«Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Математика в окружающем нас мире»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Наталия Валентиновна Пурикова

"Интересные домики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему

«Математика в окружающем нас мире»

ОО ФГОС ДО "Познавательное развитие ",

Формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы

«ИНТЕРЕСНЫЕ ДОМИКИ».

для детей второй младшей группы детского сада

Задачи:

1) Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике

2) Закрепить умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО –речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1) Развивать связную диалогическую речь детей.

2) Знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу.

3) Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

1)Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувства взаимовыручки.

 Физическое развитие, задачи:

1)Упражняться  в беге, прыжках на двух ногах.

Материалы и оборудование:

1) Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета.

2) Геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).

3)14 гимнастических палочек, обруч.

Ход познавательной беседы:

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта:

- Какие виды транспорта вы знаете? ( Ответы детей.)

- На каких видах транспорта можно путешествовать? ( Ответы детей.)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Каждый из вас получит билет. Как только загудит гудок паровоза, поезд отправляется в путь.

Дети отправляются в путешествие на поезде. У каждого – билет: круги, треугольники, квадраты.

2. Основная часть.

Вместе с детьми мы выходим на станции «Лесная полянка». В это время помощник воспитателя выкладывает на полу из гимнастических палок:

2 треугольника,2 квадрата.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу: вокруг деревья, кусты.

Продолжает знакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, дует ветер, все вокруг в снегу. Вместе с детьми воспитатель обращает внимание на домики, которые стоят у опушки.

- Что вы видите, ребята?( Ответы детей.)

 - Какой они (домики) формы? (Ответы детей.)

- Какого размера? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает поиграть с интересными домиками, используя свои карточки-билетики. Звонит колокольчик, и дети разбегаются по своим домикам. Затем она ходит и спрашивает детей:

- Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?

Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей. Потом просит всех детей подойти на коврик. Обсуждаем, какие у кого билетики (называем цвет, форму фигурок). Ответы и рассказы детей. Затем дети меняются билетиками, а воспитатель комментирует происходящее:

- Теперь у Маши зеленый квадратик, а у Коли желтый круг. А кто из вас хочет рассказать, с кем он поменялся? Дети описывают свои действия:

- Я поменялся с Варварой, а у меня теперь треугольник.

- А я с Василисой поменялся, у меня квадратик. Дети высказываются по собственному желанию. Кто, с кем и чем поменялся.

В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.

Воспитатель предлагает детям построить дом для зайки, так как на улице зима.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

(сидя на корточках)

И ушами шевелит

(шевелим руками, изображая уши заики)

Зайке холодно сидеть,

(дрожим стоя)  

Надо лапочки погреть,

(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель предлагает поискать свои домики с новыми билетиками. Дети заходят в домики, а воспитатель обращается к детям:

- Все свои домики нашли?

- У меня кружок, а ты иди туда, где квадратик,- поправляют дети друг друга. Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику. Затем обращает внимание детей на размер домиков:

- Что-то в домике «Круге» так много места, а в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим! Ответы детей.

- Не знаю! – говорит один ребенок.

- Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» - маленький.

- А почему некоторые домики стали маленькими? – спрашивает воспитатель.

Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются:

- Вон те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький.

Воспитатель уточняет:

- Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло?

- Тут тоже палочек нет,- замечают дети.

Воспитатель берет палочку, и вместе с детьми решают, куда ее положить.

 - Вот здесь не хватает палочки у треугольника! Какие вы догадливые, все сами заметили, - хвалит детей воспитатель.

3. Заключительная часть.

Но наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется.

- Здравствуй детский сад! Здравствуй любимая группа!

Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей  м...

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

КСР №1Конспект  познавательной беседы с детьми дошкольного возраста  на тему«Интересные факты из истории математики»       ОО ФГОС ДО «По...

Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект познавательной беседы с детьми среднего  дошкольного  возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром»...

Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»

Комплекс тем для беседы с детьми дошкольного возраста «Безопасность в окружающем мире»...