Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме:«Сюрприз для мамы» с детьмистаршего дошкольного возраста (седьмой год жизни) компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М.Н.
воспитатель: Гузенко И. Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_syurpriz_dlya_mamy_.docx | 29.06 КБ |
kospekt_syurpriz_dlya_mamy_.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12
муниципальное образование Каневской район
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме: «Сюрприз для мамы»
с детьми старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни)
компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М. Н.
воспитатель: Гузенко И. Ю.
ст. Каневская, 2018 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни), в том числе ОВЗ.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речедвигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура, речевое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Дне Матери.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о празднике.
Развивающие: развивать сообразительность, смекалку, умение делать умозаключения и выводы из опыта и знаний полученных ранее, стимулировать речевую активность детей;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать лексико – грамматические категории, мышление, память, тонкую и общую моторику, интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою маму, воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме, умение доставлять радость близкому человеку.
Предварительная работа:
рассматривание фото мам; чтение сказки «Волк и семеро козлят», мультимедийная презентация «Мама- первое слово»; заучивание стихов, пословиц.
Материал: цветок; мультимедийная презентация, блоки Дьенеша, обручи, материал для детского творчества; музыкальный диск, маски козлят.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(Слайд 1) - заставка Воспитатель: - Ребята, когда я шла на работу встретила сказочную героиню маму Козу из сказки «Волк и семеро козлят»! Она очень торопилась, как вы думаете куда? - Какой праздник скоро мамы будут праздновать? (Слайд 2) - Вы помните эту сказку? (высказывания детей) В этот день в честь мам устраиваются праздничные концерты, дети стараются не огорчать своих мамочек: говорят им добрые слова, помогают по хозяйству, дарят подарки! Ведь мама самый дорогой человек на свете! (Слайд 3) Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы. - А как вы помогаете своим мамам? - Игра «Добрые дела дома» (Дети, стоя в кругу, передают друг другу цветочек. С окончанием музыки тот, у кого оказался цветок рассказывает, как помогает маме.) -Ребята! Наша сказочная героиня очень переживает за своих козлят-озорных ребят! Как вы думаете чем мы можем помочь, маме Козе? (высказывания детей) - Я согласна с вами, что лучше применить волшебство. – Крутитесь, вертитесь и в козляток превратитесь. (На экране появляется избушка в лесу, где живут козлята. Детям одеваются маски козлят.) (Слайд 4) | - Молодцы! (ответы детей) -Молодцы! Правильно! (дети вспоминают сюжет сказки) -Вы настоящие помощники! Молодцы! -Мне очень приятно узнать сколько полезных и добрых дел вы делаете для своей мамы! - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? -Точно! - Именно так! - Кто-нибудь считает по -другому? -Молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А вот и козлята-озорные ребята! -Учитель-логопед: предлагаю посчитать козлят! Все ли на месте? (на экране появляются козлята по очереди) (Слайд 5) -Игра: «Посчитай козлят» (один козленок, два козленка…) -Игра «Ма-моч-ка» Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только то тихо, то громко по- разному! (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) Воспитатель: - Веселой компанией мы подготовим для мамы Козы сюрприз! Как вы думаете какой? (высказывания детей) Неожиданно раздается стук в дверь! -Кто же это к нам пожаловал? (высказывания детей) -За дверью раздается жалобный голос волка, который просит детей пустить его в дом! Он раскаивается в своих поступках! Вместе с козлятами хочет подготовить для мамы Козы приятный сюрприз! -Ребята, как мы поступим? (высказывания детей) -Появляется воспитатель в костюме волка и предлагает поиграть в игру «Помоги маме разложить продукты в холодильнике» (Полки в холодильнике - это наши обручи, а продукты - блоки Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый- все треугольники, в синий- красные фигуры (дети выполняют задание). -Учитель-логопед: (предлагает волку и ребятам поиграть в игру) Речь с движением: «Маму я свою люблю» "Маму я свою люблю, (Движения выполняются в Я всегда ей помогу: соответствии с текстом) Я стираю, полоскаю, Воду с ручек я стряхну, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу." -Учитель-логопед: (предлагает Волку и ребятам вспомнить добрые, волшебные слова для своих близких) -Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… (Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо) Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста) В России и в Дании, на прощанье говорят… (До свидания) Волк: - Какой же нам сделать сюрприз вашей маме? (высказывания детей). -Воспитатель: - Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы! Как вы думаете, почему? (высказывания детей). -Потому что мамы похожи на них, такие же нежные и красивые! Давайте подготовим подарок, сделанный своими руками, самый дорогой для наших мам. - Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день? (высказывают свои варианты) Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите. Мы подарок маме | -Умницы! -Все козлята дома! -Готовятся к празднику! Дети произносят тихо. Дети произносят ласково. Радостно произносят. Громко произносят. Тихо произносят. Грустно произносят. Медленно произносят. Быстро произносят. Громко произносят. -Согласна! -Молодцы! -Правильно! -Опасно пускать в дом волка! -Согласна! -Надо дать шанс! -Молодцы! -Ребята, вы настоящие помощники, мама Коза будет очень вам благодарна за такую помощь! -Здорово! - Молодцы! - Ребята, Волк, молодцы, что помните добрые и волшебные слова. - Отличная мысль! - Думаю мамам понравится. -Какие приятные слова! -Молодцы! - Как необычно! Интересно! -Молодцы ребята, вам нужно чаще радовать ваших мам заботой, вниманием и подарками, которые вы можете сделать своими руками. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Учитель- логопед: -А чтобы подарки у вас получились красивые, аккуратные, необходимо разогреть ваши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» Много мам на белом свете (разводят руки в стороны) Всех их любят очень дети (крепко обхватывают себя за плечи) Журналист, инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная Повар, милиционер с мизинца на одной руке, Швея, кондуктор и учитель, затем на другой) Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны! (сжимают обе ладошки в замочек) Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх) Дети вместе с педагогами отправляются в мастерскую по изготовлению праздничных цветов (на столах подготовлен материал для творческой работы) Воспитатель: -Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей с музыкальным оформлением) | При необходимости поясняется назначение предметов и даются советы. |
- Какая у тебя идея? - Как ты хочешь это украсить? - Необычно! -Оригинально! -Замечательный вариант! -Здорово! | |
Воспитатель: - Ребята, вы очень постарались! Такие замечательные цветы получились для наших мам! И за козлятами присмотрели, и Волку помогли для мамы Козы сюрприз приготовить! (на экране появляется мама Коза и благодарит ребят за помощь!) (Слайд 10) Волк: - Ребята, спасибо вам за помощь в изготовлении подарка, пойду поздравлю Козу с Днём Матери. (Уходит) - Ребята, пора применить снова волшебство. (Слайд 11) | -Я думаю такой подарок маме понравится! -Молодцы! -Вы постарались! -Замечательные помощники! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, какой сегодня праздник? - Важно ли то, что мы сегодня узнали? - Где мы сегодня побывали? -Что было для вас самым трудным? Почему? - Что больше всего понравилось? Почему? -Что можно рассказать родителям? Что вы хотите сказать друг другу? - Порадовали сегодня девчонки и мальчишки, так много приятных слов сказали о своих мамах! | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Всё замечательно, ты молодец. В случае, если дети довольны результатом: - Мне очень нравится твой подход к решению трудных ситуаций! - Молодец, у тебя необычные высказывания! |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12
муниципальное образование Каневской район
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами драматизации по теме: «Сюрприз для мамы»
с детьми старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни)
компенсирующей направленности.
Авторы: учитель- логопед: Коломиец М. Н.
воспитатель: Гузенко И. Ю.
ст. Каневская, 2018 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст(шестой год жизни), в том числе ОВЗ.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, речедвигательная.
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура, речевое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о Дне Матери.
Задачи:
Образовательные:продолжать формировать представления детей о празднике.
Развивающие: развивать сообразительность,смекалку, умение делать умозаключения и выводы из опыта и знаний полученных ранее, стимулировать речевую активность детей;
Коррекционно-развивающие задачи: развивать лексико – грамматические категории, мышление, память,тонкую и общую моторику, интонационную выразительность.
Воспитательные:воспитывать чувство гордости за свою маму, воспитывать у детей доброе, внимательное и уважительное отношение к маме, умение доставлять радость близкому человеку.
Предварительная работа:
рассматривание фото мам; чтение сказки «Волк и семеро козлят», мультимедийная презентация «Мама- первое слово»; заучивание стихов, пословиц.
Материал:цветок;мультимедийная презентация, блоки Дьенеша, обручи,материал для детского творчества; музыкальный диск, маски козлят.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(Слайд 1)- заставка Воспитатель:- Ребята, когда я шла на работу встретила сказочную героиню маму Козу из сказки «Волк и семеро козлят»! Она очень торопилась, как вы думаете куда? - Какой праздник скоро мамы будут праздновать? (Слайд 2) - Вы помните эту сказку? (высказывания детей) В этот день в честь мам устраиваются праздничные концерты, дети стараются не огорчать своих мамочек: говорят им добрые слова, помогают по хозяйству, дарят подарки! Ведь мама самый дорогой человек на свете!(Слайд 3) Самое прекрасное слово на земле – мама.Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы. - А как вы помогаете своим мамам? - Игра «Добрые дела дома» (Дети,стоя в кругу, передают друг другу цветочек. С окончанием музыки тот,у кого оказался цветок рассказывает, как помогает маме.) -Ребята! Наша сказочная героиня очень переживает за своих козлят-озорных ребят! Как вы думаете чем мы можем помочь, маме Козе?(высказывания детей) - Я согласна с вами, что лучше применить волшебство. – Крутитесь, вертитесь и в козляток превратитесь. (На экране появляется избушка в лесу,где живут козлята. Детям одеваются маски козлят.) (Слайд 4) | - Молодцы! (ответы детей) -Молодцы! Правильно! (дети вспоминают сюжет сказки) -Вы настоящие помощники! Молодцы! -Мне очень приятно узнать сколько полезных и добрых дел вы делаете для своей мамы! - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? -Точно! - Именно так! - Кто-нибудь считает по -другому? -Молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-А вот и козлята-озорные ребята! -Учитель-логопед: предлагаю посчитать козлят! Все ли на месте? (на экране появляются козлята по очереди) (Слайд 5) -Игра: «Посчитай козлят» (один козленок, два козленка…) -Игра «Ма-моч-ка» Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только то тихо, то громко по- разному! (Слайд 6) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9) Воспитатель: - Веселой компанией мы подготовим для мамы Козы сюрприз! Как вы думаете какой? (высказывания детей) Неожиданно раздается стук в дверь! -Кто же это к нам пожаловал? (высказывания детей) -За дверью раздается жалобный голос волка, который просит детей пустить его в дом! Он раскаивается в своих поступках! Вместе с козлятами хочет подготовить для мамы Козы приятный сюрприз! -Ребята, как мы поступим? (высказывания детей) -Появляется воспитатель в костюме волка и предлагает поиграть в игру «Помоги маме разложить продукты в холодильнике» (Полки в холодильнике - это наши обручи, а продукты - блоки Дьенеша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в желтый- все треугольники, в синий- красные фигуры (дети выполняют задание). -Учитель-логопед: (предлагает волку и ребятам поиграть в игру) Речь с движением:«Маму я свою люблю» "Маму я свою люблю, (Движения выполняются в Я всегда ей помогу:соответствии с текстом) Я стираю, полоскаю, Воду с ручек я стряхну, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу ни словечка не скажу." -Учитель-логопед: (предлагает Волку и ребятам вспомнить добрые, волшебные слова для своих близких) -Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(Спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо) Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста) В России и в Дании, на прощанье говорят… (До свидания) Волк: - Какой же нам сделать сюрприз вашей маме?(высказывания детей). -Воспитатель:- Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы! Как вы думаете, почему? (высказывания детей). -Потому что мамы похожи на них, такие же нежные и красивые! Давайте подготовим подарок, сделанный своими руками, самый дорогой для наших мам. - Подумайте, что можно подарить маме в этот осенний день? (высказывают свои варианты)Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите. Мы подарок маме | -Умницы! -Все козлята дома! -Готовятся к празднику! Дети произносят тихо. Дети произносят ласково. Радостно произносят. Громко произносят. Тихо произносят. Грустно произносят. Медленно произносят. Быстро произносят. Громко произносят. -Согласна! -Молодцы! -Правильно! -Опасно пускать в дом волка! -Согласна! -Надо дать шанс! -Молодцы! -Ребята, вы настоящие помощники, мама Коза будет очень вам благодарна за такую помощь! -Здорово! - Молодцы! - Ребята, Волк, молодцы, что помните добрые и волшебные слова. - Отличная мысль! - Думаю мамам понравится. -Какие приятные слова! -Молодцы! - Как необычно! Интересно! -Молодцы ребята, вам нужно чаще радовать ваших мам заботой, вниманием и подарками, которые вы можете сделать своими руками. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Учитель- логопед: -А чтобы подарки у вас получились красивые, аккуратные, необходимо разогреть ваши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» Много мам на белом свете(разводят руки в стороны) Всех их любят очень дети (крепко обхватывают себя за плечи) Журналист, инженер, (поочерёдно сгибают пальчики,начиная Повар, милиционерс мизинца на одной руке, Швея, кондуктор и учитель, затем на другой) Врач, парикмахер и строитель. Мамы разные нужны! (сжимают обе ладошки взамочек) Мамы разные важны!(разводят руки, поднимая ладошками вверх) Дети вместе с педагогами отправляются в мастерскую по изготовлению праздничных цветов (на столах подготовлен материал для творческой работы) Воспитатель: -Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей с музыкальным оформлением) | При необходимости поясняется назначение предметов и даются советы. |
- Какая у тебя идея? - Как ты хочешь это украсить? - Необычно! -Оригинально! -Замечательный вариант! -Здорово! | |
Воспитатель: - Ребята, вы очень постарались! Такие замечательные цветы получились для наших мам! И за козлятами присмотрели, и Волку помогли для мамы Козы сюрприз приготовить! (на экране появляется мама Коза и благодарит ребят за помощь!) (Слайд 10) Волк: - Ребята, спасибо вам за помощь в изготовлении подарка, пойду поздравлю Козу с Днём Матери. (Уходит) - Ребята, пора применить снова волшебство. (Слайд 11) | -Я думаю такой подарок маме понравится! -Молодцы! -Вы постарались! -Замечательные помощники! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, какой сегодня праздник? - Важно ли то, что мы сегодня узнали? - Где мы сегодня побывали? -Что было для вас самым трудным? Почему? - Что больше всего понравилось? Почему? -Что можно рассказать родителям? Что вы хотите сказать друг другу? - Порадовали сегодня девчонки и мальчишки, так много приятных слов сказали о своих мамах! | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Всё замечательно, ты молодец. В случае, если дети довольны результатом: - Мне очень нравится твой подход к решению трудных ситуаций! - Молодец, у тебя необычные высказывания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни),разработана в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной об...
Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».
Конспект ООД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Сюрприз от Фиксиков» для детей среднего дошкольного возраста
Все выполняемые задания детьми связаны с логическим мышленем....