Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле),технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ
Воспитатель приходит в группу и не объявляет детям, что сегодня начнется квест-игра (разговаривает с помощником воспитателя). Воспитатель просит детей прислушаться…..за дверью группы включается музыка…..
В группу входит бабушка….
Бабушка: Ой, ой, ой!!! Куда это меня машина времени занесла? Дети какие-то….где же мой внучек?
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, это детский сад. А кто ваш внук?
(бабушка внимательно рассматривает детей)
Бабушка: А здесь его нет….мой внук бесстрашный пират и капитан корабля «Черный бриллиант» Джек-муравей! Узнал он, что где-то здесь спрятан клад и решил его украсть! Сел он в машину времени и перенесся к вам, ну а я за ним….как же мой внучек без присмотра!
Воспитатель 2: Где же мы его найдем? Детский сад большой…..
Бабушка: Пираты люди благородные! Я уверена, что мой Джек оставил вам подсказки, только посмотрите внимательно. Ох, устала я…перемещения во времени сильно утомляют. Можно я у вас тут отдохну?
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти Джека-муравья и отыскать клад? (Ребята отвечают)
Воспитатель: Бабушка сказала, что мы должны внимательно осмотреть всё и найдем подсказку. (Дети, воспитатель внимательно осматривают помещение группы. В шкафу находят лист с загадкой).
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, для чего нужен пылесос?» ТРИЗ
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: «Вспомните, а где еще вы видели ковры?»
(Ответы детей)
Воспитатель: В соседней группе я тоже видела ковер, может подсказка под ним? Давайте проверим?
(Воспитатель, дети, педагог-психолог идут в соседнюю группу, под ковром лежит подсказка, на ней написано «Звуки»)
- Ребята, наверное, нам надо найти то, что поможет нам послушать какие-то звуки.
(Все выходят в коридор, там, на шкафчике стоит ноутбук. Воспитатель включает презентацию) ИКТ
Педагог-психолог: Ребята, кажется, я поняла! Где мы слышим эти звуки, в помещении или на улице? (Дети отвечают)
Педагог-психолог: Тогда нам пора на улицу!
(Воспитатели, дети и идут на свои площадки. На беседке одной из площадок висит подсказка «Танцующие пираты»).
Воспитатель: Похоже, нам надо потанцевать? Как вы думаете, ребята? (Дети отвечают)
- А я знаю настоящий танец пиратов! Повторяйте за мной!
(Воспитатель включает музыку, начинается танец)
«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»
Танцуют несколько раз. Логоритмика
В это время из-за беседки появляется Джек-муравей.
Джек: Цель каждого пирата – это клад,
О нём мечтает всяк: и стар, и млад.
Но на пути к нему бывает много тайн,
Которые преодолеть помогут ум и план.
- Ребята, молодцы, вам удалось найти меня по подсказкам! Наверное за это я отдам вам часть своего клада, но не весь, а только самую малость…..я пока еще не нашел то место, где спрятаны сокровища, и надеюсь мы вместе сделаем это быстрее, давайте станем одной командой! Настоящий пират должен быть умным, попробуйте отгадать мои загадки и нарисовать отгадки на песке!
(Джек-муравей загадывает детям загадки)
Загадка № 1.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 2.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 3.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 4.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Джек: Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь вы в моей пиратской команде «Черная метка». Матросы, а вы опыты делать умеете?
Опыты с водой.
Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
(Дети отвечают)
Конкурсы
Дети делятся на две команды
- Конкурс: «Одноногий Сильвер»
На одной ноге доскакать до кегли и бегом вернуться назад.
- Конкурс «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
- Конкурс «Собери пиастры»
Рассыпают на ковре «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, та и выиграла.
Джек: Хорошо справились! Но я уверен, что попади вы на необитаемый остров, вы не сможете развести костер!
Педагог-психолог: Джек-муравей, ты ошибаешься. Ребята, давайте докажем бесстрашному пирату что мы сможем собрать огромный костер.
(Проводиться игра «Собери костер»).
Джек: Удивили, удивили! Да, вы быстрые и ловкие. А вот умеют ли ваши капитаны развязывать морские узлы?
Игра «Морские узлы»
Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»
Джек: Вот это да!!!!! Такие сложные задачи не каждому пирату по плечу! Вперед, друзья мои, мой капитанский нюх подсказывает, мы почти у цели.
(все перемещаются к кусту, на котором висит стрела)
Джек: Мои верные матросы! Доставайте сокровища!
Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!
(Дети достают коробку со сладостями. Квест закончен).
Для проведения квеста использованы интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле),технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ
Воспитатель приходит в группу и не объявляет детям, что сегодня начнется квест-игра (разговаривает с помощником воспитателя). Воспитатель просит детей прислушаться…..за дверью группы включается музыка…..
В группу входит бабушка….
Бабушка: Ой, ой, ой!!! Куда это меня машина времени занесла? Дети какие-то….где же мой внучек?
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, это детский сад. А кто ваш внук?
(бабушка внимательно рассматривает детей)
Бабушка: А здесь его нет….мой внук бесстрашный пират и капитан корабля «Черный бриллиант» Джек-муравей! Узнал он, что где-то здесь спрятан клад и решил его украсть! Сел он в машину времени и перенесся к вам, ну а я за ним….как же мой внучек без присмотра!
Воспитатель 2: Где же мы его найдем? Детский сад большой…..
Бабушка: Пираты люди благородные! Я уверена, что мой Джек оставил вам подсказки, только посмотрите внимательно. Ох, устала я…перемещения во времени сильно утомляют. Можно я у вас тут отдохну?
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке найти Джека-муравья и отыскать клад? (Ребята отвечают)
Воспитатель: Бабушка сказала, что мы должны внимательно осмотреть всё и найдем подсказку. (Дети, воспитатель внимательно осматривают помещение группы. В шкафу находят лист с загадкой).
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, для чего нужен пылесос?» ТРИЗ
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: «Вспомните, а где еще вы видели ковры?»
(Ответы детей)
Воспитатель: В соседней группе я тоже видела ковер, может подсказка под ним? Давайте проверим?
(Воспитатель, дети, педагог-психолог идут в соседнюю группу, под ковром лежит подсказка, на ней написано «Звуки»)
- Ребята, наверное, нам надо найти то, что поможет нам послушать какие-то звуки.
(Все выходят в коридор, там, на шкафчике стоит ноутбук. Воспитатель включает презентацию) ИКТ
Педагог-психолог: Ребята, кажется, я поняла! Где мы слышим эти звуки, в помещении или на улице? (Дети отвечают)
Педагог-психолог: Тогда нам пора на улицу!
(Воспитатели, дети и идут на свои площадки. На беседке одной из площадок висит подсказка «Танцующие пираты»).
Воспитатель: Похоже, нам надо потанцевать? Как вы думаете, ребята? (Дети отвечают)
- А я знаю настоящий танец пиратов! Повторяйте за мной!
(Воспитатель включает музыку, начинается танец)
«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь!»
Танцуют несколько раз. Логоритмика
В это время из-за беседки появляется Джек-муравей.
Джек: Цель каждого пирата – это клад,
О нём мечтает всяк: и стар, и млад.
Но на пути к нему бывает много тайн,
Которые преодолеть помогут ум и план.
- Ребята, молодцы, вам удалось найти меня по подсказкам! Наверное за это я отдам вам часть своего клада, но не весь, а только самую малость…..я пока еще не нашел то место, где спрятаны сокровища, и надеюсь мы вместе сделаем это быстрее, давайте станем одной командой! Настоящий пират должен быть умным, попробуйте отгадать мои загадки и нарисовать отгадки на песке!
(Джек-муравей загадывает детям загадки)
Загадка № 1.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 2.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 3.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 4.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Джек: Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь вы в моей пиратской команде «Черная метка». Матросы, а вы опыты делать умеете?
Опыты с водой.
Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
(Дети отвечают)
Конкурсы
Дети делятся на две команды
- Конкурс: «Одноногий Сильвер»
На одной ноге доскакать до кегли и бегом вернуться назад.
- Конкурс «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
- Конкурс «Собери пиастры»
Рассыпают на ковре «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, та и выиграла.
Джек: Хорошо справились! Но я уверен, что попади вы на необитаемый остров, вы не сможете развести костер!
Педагог-психолог: Джек-муравей, ты ошибаешься. Ребята, давайте докажем бесстрашному пирату что мы сможем собрать огромный костер.
(Проводиться игра «Собери костер»).
Джек: Удивили, удивили! Да, вы быстрые и ловкие. А вот умеют ли ваши капитаны развязывать морские узлы?
Игра «Морские узлы»
Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»
Джек: Вот это да!!!!! Такие сложные задачи не каждому пирату по плечу! Вперед, друзья мои, мой капитанский нюх подсказывает, мы почти у цели.
(все перемещаются к кусту, на котором висит стрела)
Джек: Мои верные матросы! Доставайте сокровища!
Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!
(Дети достают коробку со сладостями. Квест закончен).
Для проведения квеста использованы интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...
Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...
Квест - игра по ПДД «В поисках спрятанной книги по правилам дорожного движения».
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...
Конспект квест-игры по ФЭМП "В поисках сюрприза"
Конспект по ФЭМП. Квест — игра «В поисках сюрприза» (средняя группа)...