Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Домникова Евгения Васильевна

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за незнанияили сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения. Дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге, они не могут предвидеть возможности возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Реакция у ребёнка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше, а промедление становится опасным в критический момент.

Избежать опасности в ДТП можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка, с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.

  • Закрепить и повторить правила поведения на дороге. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, инициативность; умение ориентироваться на территории детского сада.
  • Формировать дружеское, доброжелательное отношение между детьми, желание и умение работать в команде.

Материалы: значки – смайлики желтого и красного цвета, светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Описание игры: дети, (две команды) найдя письмо от родителей, идут на поиски руля и жезла по маршруту обозначенному в стихотворной форме и находя задания в конверте под определённой цифрой. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает очко в виде дорожного знака. Найдя руль и жезл, команды получают поощрительные призы.

Ход игры. Выходя на прогулку, дети обнаруживают конверт, лежащий на лестнице.

- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Ребята, мы постарались оформить вашу площадку для игр, чтобы вам было интересно и не скучно на прогулке. А зная, как вы любите ездить на машинах, привезли ещё одну машину.  И вы, конечно заметили, что в новой машине не хватает одной важной детали, чтобы она могла ездить – не хватает…? …руля. Нужно найти руль и машина будет готова. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Наши подсказки помогут вам в поисках руля и ещё одного важного атрибута, помогающего в регулировании движения на дорогах. Что это – узнаете когда выполните все задания. Участвуйте в поисках двумя командами. За каждое  выполненное задание, команда  будет получать одно или два очка. По результатам соревнования получите поощрительные призы.

Вашими помощниками в игре будут Евгения Васильевна и Марина Владимировна.

Первое задание у цифры 1 в конверте. Удачи вам.

1 Задание.

Это пока только разминка на внимание.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный -  означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

Цифра 2 расположилась на полянке меж грибов.

2 Задание.

Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.                                    Осторожно дети.

  1. В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко?                           Автозаправка.

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

Пустой красный треугольник,

Кто его замечает – всем уступает.                         Уступи дорогу.

  1. Красный круг,

         А в нём кирпич,

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича.                                           Въезд запрещён.

  1. В синем круге пешеход,

 Не торопится, идёт

Дорожка безопасна.

Здесь ему не страшно.                                          Пешеходный переход

 

  1. Знак стоит,

В нём, в красном круге

Расположено число.

Сообщает что оно?                                                  Ограничение скорости.

  1. Этот знак водитель дока

Его видит издалёка

- Яркий жёлтенький квадрат,

Каждый видеть его рад.                                      Главная  дорога.

  1. Красный круг на синем фоне

Перечёркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит?                                   Остановка запрещена.  

        Отлично с заданием справились вы.

                                        Цифра 3 вас ждёт у пчёлок,

У пятнистых божьих коровок.

3 Задание.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Следующее задание у цифры 4.

Четвёрка спряталась в колёса.

Колёса эти не хотят катиться,

             Хотят колёса в клумбу превратиться.

4 Задание.

Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята,

                                             Ну, и если не устали

                                             Ищем 5 на пьедестале.

5 Задание.

Игра «Перейди улицу». Команды жёлтых и красных становятся по разные стороны улицы. Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг -  делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте. Победит команда, чей игрок первый перейдёт улицу.

Следующее задание у цифры 6.

   Цифра 6 отправилась в поход,

Цифра 6 на корабле плывёт.

6 Задание.

Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда красных ищет предупреждающие знаки, команда зелёных запрещающие.

Цифра 7, скажу вам братцы,

Там, где вы любите кататься.

7 Задание.

Эстафета водителей. Команды должны провести машины между колёс, стараясь не задеть их.

Растёт, вьётся не спеша,

 Виноградная лоза.

Под лозой у винограда

                                         Цифру 8 найти надо.

8 Задание.

Посмотрите дорожные знаки, кто-то разрезал на пазлы. Нужно собрать знаки, совместить пазлы. Команда красных собирает - предупреждающие знаки, команда жёлтых  - разрешающие знаки.

На площадке, у дорожки

         Гриб растёт на толстой ножке.

    Не простой гриб – великан,

Посидеть все любят там.

9 Задание.

Эстафета капитанов. Кто из капитанов быстрее придумает и нарисует дорожный знак.

                                       Число 10 завершающее,

  В путь дорогу отправляющееся.

                                       На знаки дорожные невзирая,

                  Никого, не пропуская, за рулём оно сидит.

10 Задание.

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные очки. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Команда набравшая больше очков отправляется за главным нашим призом, к нему прилагаются и награды для вас.

Команда, набравшая меньшее количество очков идёт за вторым важным атрибутом, что это – узнаете из катрана. Награды ждут вас.

 Капитанам раздаются направляющие стихи.

Руль находится в беседке.

В самой маленькой беседке.

Руль лежит, лежит, лежит,

Никуда он не спешит.

Ждёт, когда же вы придёте,

И его себе возьмёте,

И помчитесь с ветерком

На машине за рулём.

Мы откроем вам ребята,

Что же спрятано для вас.

Жезл регулировщика

Жезл этот не простой,

А с сюрпризом.

Найдите его поскорей

На дереве с большими листьями,

На одной из четырёх площадок.

Команды находят спрятанные предметы  и медали для награждения.

Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»

Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Квест - игра по ПДД «Поиски недостающего атрибута для игр по правилам дорожного движения»

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...

Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»

закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....