Конспект итоговой беседы с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные области: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие связной речи
Задачи:
Продолжать учить поддерживать общую беседу со взрослыми и детьми; закреплять умение использовать сложные предложения, уточнить признаки зимы.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать желание общаться с воспитателем и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи слова: стужа, вьюга
Оборудование: интерактивная доска, видеоролик «Экскурсия в зимний лес».
Планируемый результат: дети могут поддерживать общую беседу, и закрепили знания о зимних месяцах, признаках, забавах
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Метода и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Собрать внимание детей. Заинтересовать на предстоящую беседу | Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. - Как вы думаете, что в ней? Ребята, в этой шкатулке отгадка к моей загадке. Но прежде, чем я её вам загадаю, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: - Какое сейчас время года? Правильно весна! - А месяц, какой? Да, первый весенний месяц – март! - А как вы думаете, почему же снег до сих пор лежит и на улице морозно? (Выслушивает ответы детей). | мотивация
Вопросы
Пояснение | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы | Настраиваются на предстоящую беседу |
2 | Основной |
|
|
|
|
|
2.1 | Этап постановки проблемы | Подвести детей к тому, что такое время года как зима уже закончилось Развивать внимание | Ребята, зима не даром злится – прошла ее пора! Весна в окно стучится и гонит со двора! А Зиме не хочется уходить, она хочет пощипать вас морозом за нос, поиграть с вами в снежки, прокатить вас на санках! Ребята, я вам предлагаю вспомнить все зимние явления и попрощаться с зимой до следующего года! | Уточнение | Дети внимательно слушают | Дети понимают, что зима подошла к концу |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепить с детьми знания о зимних месяцах, признаках, забавах.
Учить поддерживать общую беседу.
Воспитывать желание общаться с воспитателем и сверстниками.
Закреплять умения пользоваться сложными предложениями. | Ребята, а какие зимние месяца вы знаете? Верно декабрь, январь и февраль. Перечислите, пожалуйста, признаки зимы. Правильно, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду. - Ребята, а как называется явление, когда падает снег? (снегопад) - А когда дует сильный ветер, падает и крутится, вертится снег? (метель, вьюга). - А когда очень холодно, сильный мороз? (это стужа). Молодцы, дети. - Нравится ли вам зима? - Какой у нас с вами был праздник в декабре? Верно новый год, вы ходили на елку и получали подарочки. Посмотрите как весело зимой. А какие зимние забавы вы знаете? Отвечайте полным предложением. Ребята, а кто же сообщает нам о зиме самым первым? (Ответы детей). Вот послушайте загадку: Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные. А возьмёшь, вода в руке. (дети отгадывают). Как вы догадались? Вот и отгадка в волшебной шкатулке. Конечно, это снежинка. Достаю снежинку на ниточке из шкатулки: Дети, вытяните ладошки и повторяйте со мной. Опускаю на каждую детскую ладошку снежинку и проговариваю: Снежинка белая, снежинка чистая. Такая смелая и пушистая. Мне на ладонь снежинка села, А я, её согреть хотела.
Физ. минутка. Кружатся снежинки В воздухе Падают на землю Кружевные звёзды Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, Подожди немножко
| Вопросы
Пояснение
Уточнение
Словарная работа
Указание
Загадка
Физ. минутка | Дети внимательно слушают и участвую в диалоге
- на улице лежит снег, холодно, сильный мороз, солнце светит, но не греет и т. д.
Закрепляют знания словарных слов
Отгадывают загадку
Практические действия детей со снежинкой | Дети знают зимние месяца, признаки, забавы.
Могут поддерживать общую беседу
Используют в речи сложные предложения. |
2.3 | Этап практического решения | Воспитывать познавательный интерес к явлению окружающей действительности | Ой, куда это снежинка и мы с вами прилетели. Давайте с вами присядем и узнаем куда мы с вами прилетели.
Экскурсия по зимнему лесу | Экскурсия
| Дети смотрят на ИКТ оборудовании презентацию | У детей появляется интерес к явлению окружающей действительности. Уточнены признаки зимы |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги общей беседы о зиме | Ребята, что мы с вами сегодня делали, о чем говорила? Верно, мы вспоминали зимние месяца, забавы, признаки А где мы с вами оказались со снежинкой? Правильно в зимнем лесу Ой, посмотрите кажется в шкатулочки зима вам, что то положила на прощанье, это снежинки. | Вопросы Пояснение Поощрение | Дети подводят итог с помощью наводящих вопросов | Итоги беседы о зиме подведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе
В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей м...
Практическое занятие. Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
КСР №1Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему«Интересные факты из истории математики» ОО ФГОС ДО «По...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.воспитатель: Гузенко И. Ю....
План-конспект итоговой беседы о птицах для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятияТема: «Беседа о птицах»Цели занятия:углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);учить отличат...
«Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Математика в окружающем нас мире»
quot;Интересные домики"...