Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда «РЕЧЬ, КАК ОСНОВА КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II-III УРОВНЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
учителя-логопеда
Симоновой Екатерины Валерьевны
на 2020-2022 гг.
Тема самообразования: «РЕЧЬ, КАК ОСНОВА КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II-III УРОВНЯ»
Актуальность.
На современном этапе развития дошкольного образования огромная роль придается социально-коммуникативному развитию детей, а именно становлению речевого общения. Нарушения речевого общения детей дошкольного возраста затрудняют их ориентацию в мире сверстников, взрослых и окружающей действительности. Это приводит к недоразвитию коммуникативных умений, что отражается на поведении ребенка, его активности в процессе разных видов деятельности, а также наблюдается отклонение в развитии речевой функции.
Работа начата – 01.09.2020 г.
Предполагается закончить – 31.05.2022 г.
Цель на 2020-2022 г.
Преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II-III уровня через апробацию методик разработанных: Л.В. Лопатиной, С.В. Дель «Молчуны».
Задачи на 2020-2021:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, выявить теоретические основы формирования речи, как основы коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II–III уровня;
2. Подобрать и адаптировать диагностическую методику по оценке уровня сформированности речи, как основы коммуникативных умений дошкольников;
3. Составить перспективный план коррекционной работы по данному направлению.
Задачи на 2021-2022:
- Провести работу по составленному плану коррекционной работы
- Сделать сравнительный анализ
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары.
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
- Разработка протокола для диагностики
- Положительная динамика показателей;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам
Форма самообразования: групповая – через участие в деятельности дошкольной организации.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, методические разработки.
- План методической работы на 2020-2021г.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 | Теоретическое изучение проблем | ||
2 |
речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2003. – 240 с.
| Сентябрь -январь | |
3 | Подбор и адаптация методики по оценке уровня сформированности речи, как основы коммуникативных умений дошкольников | Февраль - апрель | |
4 | Составить перспективный план коррекционной работы по данному направлению | Май |
- План работы с детьми 2020-2021
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 | Диагностика | Март - апрель |
- План работы с детьми 2021-2022
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 | Проведение коррекционных занятий с детьми в подгруппах | Сентябрь-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
План работы по самообразованию учителя-логопеда...
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Индивидуальная тема самообразования: « Мотивационная готовность дошкольников к школе»....
план работы по самообразованию учителя-логопеда
Хочу поделиться своим планом самообразования на 5 лет...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....