (Парикмахер)

10.Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

( Лесник)

11.Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …(продавец)

12.Мастер он весьма хороший,

 Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает…(столяр)

13.Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру,

Потому, что мы …(актеры)

Игра « Определи профессию» Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Воспитатель: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. - Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?  (ответы детей) (игра проводится с предметами одежды).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, но все любим ездить в деревню. Какие сельские профессии у нас есть? (ответы детей: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.) А кто у нас работает в селах и деревнях? (ответы детей: трактористы, комбайнеры, доярки, скотники, фермеры).

 Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: 

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Воспитатель: Если бы не было учителей, то…

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то …

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Итог ОД: 

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей) (воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны).

Воспитатель: - Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите (ответы детей)  (Я хочу быть…).

Воспитатель: Молодцы! Каждому из вас я хочу раздать раскраски с изображениями различных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обощить знания детей о прфессиях.Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы педагога. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...

Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что в...