Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
61zanyinit.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Харькина Наталья Евгеньевна воспитатель МБДОУ “Полянский детский сад «Родничок», с. Поляны, Рязанский район, Рязанская область
Конспект итоговой беседы
«Как все живое приготовилось зиму зимовать»
в подготовительной группе.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей, устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о том, как живая природа приспособилась к зиме.
Учить объединять предметы по определенным признакам.
Развивать связную речь детей (использовать в речи простые, сложные предложения, развивать объяснительную речь)
Формировать основы экологической культуры
Материал: игрушка Незнайка, портфель, 4 магнитных доски, картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением деревьев, семена рябины, клена, дуба, ели и др. в коробочках , трафареты с изображением животных
Ребята, сегодня с нами будет заниматься Незнайка, он даже портфель с собой принес.
Какое время года сейчас? Да, уже середина осени. А название осенних месяцев вы можете назвать? А сейчас какой месяц? Послушайте стихотворение А.С. Пушкина про осень.
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А вслед за осенью приходит зима. Вот мы сейчас с вами и поговорим о том, как готовятся люди и природа к приходу зимы.
Да, люди вырастили урожай овощей и фруктов. А зачем люди урожай вырастили? Да, чтобы есть. А зачем человеку нужно питаться? Да, потому что он живой, без еды погибнет. А кто еще живой, помимо человека?
Да, животные и растения.
- Дидактическая игра на классификацию рыб, насекомых, птиц, зверей и деревьев.
Незнайка нам в своем портфеле принес картинки. Давайте их расставим на магнитных досках в следующем порядке. На 1-ю доску мы разместим картинки с изображением рыб, на 2-ю – с изображением насекомых, на 3-ю – с изображением птиц, на 4-ю – с изображением зверей, на 5-ю - с изображением деревьев .
Дети выполняют.
Ребята, но у Незнайки еще остались картинки, почему вы им не нашли место? (Они неживые)
А по каким признакам вы нашли все живое, расскажите Незнайке.
(Все живое растет, питается, дышит, движется, размножается)
Как же все это живое приготовилось зиму встречать, давайте поговорим об этом.
Как приготовились деревья к встрече зимы? (сбросили листья, перестали расти, вырастили семена и плоды.
А почему деревья перестали расти, чего им не хватает для роста?
(Света, тепла, питания)
Ну, а зачем листья деревья сбросили, такая красота была, деревья стояли «словно терем» расписные.
(Испарилось бы много воды, и деревья погибли . Снег выпадет, задержится на ветках, ветки сломаются)
Все ли деревья сбрасывают листья?
(Хвойные деревья всегда зеленые, хвою меняют медленно. Круглый год).
Вот вы говорите, что деревья вырастили семена и плоды, а зачем они нужны?
(Чтобы выросли новые деревья, так они размножаются. Семена и плоды деревьев являются кормом животных и птиц. )
2.Дидактическая игра «Детки на ветке».
Вот тут у меня семена. Сможете определить, какие деревья из них вырастут? Для кого они являются кормом.
(Дети расставляют тарелочки с семенами к картинкам соответствующих деревьев, рассказывают , для кого они являются кормом)
А как к холоду приготовились рыбы?
(Ушли глубоко на дно, зарылись в ил, песок)
А какие рыбы водятся в водоемах Рязанской области?
Ответы детей. Незнайка показывает картинку с изображением акулы. Рассуждения детей.
А для птиц что страшнее зимой холод или голод? Чем страшнее голод?
Каким птицам зимой есть нечего? Как они приспособились к зиме?
(Улетели на юг)
Все ли птицы улетели?
(Остались зимующие)
3. Игра на классификацию птиц – зимующие и перелетные
На доске справа расставьте картинки с изображением зимующих птиц, а слева- перелетных.
Как же зимующие птицы проведут зиму, может они остались зря?
(Ответы и рассуждения детей)
4. Физкультминутка.
Раз – присядка. Два – прыжок,
Это заячья зарядка
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища)
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала. ( развести руки в стороны ладонями вверх_
А звери как приспособились к зиме, наверное, в теплые страны ушли?
(Медведь, еж легли спать, белки, суслики, мыши сделали запасы, зайцы, лоси питаются ветками, корой деревьев и т.д.)
Почему же звери по-разному приспособились к зиме?
(У них разная пища)
5.Решение проблем.
Незнайка: Ребята, я так много нового узнал сегодня. Но мне не понятно, зачем нужна нам природа, может без нее обойдемся? Вот, деревья, может, они не нужны?
(Деревья вырабатывают кислород, они красивые, плоды и семена многих деревьев являются пищей для человека и животных)
Тогда нам насекомые не нужны, от их укусов не только люди, но и животные страдают.
(Дети доказывают, что насекомые являются кормом для птиц, лягушек, опыляют цветы и т.д)
Хорошо пусть живут и деревья, и насекомые, и птицы, и рыб. Только вот волки не нужны, они страшные, да и других зверей поедают.
(Волк питается слабыми животными, поедает падаль и является санитаром леса)
Вы меня убедили, природа нам нужна. Все в природе взаимосвязано, каждый живет , завися от других, и в то же время дает возможность жить другим.
Воспитатель: Дети , мы с вами должны любить и беречь природу. Закончить занятие мне хочется словами писателя М. Пришвина:
«Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять водоемы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину»
Незнайка достает из портфеля трафареты для рисования с изображением зверей и дарит их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...