Практическое занятие. Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к практическому уроку по теме: "Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста" (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел: методика развития связной речи).

       Цель урока. Закрепить знания о видах, тематике и методике проведения итоговых бесед.

       Сформировать умение анализировать содержание образовательно-информационных ресурсов по учебной дисциплине, результатом которой будет моделирование конспекта НОД; вести педагогическое наблюдение, анализировать его результаты, намечать коррекцию деятельности: проявлять творчество в самостоятельном составлении конспекта итоговой беседы.

       Формировать у студентов понимание того, что строить профессиональную деятельность необходимо с соблюдением ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы, устанавливающих нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

 

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы по теме: «Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г . Благовещенск

Слайд 2

Вопросы - задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы Понятие связной диалогической речи, ее формы. В иды и тематика бесед. С труктура итоговой беседы. Т ипы вопросов, используемых в беседе.

Слайд 3

Учебно-исследовательские задания Просмотрите видео материал по теме. Проанализируйте просмотренное занятие по вопросам. Вопросы для анализа Определите тему, методические приёмы НОД; возраст детей. В чём заключалась предварительная работа воспитателя с детьми для проведения НОД?

Слайд 4

Выделите микротемы беседы. С помощью каких приёмов обучения раскрывалась каждая микротема? Какие приёмы использованы воспитателем для обобщения знаний детей по каждой микротеме и для перехода к следующей? Проанализируйте основной прием – вопросы: всегда ли вопросы активизируют мысль детей, заставляют высказываться развернутыми предложениями? Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и чёткой форме? Активизируют ли воспитание ребёнка, способствуют лучшему усвоению нового материала и связывающие его с имеющимся личным опытом? Стимулируют ли развитие сообразительности ребёнка, критичности и самостоятельности е го мысли?

Слайд 5

Направляют ли внимание ребёнка на отыскивание и название в определённой последовательности? Вопросы направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов, явлений? Стимулируют ли на образование доступных обобщений, усвоения навыков классификации? Как осуществлялась работа по активизации, обобщению и закреплению словаря? Попытайтесь определить степень участия в беседе детей и воспитателя (воспитатель – 1/3, дети – 2/3 ). К ак отражен индивидуальный подход к детям с разным речевым и познавательным уровнем развития? В чём выражалась интеграция образовательных областей?

Слайд 6

Учебно-исследовательские задания выберите тему рассказа воспитателя или итоговой беседы на общественно-бытовую и этическую тему для моделирования конспекта НОД в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента - "Край родной, земля Амурская«, используя электронный образовательный контент ( Контрольная работа по модулю "Планирование работы ...nsportal.ru) ; продумайте программное содержание и эффективные приёмы обучения детей связной диалогической речи.

Слайд 7

1. При составлении конспекта НОД необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД итоговой беседы на общественно-бытовую и этическую темы

Слайд 8

Продолжение таблицы № 1 г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделам: формирование словаря, связной диалогической речи ; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР и т.п.

Слайд 9

Окончание таблицы № 1 ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи связной диалогической речи и активизации словаря сформулировать в соответствии с содержанием НОД; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2) к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предшествующую и последующую работу; н) отразить наличие демонстрационного и раздаточного материала.

Слайд 10

Таблица № 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта непосредственно образовательной деятельности 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Беседа о родном городе Благовещенске. Благоустройство города»(старшая группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...; обобщить и систематизи­ровать материал по теме...;

Слайд 11

Продолжение таблицы № 2 - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...); содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную

Слайд 12

Таблица № 2 культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … … 8. Методические приёмы

Слайд 13

Окончание таблицы №2 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: (речь воспитателя) Д: (предполагаемые эталонные ответы детей)

Слайд 14

Домашнее задание: О формите в портфолио по ТМРР конспект НОД рассказа воспитателя или итоговой беседы на общественно-бытовую или этическую тему в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента - "Край родной, земля Амурская ", используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга * ( Контрольная работа по модулю "Планирование работы...nsportal.ru) .

Слайд 15

Т емы бесед в рамках реализации краевого ( национально - регионального) компонента - " Край родной, земля Амурская «Мы очень любим свой район, он растёт, и мы растём». «В чудном городе живём, «горожане» всех зовём». «Рождение города Благовещенска на Амуре». «Визитная карточка г. Благовещенска» (гимн, флаг, герб; символы города). «Главная река г. Благовещенска». «К тебе, в твои аллеи, наш Первомайский парк » (Парк Дружбы). «Празднуем день рождения Благовещенска».

Слайд 16

Беседа об улицах родного города. Беседа моя улица. Беседа о названиях улиц родного города (пер. Рёлочный). Беседа о названиях улиц родного города (ул . Красноармейская). Беседа о названиях улиц родного города (ул. Мухина). Беседа о названиях улиц родного города (ул. Ленина). Беседа о прошедшем празднике – День защитника Отечества. Беседа о сказках родного края Дмитрия Нагишкина. Беседа о Дне космонавтики. Здесь рождается космос – космодром Восточный (Свободный). Беседа о профессиях космонавта и астронома. АмГУ – кузница «космических» профессий.

Слайд 17

Беседа с детьми на тему «Край родной, земля Амурская». 7 чудес земли Амурской. Беседа с детьми на тему «Край родной, земля Амурская ». Первые русские поселения (Албазинский острог). Беседа о труде людей родного города (села). Беседа о городском транспорте. История транспорта. Беседа о музеях родного города. Краеведческий музей им. Новикова – Даурского. Беседа о музеях родного города . Палеонтологический музей. Беседа о музеях родного города . Музей ДВОКУ. Беседа о родном городе. Благоустройство города. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации . Беседа о профессии строителя. Кто построил г. Благовещенск?

Слайд 18

Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска ( пожарная часть Благовещенска – ул.Амурская,72) . Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска («Чайная развесочная…» Торгового Дома «И.Я. Чурин и Ко » -ул. Богдана Хмельницкого, 1«б »). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска (Мужская гимназия – ул.Ленина,104). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска (Железнодорожный вокзал - Станционная , 70). Беседа о родном городе. Памятники архитектуры Благовещенска (Почтово-телеграфная контора Благовещенска - Ленина , 142) Беседа «Общественные здания на нашей улице» (улицах нашего города) .

Слайд 19

Т ематика этических бесед по мотивам «Амурских сказок» Дмитрия Нагишкина «Сказочная страна народов Приамурья . Беседа о дружбе.» (« Путешествие в страну вежливости»; «Моя родословная»; «Можно ли обидеть словом?»; «Это странное слово - язык»; «Волшебные добрые слова»; «Какие бывают поступки»; «Когда вокруг никого, или зачем соблюдать правила, если тебя не видит мама?»; «Кто в семье главный?»; «Совесть»; «Милосердие»; «Доброта»; «Гостеприимство»; «Верность»; «Правда и ложь»; «Равнодушие и отзывчивость»; «Любовь и ласка»; «Честь и бесчестие»; «Терпение и терпимость» )

Слайд 20

Защитники Отечества. Амурская военная флотилия. Защитники Отечества. Женщины Приамурья в ВОВ (Н.М. Распопова). «Приамурье – дальневосточная граница России». Легенда погранвойск - Никита Фёдорович Карацупа . Т ематика рассказов Памятники защитникам Отечества в родном городе Благовещенске. Памятник пограничнику. Памятники защитникам Отечества в родном городе Благовещенске. Площадь победы.

Слайд 21

Сказочный мир народов Амура. Коренные народы Приамурья. «Золотые руки Приамурья. Шитьё и украшение одежды, обуви, головных уборов.» «Золотые руки Приамурья. Ковры.» «Золотые руки Приамурья. Традиционная игрушка Дальнего Востока.»

Слайд 22

Здравствуй , Китай ( о древнем Китае ) . Здравствуй , Китай (традиции и обычаи современного Китая) . Что мы знаем о Китае? Примерная тематика рассказов, итоговых бесед по лексической теме: « Ознакомление детей со странами и народами мира »

Слайд 23

Источники Амурские сезоны. Главная | на сайте геоамур.рф Контрольная работа по модулю "Планирование работы...nsportal.ru Сказочный мир народов Амура: "Таёжные сказки...« nsportal.ru› Художественные ремёсла народов Приамурья. nsportal.ru Конспект НОД в подготовительной группе: «Здравствуй, Китай ... https ://www.pdou.ru/categories/1/articles/1768 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М.: УЦ «Перспектива», 2008г Ермолаева Н . В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока: Кн. для учителя/ Сост. Т. Б. Митлянская.— М.: Просвещение, 1983.

Слайд 24

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей 3—7 лет / А. Г. Арушанова. — М., 1999. Виноградова Н. Ф. Об особенностях диалогической речи детей 5— 7 лет. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. — М., 1978. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — М., 1978. Короткова Э. П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста / Э . П . Короткова . — М., 1977. Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей //дошкольное воспитание. — 1973. — 1 4. Радина Е. И. Роль беседы в воспитательно-образовательной работе детского сада / Хрестоматия по теории и методике развития речи до - школьного возраста! сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М., 1999.

Слайд 25

Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственно образовательной деятельности / авт .- сост . С. М. Панина. - Волгоград: Учитель, 2016 . Ихсанова С.В. Игротерапия в психологии: уроки хорошего поведения с Машей и Мишей: пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей/ С.В.Исханов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.-126, - (Школа развития). Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 96с.- (Сказки- подсказки). Спасибо за внимание и работу на уроке! Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

Доклад на тему:"Словарная работа с детьми дошкольного возраста"

"Словарная работа с детьми дошкольного возраста...

Круглый стол для специалистов ДОУ на тему: «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими расстройствами аутистического спектра».

Каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке "набор" приемов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик...

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ".

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"....

Конспект мастер - класса "Разучивание песен с использованием приема "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи....

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Статья на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Группа дошкольнико...