Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей младшей группы детского сада.
К конспеку прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 761.48 КБ |
конспект занятия | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Две дочери Люсенька и Нюсенька
Короткая и длинная дорожка
Люсенька пришла первой к бабушке
Две ватрушки три конфеты
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений.
Конспект познавательной беседы
«Сказка длинный – короткий»
для детей младшей группы детского сада
ЗАДАЧИ:
1. Показать на примере разницу между понятиями «длинный -короткий», «долго-быстро» и их взаимосвязи в отношении измерения расстояний между объектами
2. Развивать логический подход к решению практических примеров (выбора короткого пути к тому или иному объекту).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие, задачи:
1. Пополнять словарный запас детей такими словами как «длинный-короткий», «долго-быстро»
2. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
1. Вызывать у детей желание к общению и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие, задачи:
1. Развивать пальчиковую гимнастику
Материалы и оборудование:
1. Презентация к сказке «Длинный - короткий»
Ход познавательной беседы:
1.Организационная часть.
- Ребята, сегодня я расскажу вам такую интересную сказку.
- Хотите послушать (Да!), тогда рассаживайтесь на стульчики!
Воспитатель помогает детям сесть.
2.Основная часть.
Воспитатель включает презентацию и начинает свой рассказ
- В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали её Нюсенькой.
Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у неё завтра День рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдёте». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчёлы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», — сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой. Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с Днём рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоём сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня всё сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».
- А теперь ребятки давайте немного подвигаемся
Физкультминутка Кто игрушки разбросал?
Кто с игрушками играл?
(Грозят одним пальцем.)
Кто игрушки разбросал?
Куклу бросил под кровать
И не хочет поднимать.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Мячик закатил под стол –
(Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.)
Сам ко мне он не пришёл.
(Шагают пальцами по столу.)
Я игрушки собираю
Больше их не разбросаю!
(Хлопают в ладоши.)
3.Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилась сказка (ответы детей)
- По какой Люсенька шла дорожке? А по какой Нюсенька? (при затруднении ответа показать детям слайд)
- Кто пришёл к бабушке раньше? (ответы детей)
- А сколько конфет съели бабушка с Люсенькой? (при затруднении ответа показать детям слайд)
- Ребята, какие вы у меня молодцы! Внимательно слушали сказку и ответили на все вопросы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...
Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»
Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...
Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»
КСР №1Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему«Интересные факты из истории математики» ОО ФГОС ДО «По...
Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага»
Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитательПродолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-...
Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»
Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час....
«Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Математика в окружающем нас мире»
quot;Интересные домики"...
Перспективный план работы по математике с детьми дошкольного возраста по теме "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Предлагаемый план поможет педагогу спланировать свою работу через игры, игровые упражнениния, другой занимательный материал по развитию умений у дошкольников ориентироваться в пространстве и на плоско...