План-конспект итоговой беседы о птицах для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
Тема: «Беседа о птицах»
Цели занятия:
- углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
- объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
- учить отличать птиц от других животных;
- познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
- обогащать и активизировать речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы»;
- модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
- перья разной формы, цвета, размера;
- ножницы, стаканчики с водой;
- карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
- кормушки и различный корм для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект итоговой беседы о птицах для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия
Тема: «Беседа о птицах»
Цели занятия:
- углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
- объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
- учить отличать птиц от других животных;
- познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
- обогащать и активизировать речь детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстрации с птицами;
- разучивание подвижной игры «Птицелов»;
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- демонстрационный материал «Птицы»;
- модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
- перья разной формы, цвета, размера;
- ножницы, стаканчики с водой;
- карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
- кормушки и различный корм для птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?
Дети: (перечисляют признаки осени).
Воспитатель: почему стало мало птиц?
Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.
Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных?
Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).
Воспитатель: каких птиц вы знаете?
Дети: (перечисляют птиц).
Воспитатель: куда улетают птицы осенью?
Дети: на юг.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: перелетные птицы.
Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: …
Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.
Ребята, о каких птицах это стихотворение?
Дети: о перелетных.
Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.
А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?
В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.
И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?
Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
(дети хлопают)
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети:насекомые.
Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
(дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы!..
(если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет)
Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галочки, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки – сплюшки…
(дети хлопают)
Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки…
(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно.
Чем различаются перья?
Дети: цветом, размером, формой.
Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол.
Что случится, если сейчас подует ветерок?
Дети:перья полетят, они легкие.
Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.
Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо?
Дети: нет, вода скатилась капельками.
Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости.
Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?
Дети: чтобы летать.
Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?
Дети: для тепла.
Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?
Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц.
Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)
Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Ой! Птицелов идет!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.
Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
конспект НОД по познавательному развитию...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста
VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...