Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зенькова Елена Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование на неделю в младшей группе по теме: "Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!».

Цель: формирование первоначальных знаний о светофоре, его значении, правилах дорожного движения, дорожных знаках, культуре поведения
на улице.

Задачи: познакомить детей со светофором и его назначением, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «Светофор наш лучший друг»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие участников образовательного процесса

15.11.

2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Физическое развитие (по плану инструктора)

Познавательное развитие. ФЦКМ

Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: формирование элементарных представлений об основных правилах дорожного движения, к каким последствиям может привести нарушение этих правил.

Утренняя гимнастика

(комплекс №1)

Ситуативный разговор
«Почему надо быть внимательными на дороге?»

Д/И «Собери машину по частям»

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Рисование цветными карандашами в центре художественного творчества

Игры со строительным материалом

Игры по интересам

Предложить родителям совместно с ребёнком изготовить поделку
«Мой друг – Светофор»

II половина дня

Я, ты, мы

«Страх»

Цель: помочь детям понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страха у детей.

Прогулка №1

(наблюдение, п/игры , трудовая деятельность)

Индивидуальная работа

Выносной материал:

(см. прогулка №1)

Гимнастика после сна

(комплекс №1)

Игра-инсценировка
«Как машина зверят катала»

Чтение стихотворений на тему ПДД

Артикуляционная гимнастика

«Насос»

Цель: произнесение звука с.

Индивидуальная работа

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать
и налаживать контакты друг
 с другом.

Тема недели: «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!».

Цель: формирование первоначальных знаний о светофоре, его значении, правилах дорожного движения, дорожных знаках, культуре поведения
на улице.

Задачи: познакомить детей со светофором и его назначением, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «Светофор наш лучший друг»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие участников образовательного процесса

16.11.

2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование красками «Пешеходный переход»

Цель: закрепление представлений о том,

что дорогу переходят в специальных местах.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

(комплекс №1)

Ситуативный разговор
«Для чего нужен светофор?»

Пальчиковая гимнастика «Постовой»

Индивидуальная работа

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Игры с крупным и мелким конструктором

Настольные игры (шнуровка, пазлы, мозаика)

Игры по интересам

Порекомендовать родителям обучать детей правилам безопасного поведения на улицах нашего города.

II половина дня

Прогулка №2

(наблюдение, п/игры , трудовая деятельность)

Индивидуальная работа

Выносной материал:

(см. прогулка №2)

Гимнастика после сна

(комплекс №1)

Д/И «Собери светофор»

Цель: закрепление знаний цветов светофора.

Чтение С.Маршак «Мяч»

Индивидуальная работа

Предложить пластилин
и стеки в центре художественного творчества

Игры со строительным материалом

Игры по интересам

Тема недели: «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!».

Цель: формирование первоначальных знаний о светофоре, его значении, правилах дорожного движения, дорожных знаках, культуре поведения
на улице.

Задачи: познакомить детей со светофором и его назначением, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «Светофор наш лучший друг»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие участников образовательного процесса

17.11.

2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: дать детям представление о понятии близко-далеко; закрепление красного, жёлтого, зелёного цветов.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

(комплекс №1)

Ситуативный разговор «Твои помощники
на дороге»

Пальчиковая игра

«Постовой»

Индивидуальная работа

Рассматривание книг
по теме недели

Предложить раскраски
и восковые мелки в центре художественного творчества

Игры по интересам

Анкетирование
для родителей «Изучение отношения родителей 
к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

II половина дня

Прогулка №3

(наблюдение, п/игры , трудовая деятельность)

Индивидуальная работа

Выносной материал:

(см. прогулка №3)

Гимнастика после сна

(комплекс №1)

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: развитие логического мышления.

Отгадывание загадок
на тему ПДД

Индивидуальная работа

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать
и налаживать контакты друг
 с другом.

Тема недели: «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!».

Цель: формирование первоначальных знаний о светофоре, его значении, правилах дорожного движения, дорожных знаках, культуре поведения
на улице.

Задачи: познакомить детей со светофором и его назначением, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «Светофор наш лучший друг»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие участников образовательного процесса

18.11.

2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка на тему «Колёса»

Цель: формирование умения скатывать шары
из пластилина круговыми движениями рук.

Физическое развитие

(по плану инструктора)

Утренняя гимнастика

(комплекс №1)

Д/И «Угадай по голосу»

Цель: развитие слухового внимания.

Пальчиковая игра «Машины»

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Игры с крупным и мелким конструктором

Настольные игры (шнуровка, пазлы, мозаика, лото)

Предложить родителям почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме «Дорожное движение»

II половина дня

Прогулка №4

(наблюдение, п/игры , трудовая деятельность)

Индивидуальная работа

Выносной материал:

(см. прогулка №4)

Гимнастика после сна

(комплекс №1)

Чтение любимых сказок

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения
и внимания.

Индивидуальная работа

Предложить фломастеры
и раскраски в центре художественного творчества

Игры со строительным материалом

Игры по интересам

Тема недели: «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!».

Цель: формирование первоначальных знаний о светофоре, его значении, правилах дорожного движения, дорожных знаках, культуре поведения
на улице.

Задачи: познакомить детей со светофором и его назначением, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Итоговое мероприятие: развлечение «Светофор наш лучший друг»

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие участников образовательного процесса

19.11.

2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

I половина дня

Речевое развитие.

Рассматривание и описание игрушки (машины).

Цель: формирование представлений о легковых
и грузовых машинах; умение словами описать машину в 2-4 предложениях.

Физическое развитие

(по плану инструктора)

Утренняя гимнастика

(комплекс №1)

Д/и «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Индивидуальная работа

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели

Рисование восковыми мелками в центре художественного творчества

Игры по интересам

Предложить родителям понаблюдать вместе
с детьми за транспортом.

II половина дня

Прогулка №5

(наблюдение, п/игры , трудовая деятельность)

Индивидуальная работа

Выносной материал:

(см. прогулка №5)

Гимнастика после сна

(комплекс №1)

Чтение любимых сказок

Пальчиковая игра «Постовой»

Чтение С.Михалкова «Бездельник светофор»

Индивидуальная работа

Предложить настольные игры «Опасно-не опасно»,

«Лото. Транспорт»

В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать
и налаживать контакты друг
 с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....