Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП в средней группе по теме "Профессии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Месяц: декабрь
Сроки реализации темы: 06.12-10.12
Тема недели: «Профессии»
Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей
Итоговое мероприятие: Создание альбома с рисунками «Профессии моей семьи».
Дата проведения итогового мероприятия: 10.12.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми по основным видам | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 06.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Что я знаю о себе?», Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их. | Дидактическая игра «Назови одним словом» - развитие внимания, мышления, сообразительности. Формировать умения классифицировать предметы (Маргарита, Тимофей, Яна) | С/у для игр. Ситуации «У меня дома живет кошка» Ц:Учим д. как обращатся с животными. | Индивидуальные беседы Консультации и рекомендации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность |
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества).
| |||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Формировать умение различать транспорт по внешнему виду. Закреплять понятия о профессии водитель, пассажир. Почему нельзя отвлекать водителя во время движения «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади); Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец «Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций «Профессии» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду». | «Художественно- эстетическое развитие». Конструирование из бумаги собачка в технике оригами. Цель: упражнять в ручных умениях ; доставлять радость близким от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. (Степан, Салиха, Витя) | С/у для с/р игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | |||
Прогулка | П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Д/И «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию. (Алиса, Музаммад, Софья, Сафия) Пройди по бревну. Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну. Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 07.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа о здоровье - продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитывать потребность беречь своё здоровье». | Учить определять цвет, форму, величину предмета (Лера, Георгий, Алиса, Матвей) | Чтение Шорыгина "Зарядка и простуда". Цель: обсудить произведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжках. | |
Организованная образовательная деятельность |
| |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. «Пустое место» Цели: закреплять умение быстро бегать; Артем, Саша, Ника « Социально-коммуникативное развитие». Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы Сооружение горки , прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | |||||
Работа перед сном | Отгадывание загадок «Профессии» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. (Трофим, Рома, Агата) | Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Книга «Айболит» | |||
Прогулка | Сравнение погоды утром и вечером. Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. Помощь в организации. Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. (Алиса, Матвей, Маргарита, Тимофей) Упражнение "Поможем продавцу". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 08.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий | Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. (Яна, Степан, Салиха) | Упражнение "Минута тишины". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. | |
Организованная образовательная деятельность |
Закрепление умения считать в пределах 5, формирование представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжение обучению сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) Упражнение в различении и назывании геометрических фигур.
| |||||
Прогулка | П/и «Самолеты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. П/и. «К названному дереву беги» Закреплять умение Закидывать мячик в кольцо Витя, Алиса, Мухаммад Пальчиковая игра "Что принёс нам почтальон" Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Беседа на тему «Кем работают мои родители (бабушка, дедушка и т.д.) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Рассказ воспитателя о библиотеке и профессии библиотекаря. Цель: формировать реалистические представления о труде людей. | Заучивание песни «Белый снег» (Илья, Софья, Сафия) | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | |||
Прогулка | Подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру детей. П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/игра «Лиса в курятнике»-развивать ловкость, быстроту бега, умение действовать по сигналу. Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Леру, Георгия и Ярослава. называть И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек,братьев и сестер). Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: уточнить название зимующих птиц П/И по желанию детей Ц: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 09.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Чтение С.Георгиева. «Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение | Формировать навыки самообслуживания, поддерживать желание аккуратно складывать одежду в шкафчике (Матвей, Саша, Артем) | «Социально-коммуникативное развитие» - настольные игры - оказывать детям помощь в организации игр. Выявлять уровень коммуникативных умений. | |
Организованная образовательная деятельность |
Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
| |||||
Прогулка | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» - формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения, повторять текст « Физическое развитие»- индивидуально «Догони друга» – Ника, Трофим, Рома, Ярослав. Упражнять бегать в нужном направлении « Физическое развитие» подвижная игра «Мышки и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием. Малоподвижная игра: «Съедобное - несъедобное» - помочь усвоить понятия «съедобный продукт», «несъедобный продукт»; | |||||
Работа перед сном | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Рассматривание картины "Доктор" из серии "Профессии". Цель: активизировать речь, расширять представления о труде врача. | Предложить нарисовать свою семью. Ц: Учить прорисовывать все мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии. (Агата, Алиса, Матвей) | Д/и ««Угадай, чего не стало?» - развитие внимания, зрительной памяти. Цель; развивать навык играть самостоятельно, договариваться друг с другом, соблюдать правила игры | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками – развивать воображение, фантазию. Д/и «Подумай, как назвать людей работающих на различных видах транспорта» - формировать умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. П/игра «Пузырь» Индивидуальная работа – (Маргарита, Тимофей, Саша) – «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах. «Социально-коммуникативное развитие» трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать к труду, воспитывать желание выполнять работу дружно «Социально-коммуникативное + физическое развитие» - игры по инициативе детей. Оказывать помощь в организации. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 10.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Дидактическая игра «Какой день недели» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Неделя», подкрепляя пальчиковой гимнастикой | Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. (Яна, Степа, Салиха) | Проблемная ситуация: «Чья это вещь?» Цель: Учим д. определять чья это вещь и кому она принадлежит и почему вещи надо убирать на свои места. | |
Организованная образовательная деятельность |
| |||||
Прогулка | наблюдение «Снег в ноябре» - рассказать детям, как образуется снег. Уточнить какое время года и почему уже лежит снег. Вспомнить, почему ноябрь называют - предзимье, и почему так говорят - «Ноябрь - ворота зимы», «В ноябре осень с зимой воюют». Д/и «Сравни по размеру» Ц:Продолжаем сравнивать предметы (круги) по величине. Витя, Алиса, Мухаммад И/с» Кто там» Ц:Рассказать детям о том, как нужно вести себя в различных ситуациях(не открывать дверь незнакомым людям ,не говорить ,что ты дома один и т.д). Предложить поиграть в игру «У медведя во бору». Игра на развитие ловкости, координации движений, быстроту реакции. Закреплять умение двигаться по сигналу. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Не имя красит человека» и беседа «Кто я такой?» - воспитывать положительные моральные качества, уважать других людей. | |||||
Вечер | Дидактическая игра «Мы похожи – мы отличаемся». Развивать умение сравнивать, устанавливать сходство и различие. Развивать умение последовательно рассматривать. | Инд раб по рисованию. ««Дорога для автомобиля»-развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать. (Илья, Сафия, Софья) | Раскраски по теме недели | |||
Прогулка | Наблюдение за синичкой в кормушке. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – синичке; обогащать словарный запас. П/и. «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу. «Кто точнее?» Ц: Упражнять д. в метании снежков в цель правой и левой рукой. Лера, Витя, Георгий, Артем, Саша, Алиса Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Ц: учить различать хорошее привычки, и поступки и плохие. Самостоятельные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...