Квест игра в подготовительной группе «Сюрприз от Фиксиков».
методическая разработка (подготовительная группа)
Квест игра по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра в подготовительной группе «Сюрприз от Фиксиков». | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра в подготовительной группе «Сюрприз от Фиксиков».
Цели и задачи:
«Звери-птицы» Задание направлено на выявление кругозора, представлений об образе жизни, среде обитания зверей и птиц; умения устанавливать классификацию по заданному основанию, определять особенности, не характерные для определенного класса животного мира.
«Помогите Симке сделать кормушки» - продолжать учить детей делать кормушки из подручного материала (одноразовых тарелок). Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
«Помощь Нолику» Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы
-Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных тел (вода).
«Цепочки» - задание направлено на выявление кругозора, понимание взаимосвязей, существующих в природе, их пищевой зависимости друг от друга.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, учитывать мнение партнеров при работе в парах.
умение быстро ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам на электронную почту пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.
Голос: Привет ребята! Это мы, Фиксики. Мы приготовили для вас сюрприз, но получить его вы сможете только тогда, когда выполните наши задания. Мы наслышаны, о том, что вы очень способные ребята. Думаем, вы справитесь с нашими заданиями. Хотите попробовать?
Дети: да!
Голос: Мы приготовили для вас карту. Отправляйтесь по маршруту, выполните все задания, а в конце пути вас ждёт сюрприз!
Воспитатель: Ну что, отправимся на поиски сюрприза? Тогда в путь!
( На экране появляется слайд, с изображением Нолика. Вокруг него разбросаны в беспорядке фотографии животных и птиц.
За кадром звучит голос: «Опять я всё перепутал!»).
Воспитатель: Ребята, Нолику нужно помочь расселить животных и птиц.
1 этап. У вас на доске два круга, в одном нарисован знак «звери», в другом – «птицы». Вокруг кругов нарисованы картинки животных и птиц, расселите их в круги.
2этап. Догадайтесь, какие животные могут находиться в сером поле. Поселите туда.
Нолик: Молодцы, ребята, у вас получилось! (Получите первую часть с названием сюрприза).
Воспитатель: Куда нам идти дальше, посмотрим на карте.
Дети: В уголок природы.
Воспитатель: Идемте.
В уголке природы, Симка просит помочь ей выполнить домашнее задание: сделать кормушки для птиц. Сейчас зима, птицам тяжело искать корм поэтому нужно чтобы люди делали как можно больше кормушек и подкармливали птиц. (Дети делают кормушки из одноразовых тарелок, вставляя шнурки в готовые отверстия и связывая их в один узелок).
Симка: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. (Получите подсказку, о том где лежит сюрприз).
Идем дальше. (По карте) Нолик начинает хныкать, и говорит, что он устал и хочет пить. Дети подходят к столику с питьевой водой. (На столе кружка с водой на блюдце рядом вазочка с разноцветными камешками).
Воспитатель: Дети, Нолик такой маленький, он не сможет поднять кружку и напиться, давайте подумаем: как налить воду из кружки в блюдце для Нолика, не беря кружку в руки? (Дети предлагают разные способы, находят правильный, нужно насыпать камешки в кружку и вода сама будет выливаться в блюдце).
Нолик: Спасибо, вам ребята, помогли мне напиться. Получите еще одну подсказку!
Симка: Ну, шустрики какие! А теперь самое сложное задание! Вам нужно выполнить задание «Цепочки».
Воспитатель: Фиксики любят составлять логические цепочки. В верхней цепочке в пустую клетку они поселили мышь. Понятно почему? Да, лиса ловит и ест мышей, а мышь ест зерно. Получилась логическая цепочка: «Кто что ест». Следуя этому правилу, в цепочках под чертой найдите недостающие картинки. Стрелкой покажите выбранную картинку.
Симка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, получите последнюю подсказку и сложите пазлы из подсказок. Что у вас получилось?
Да, это шарики!
Воспитатель: Фиксики приготовили вам сюрприз – Воздушные шарики!
Вношу шарики двух цветов. Если вы справились со всеми заданиями с легкостью возьмите себе красный шар, если вы испытывали затруднение в выполнении заданий возьмите себе синий шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...
Квест-игра для подготовительной группы "К школе готов?!"
Подготовленная и проведенная игра-квест оказалась интересным и улекательным занятием для педагогов и обучающихся, делимся своим опытом с Вами....
Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»
Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....
Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»
Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...
Спортивный досуг в форме квеста для детей подготовительной группы «Сюрприз для мамы»
Занятие для детей подготовительной группы ко Дню Матери...
Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
В квест-игре дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники решают интеллектуальные задач...