Квест-игра «В поисках сюрприза»
методическая разработка
Квест-игра предназначена для воспитателей ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokkvest_igra.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные (учебные):
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
3. Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методические приемы:
Мотивационно-побудительный этап:
Игровая мотивация (проблемная ситуация)
Организационно-поисковый этап:
Познавательная и практическая мотивация
Наглядный метод (показ образца, демонстрация)
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)
Рефлексивно-корригирующий этап:
Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология).
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)
Предварительная работа:
1. Знакомство со свойствами магнита.
2. Подбор обобщающих понятий.
Материал и оборудование: сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз-игра.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся: - Доброе утро!
Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет домовёнок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе. Въезжает машина, а там послание домовёнка Кузи.
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Вот вам начало карты, по которой вы должны дойти до сюрприза, а остальные куски вы найдете. Удачи вам. Ваш домовёнок Кузя. "
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно найти остальные куски карты и выполнить задания Кузи.
Организационно-поисковый этап:
Вот по карте мы видим стрелки и у нас тоже отмечены стрелки, по какой из них пойдем? (дети выбирают дорогу по стрелке)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:
1.Первое задание: "Найди три ошибки"
Дети по схеме находят ошибки (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.
Дальше стрелка показывает нам, куда нам дальше идти?
2. А вот и второе задание.
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, а где же клумбы?
Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.
Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,
Воспитатель: а как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: а вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками?
Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Что это?
Дети: магнит.
Воспитатель: Как он нам поможет?
Дети: (ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)
Воспитатель: Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.
Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе – (не синие, не жёлтые – красные)
Даша, какие цветы будут расти на квадратной клумбе –(не красные, не жёлтые, а синие)
Слава (какие цветы, на круглой клумбе будут расти? - (не красные, не синие, а жёлтые)
Воспитатель: Давайте попробуем рассадить цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?
Мы с вами молодцы, справились с заданием.
А под цветами лежало новый кусок карты и задание:
Иди по стрелкам, сюрприз ждет вас там.
3. Третье задание:
«Рассели домик». Дети будьте внимательны, ваше задача посмотреть схему внимательно и по ней расселить домик.
4.Четвёртое задание по рисунку собрать картину. Это задание самое лёгкое, наверное, для вас. Накладываем геометрические фигуры по образцу. Хорошо, отлично все задания у нас пока получаются.
5.Пятое задание
Сюрприз ваш лежит в сундуке:
Близко к цели дошли вы уже,
Нужно лишь ключ подобрать,
а лежит он на цифре пять.
(подобрать ключ к замку и открыть) Обнаружить новую игру.
Какая цифра стоит перед 2, какая цифра после 3, какая цифра перед 4, какая цифра перед 5, а какая после 1. Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Кто может найти ключ и открыть сундук?
Дети: (кто-то открывает сундук.)
Воспитатель: а здесь лежит послание от Кузи.
Хотите, я вам его прочту?
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "
А вот, и игра - это конструктор, позже мы научимся в него играть.
Рефлексия:
А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.
А какие задания были легкими.
Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными, помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»
- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест игра в подготовительной группе «Сюрприз от Фиксиков».
Квест игра по ознакомлению с окружающим...
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...