План повышения квалификации (самообразования) воспитателя по хореографии
материал
Тема самообразования: «Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность»
Актуальность темы и ее обоснованность:
Я считаю, что выбранная мною тема развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность актуальна. Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.
Развитие двигательных способностей, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. По своим наблюдением могу с уверенностью сказать, что двигаясь под ритмичную музыку дети с большим желанием и интересом занимаются и достигают больших успехов. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования)
воспитателя по хореографии
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Холиной Галины Александровны
Ф.И.О. Холина Галина Александровна
Должность: воспитатель по хореографии
Образование: Среднее профессиональное, Татарское республиканское училище культуры, культурно просветительская работа, клубная работа, руководитель самодеятельного хореографического коллектива.
Высшее профессиональное образование, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) г. Казань. Педагогическое образование.
Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации по проблеме «Особенности освоения культурных практик познания мира и самопознания у детей дошкольного возраста», 72 часа г. Казань, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж», удостоверение 0016 202100800289, регистрационный номер КПК00289/2021, выдано 21.06.2021
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 13 лет
Дата составления плана: сентябрь, 2019г.
Тема самообразования: «Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность».
- Актуальность темы и ее обоснованность:
Я считаю, что выбранная мною тема развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность актуальна. Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.
Развитие двигательных способностей, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. По своим наблюдением могу с уверенностью сказать, что двигаясь под ритмичную музыку дети с большим желанием и интересом занимаются и достигают больших успехов. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:
- Развитие музыкального слуха.
- Развитие координации движений.
- Развитие основных движений.
- Развитие плавности движений.
- Развитие активности движений.
- Подчинение движений музыке.
- Развитие памяти.
- Развитие умения импровизировать.
- Развитие умения двигаться ритмично.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие чувства коллективизма.
- Развитие коммуникативности.
- Развитие культуры поведения.
- Обучение правилам этикета.
- Развитие интеллекта и мышления.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.
Цель:
Всестороннее развитие личности средствами танцевальной – ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
психологическое раскрепощение ребенка;
воспитание умения работать в паре, коллективе,
формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Ожидаемые результаты:
Раскрытие творческих двигательных способностей;
Овладение детьми новыми двигательными навыками;
Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
Формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
Механизм реализации:
- сроки (3 года)
- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)
В течение каждого года. | ||
Тема | Содержание работы | Практический выход |
«Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность» | Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. | Выступление на родительском собрании. |
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. | Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. | Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов. |
Анкетирование родителей. | Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. |
Музыкальное развитие дошкольников. | Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. | Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. |
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. | Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. | Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах. |
Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. | Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. | Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. | Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. | Хореографические постановки, инсценировка песни. | Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. |
Печатать свой материал городского, республиканского и российского уровней. | Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. | Распространение педагогического опыта. |
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. | Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. | Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
2019 -2020год.
Тема 1 года: «Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность»
Цель: Привить интерес дошкольникам к игровой деятельности, средствами музыкально ритмических движений. Научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в играх и творческих этюдах.
Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей в игровой деятельности.
2. Знакомство детей с видами игровой деятельности (сюжетные и несюжетные игры, музыкально – творческие игры и задания)
3. Обеспечить условия для взаимосвязи игровой деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
месяц | Формы работы | ||
С детьми | Педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей. 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; 3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки; 4.Разучивание муз.игр 5.Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МАДОУ «Осенины» 6. Проведения музыкально-хореографического мероприятия для детей «Праздник взросления» | 1.Консультации для воспитателей: Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям» 2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам). | Консультаций: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры» |
Ноябрь – Декабрь | 1. Разучивание с детьми татарской игры «Тимербай» Новогодней игры «Выпал беленький снежок». 2.Подготовка танцевальных номеров к новогоднему празднику «В гостях у Деда Мороза». | 1.Обсуждение с воспитателями сценария праздника 2. Мастер – класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» | 1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др. |
Январь – Февраль | Подготовка и проведение фольклорного праздника «День рождения балалайки» Разучивания танца «Балалайка» Подготовка и проведения развлечения к дню защитника отечества | Консультация: «Форма одежды на музыкальных занятиях». | Консультация: «Фольклорные праздники – как средство духовно-нравственного воспитания в семье» |
Март- Апрель | Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка» Подготовка и проведения развлечения: «Масленица», «Навруз»; Подготовка и проведения творческого проекта «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» и проведения мероприятия приуроченный к всемирному дню танца «Я люблю танцевать» | Консультация «Народные праздники» | Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках» |
Май | Разработать и провести мониторинг и анализировать с началом года | Отчетный концерт перед родителями танцевальной группы «Мармеладки»» |
Практические выходы:
-2019г. - видеопоказ совместной образовательной деятельности «Приезжайте в теремок, потушите огонек» с детьми подготовительной группы на методическом объединении “Формы, методы и технологии работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ у дошкольников в современных условиях”, организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ №50 НМР РТ
-2019г. - мастер – класс на тему «Организация музыкальной, предметно-развивающей среды в конспекте ФГОС ДО» на городском методическом объединение музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально-предметно пространственная среда, ее значение в реализации ФГОС ДО», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ для педагогов ДОУ, на базе МБДОУ № 77 НМР РТ
-2019г. выступление из опыта работы на тему: «Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей детей» на городском методическом обьединение педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме «Использование современных технологий в художественно эстетическом развитии дошкольников», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ д/с №60. НМР РТ
-2020г. - мастер-класс из опыта работы на тему: «Постановка танца «Тучка» для средней группы при подготовке к осеннему утреннику» на муниципальном семинаре - практикуме для хореографов и музыкальных руководителей ДОУ на тему: «Детский танец, как средство развития танцевального творчества дошкольников», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ, на базе МБДОУ д/с №77НМР РТ
-2020г.- выступление из опыта работы на тему: «Музыкальные узоры Тютюнниковой»
на городском методическом объединение по теме «Музыка сердца» модели личностно-ориентированного образования на основе методов гуманной педагогики для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ, организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ, на базе МБДОУ «ЦРР – д/с 95 «МЫ» НМР РТ
-2020г. Городской конкурс. «Создание –условий для детской музыкальной деятельности» Номинация «Лучшие условия для танцевально-игровой деятельности»
-2019г. - фестиваль детского творчества среди воспитанников ДОУ «Волшебный мир театра», хореографический коллектив «Мармеладки» народный танец «Калинка»,
номинация «Яркий сценический образ»
- 2019г. - муниципальный фестиваль-конкурс фольклорного творчества «Веков связующая нить», хореографический коллектив «Мармеладки» в номинации «Народный танец» ансамбль больших форм (возрастная категория 4-6 лет) с постановкой «Как на ярмарке весёлой», лауреат I степени в номинации
- 2019г. - зональный фестиваль- конкурса детских театров среди воспитанников ДОУ «Театральная палитра», постановка «Приезжайте в теремок, потушите огонёк», дипломант I степени
- 2020г.- XX открытый республиканский телевизионный молодёжный фестиваль эстрадного искусства «Созвездие Йолдызлык» танцевальный коллектив «Мармеладки» с постановкой « Сказка в гости к нам идет», диплом участника
- 2020г. - муниципальный фестиваль-конкурс фольклорного творчества «Веков связующая нить» хореографический коллектив «Мармеладки» танец «Махонька», лауреат IIIстепени – 2020г. - IV Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества» Жемчужина Татарстана», хореографический коллектив «Мармеладки» номинация «Стилизация народного танца» возрастная категория 4-6 лет (массовый), лауреат II степени
-2020г.- XII Муниципальный конкурс хореографических коллективов на приз Главы Нижнекамского муниципального района РТ посвященный 55- летию города Нижнекамска, хореографический коллектив «Мармеладки», в номинации «Стилизация народного танца» возрастная категория 4-6 лет (массовый), лауреат IIстепени
2020 -2021 год.
Тема: «Развитие двигательных способностей детей через
музыкально ритмическую деятельность»
месяц | Формы работы | ||
С детьми | Педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей; Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей; Развить фантазию детей через музыкальные игры и танцевальные импровизации; Разучивание с детьми танцевальную композицию «Красавица осень»; |
Изготовлении костюмов; |
Консультация для родителей: «Я хочу танцевать»; |
Ноябрь – Декабрь | Разучивание с детьми танцев: «Снеговиков», «Волшебных огней», «Разбойников» | Постановка и показ спектакля «Кошкин дом» Изготовление атрибутов к танцам: «Снеговиков | Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю. |
Январь – Февраль | Организация и проведения проекта «Мой четвероногий друг». Разучивание танцевальных композиций к празднику; Развлечение «День бантиков» | Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для театрализации. | Консультации: «Для чего нужны занятия хореографии», |
Март- Апрель | Проведение музыкально- театрализованных проектов: «Путешествие по танцевальным станциям»; «Мода и я»; «Мы помним, мы гордимся!» Театрально-хореографическая постановка «Модница»; Праздник приуроченный к всемирному дню танца «День танца» | Изготовление атрибутов к танцам | Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках» |
Май | Провести мониторинг и анализировать с началом года | Отчетный концерт танцевального кржка «Мармеладки» |
Практические выходы:
-2019г. - открытый показ совместной образовательной деятельности “Посвящение в танцоры” с детьми второй младшей группы, организованном ДОУ для родителей и педагогов ДОУ, на базе МАДОУ “ЦРР - д/с №92”Ладушки”НМР РТ
-2020г. - открытый показ совместной образовательной деятельности «Сказочка о том, как царевич Кирилл танцором стал» с детьми старшей группы в рамках недели творческих отчетов, организованном ДОУ для родителей, на базе МАДОУ «ЦРР - д/с №92 «Ладушки» НМР РТ
-2021г.- видео показ ООД с детьми старшей группы на тему: Музыкальная игра «Танцуем сидя» на городском методическом объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Художественно – эстетическое воспитание в разных формах музыкальной деятельности при двух язычном обучение», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ , на базе МБДОУ д/с №27 НМР РТ
-2021 г. - видео показ на тему: «Татарский танец с детьми старшей группы» на городском методическом объединение «Приобщения дошкольников к национальной культуре через народный вокал и народную хореографию», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ, на базе МАДОУ д/с №44 НМР РТ
-2021г. Публикация на тему «Әниемнең алтын куллары», стр №5 на сайте:secret-terpsihor. com.ua руководитель сайта Киенко О.Л. свидетельство о публикации.
-2021г. Публикация «Татарский танец», стр №7 опубликован на сайте secret-terpsihor. com.ua руководитель сайта Киенко О.Л. свидетельство о публикации.
-2021г. Публикация на тему «Проектная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в страну смеха», опубликовано на сайте «Образовательные материалы» публикация № 3138744, адрес размещения https:// образовательные материалы РФ/публикация/42589/3138744, свидетельство о публикации
2021 -2022 год.
Тема: «Развитие двигательных способностей детей через
музыкально ритмическую деятельность»
месяц | Формы работы | ||
С детьми | Педагогами | родителями | |
Сентябрь - Октябрь | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально-ритмических способностей детей 2. Проводить НОД с детьми по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
| Консультация «Ритм в музыкальном развитие детей» | Провести анкетирование родителей. «Наши утренники» |
Ноябрь – Декабрь | Разучивание танцевальных композиций к празднику: «Потолок ледяной»; «Волшебные огни»; «Медвежата» и т.д. | Мастер – класс по теме: «Коммуникативные танцы» | Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к танцам. |
Январь – Февраль | Разучивание танцевальной композиции «Муха цокотуха | Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально – ритмической деятельности. | Разучивание парного танца с детьми и мамами «Мамочка» |
Март- Апрель | Проведения праздника приуроченного к дню танца. | Оформление фото выставки «Я люблю танцевать» | |
Май | Провести мониторинг и анализировать с началом года | Отчетный концерт танцевального кружка «Мармеладки». |
Практические выходы:
- 2021г. – открытый показ совместной образовательной деятельности «Сказка в музыке» с детьми старшей группы в рамках недели творческих отчетов, организованном ДОУ для педагогов, на базе МАДОУ «ЦРР - д/с №92 «Ладушки» НМР РТ
-2021г. - видео показ «Татар халык уеннары "Мэликэ", "Тубэтэй" на семинаре практикуме для педагогов ДОУ на тему«Халык уеннары аша милли», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ д/с №49 НМР РТ
-2021г. - видео показ работы с детьми по теме: «Народные игры, как приём развития творческой активности дошкольников» на семинаре – практикуме для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме « Методы и приёмы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ, на базе МБДОУ №53НМР РТ
-2021г. - выступление из опыта работы: проектная деятельность «Как на ярмарке весёлой» на городском методическом объединение ДОУ по теме «Народное творчество в эстетическом развитие дошкольников», организованном Управлением дошкольного образования НМР РТ для педагогов ДОУ, на базе д/с №58 НМР РТ.
- 2021г. - фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Возьмемся за руки друзья», хореографический коллектив « Мармеладки», диплом II степени
-2021г. - республиканский конкурс творческих работ среди воспитанников «Чудесных сказок хоровод», Хореографический коллектив «Мармеладки», номинация актерское мастерство «Сказка оживает», I место
- 2021г. – муниципальный конкурс «Милли подиум – костюмы народов Поволжья» Сафин Дамир, диплом участника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации (самообразования)
План повышения квалификации (самообразования)...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
План самообразования...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.
Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Ибрагимовой В.К. на 2017-2021гг.
Тема самообразования: «Развитие творческо-художественного потенциала детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»Актуальность темы и ее обоснованность:Развитию творческих спо...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя
Тема самообразования: «Инновационные технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников». Актуальность темы и ее обоснованность. Ребенок дошкольного возраста &nd...