Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новокрещёнова Лидия Анатольевна

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ

   Воспитатель приходит в группу и не объявляет детям, что сегодня начнется квест-игра (разговаривает с помощником воспитателя). Воспитатель просит детей прислушаться…..за дверью группы включается музыка…..

В группу входит бабушка….

 Бабушка: Ой, ой, ой!!! Куда это меня машина времени занесла? Дети какие-то….где же мой внучек?

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, это детский сад. А кто ваш внук?

(бабушка внимательно рассматривает детей)

Бабушка: А здесь его нет….мой внук бесстрашный пират и капитан корабля «Черный бриллиант» Джек-муравей! Узнал он, что где-то здесь спрятан клад и решил его украсть! Сел он в машину времени и перенесся к вам, ну а я за ним….как же мой внучек без присмотра!

Воспитатель 2: Где же мы его найдем? Детский сад большой…..

Бабушка: Пираты люди благородные! Я уверена, что мой Джек оставил вам подсказки, только посмотрите внимательно. Ох, устала я…перемещения во времени сильно утомляют. Можно я у вас тут отдохну?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти Джека-муравья и отыскать клад?  (Ребята отвечают)

Воспитатель: Бабушка сказала, что мы должны внимательно осмотреть всё и найдем подсказку. (Дети, воспитатель внимательно осматривают помещение группы. В шкафу находят лист с загадкой).

«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, для чего нужен пылесос?» ТРИЗ
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: «Вспомните, а где еще вы видели ковры?»
(Ответы детей)

Воспитатель: В соседней группе я тоже видела ковер, может подсказка под ним? Давайте проверим?

(Воспитатель, дети, педагог-психолог идут в соседнюю группу, под ковром лежит подсказка, на ней написано «Звуки»)

- Ребята, наверное, нам надо найти то, что поможет нам послушать какие-то звуки.

(Все выходят в коридор, там, на шкафчике стоит ноутбук. Воспитатель включает презентацию) ИКТ

Педагог-психолог:  Ребята, кажется, я поняла! Где мы слышим эти звуки, в помещении или на улице? (Дети отвечают)

Педагог-психолог:  Тогда нам пора на улицу!

(Воспитатели, дети и идут на свои площадки. На беседке одной из площадок висит подсказка «Танцующие пираты»).

Воспитатель: Похоже, нам надо потанцевать? Как вы думаете, ребята? (Дети отвечают)

- А я знаю настоящий танец пиратов! Повторяйте за мной!

(Воспитатель включает музыку, начинается танец)

«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»

Танцуют несколько раз. Логоритмика

 В это время из-за беседки появляется Джек-муравей.

Джек: Цель каждого пирата – это клад,

О нём мечтает всяк: и стар, и млад.

Но на пути к нему бывает много тайн,

Которые преодолеть помогут ум и план.

- Ребята, молодцы, вам удалось найти меня по подсказкам! Наверное за это я отдам вам часть своего клада, но не весь, а только самую малость…..я пока еще не нашел то место, где спрятаны сокровища, и надеюсь мы вместе сделаем это быстрее, давайте станем одной командой! Настоящий пират должен быть умным, попробуйте отгадать мои загадки и нарисовать отгадки на песке!

(Джек-муравей загадывает детям загадки)

Загадка № 1.

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 2.

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 3.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 4.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

Джек: Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь вы в моей пиратской команде «Черная метка». Матросы, а вы опыты делать умеете?

Опыты с водой.

Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»

(Дети отвечают)

                                                            Конкурсы

Дети делятся на две команды

  1. Конкурс: «Одноногий Сильвер»

На одной ноге доскакать до кегли и бегом вернуться назад.

  1. Конкурс «Спасение от пираний»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

  1. Конкурс «Собери пиастры»

Рассыпают на ковре «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, та и выиграла.

Джек: Хорошо справились! Но я уверен, что попади вы на необитаемый остров, вы не сможете развести костер!

Педагог-психолог: Джек-муравей, ты ошибаешься. Ребята, давайте докажем бесстрашному пирату что мы сможем собрать огромный костер.

(Проводиться игра «Собери костер»).

Джек: Удивили, удивили! Да, вы быстрые и ловкие. А вот умеют ли ваши капитаны развязывать морские узлы?

 

Игра «Морские узлы»

Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»

Джек: Вот это да!!!!! Такие сложные задачи не каждому пирату по плечу! Вперед, друзья мои, мой капитанский нюх подсказывает, мы почти у цели.

(все перемещаются к кусту, на котором висит стрела)

Джек: Мои верные матросы! Доставайте сокровища!

Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!

 (Дети достают коробку со сладостями. Квест закончен).

Для проведения квеста использованы интернет ресурсы.

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_poisk_spryatannogo_syurpriza_st.gr_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

Квест-игра для дошкольников

"Поиск спрятанного сюрприза"

(подготовительная  группа)

Подготовила воспитатель:

Новокрещёнова Л.А., ВКК

г.Борисоглебск, 2015 год

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ

   Воспитатель приходит в группу и не объявляет детям, что сегодня начнется квест-игра (разговаривает с помощником воспитателя). Воспитатель просит детей прислушаться…..за дверью группы включается музыка…..

В группу входит бабушка….

 Бабушка: Ой, ой, ой!!! Куда это меня машина времени занесла? Дети какие-то….где же мой внучек?

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, это детский сад. А кто ваш внук?

(бабушка внимательно рассматривает детей)

Бабушка: А здесь его нет….мой внук бесстрашный пират и капитан корабля «Черный бриллиант» Джек-муравей! Узнал он, что где-то здесь спрятан клад и решил его украсть! Сел он в машину времени и перенесся к вам, ну а я за ним….как же мой внучек без присмотра!

Воспитатель 2: Где же мы его найдем? Детский сад большой…..

Бабушка: Пираты люди благородные! Я уверена, что мой Джек оставил вам подсказки, только посмотрите внимательно. Ох, устала я…перемещения во времени сильно утомляют. Можно я у вас тут отдохну?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти Джека-муравья и отыскать клад?  (Ребята отвечают)

Воспитатель: Бабушка сказала, что мы должны внимательно осмотреть всё и найдем подсказку. (Дети, воспитатель внимательно осматривают помещение группы. В шкафу находят лист с загадкой).

«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Воспитатель: «Подумайте, для чего нужен пылесос?» ТРИЗ
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: «Вспомните, а где еще вы видели ковры?»
(Ответы детей)

Воспитатель: В соседней группе я тоже видела ковер, может подсказка под ним? Давайте проверим?

(Воспитатель, дети, педагог-психолог идут в соседнюю группу, под ковром лежит подсказка, на ней написано «Звуки»)

- Ребята, наверное, нам надо найти то, что поможет нам послушать какие-то звуки.

(Все выходят в коридор, там, на шкафчике стоит ноутбук. Воспитатель включает презентацию) ИКТ

Педагог-психолог:  Ребята, кажется, я поняла! Где мы слышим эти звуки, в помещении или на улице? (Дети отвечают)

Педагог-психолог:  Тогда нам пора на улицу!

(Воспитатели, дети и идут на свои площадки. На беседке одной из площадок висит подсказка «Танцующие пираты»).

Воспитатель: Похоже, нам надо потанцевать? Как вы думаете, ребята? (Дети отвечают)

- А я знаю настоящий танец пиратов! Повторяйте за мной!

(Воспитатель включает музыку, начинается танец)

«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»

Танцуют несколько раз. Логоритмика

 В это время из-за беседки появляется Джек-муравей.

Джек: Цель каждого пирата – это клад,

О нём мечтает всяк: и стар, и млад.

Но на пути к нему бывает много тайн,

Которые преодолеть помогут ум и план.

- Ребята, молодцы, вам удалось найти меня по подсказкам! Наверное за это я отдам вам часть своего клада, но не весь, а только самую малость…..я пока еще не нашел то место, где спрятаны сокровища, и надеюсь мы вместе сделаем это быстрее, давайте станем одной командой! Настоящий пират должен быть умным, попробуйте отгадать мои загадки и нарисовать отгадки на песке!

(Джек-муравей загадывает детям загадки)

Загадка № 1.

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 2.

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 3.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 4.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

Джек: Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь вы в моей пиратской команде «Черная метка». Матросы, а вы опыты делать умеете?

Опыты с водой.

Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»

(Дети отвечают)

                                                            Конкурсы

Дети делятся на две команды

  1. Конкурс: «Одноногий Сильвер»

На одной ноге доскакать до кегли и бегом вернуться назад.

  1. Конкурс «Спасение от пираний»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

  1. Конкурс «Собери пиастры»

Рассыпают на ковре «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, та и выиграла.

Джек: Хорошо справились! Но я уверен, что попади вы на необитаемый остров, вы не сможете развести костер!

Педагог-психолог: Джек-муравей, ты ошибаешься. Ребята, давайте докажем бесстрашному пирату что мы сможем собрать огромный костер.

(Проводиться игра «Собери костер»).

Джек: Удивили, удивили! Да, вы быстрые и ловкие. А вот умеют ли ваши капитаны развязывать морские узлы?

Игра «Морские узлы»

Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»

Джек: Вот это да!!!!! Такие сложные задачи не каждому пирату по плечу! Вперед, друзья мои, мой капитанский нюх подсказывает, мы почти у цели.

(все перемещаются к кусту, на котором висит стрела)

Джек: Мои верные матросы! Доставайте сокровища!

Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!

 (Дети достают коробку со сладостями. Квест закончен).

Для проведения квеста использованы интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по ПДД «В поисках спрятанной книги по правилам дорожного движения».

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"

Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Конспект организованной образовательной деятельности квест-игры «Путешествие по Лукоморью».

Конспект  ООД квест-игры  «Путешествие по Лукоморью»Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосф...

Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"

Конспект организованной образовательной деятельности Квест - игра "Нескучная наука: приключения юных инженеров"для детей старшего дошконого возраста....

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квест-игра «Путешествие по сказкам»

КонспектНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКвест-игра «Путешествие по сказкам»...