Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП в средней группе на тему "Зимушка-зима. Зимующие птицы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Месяц: декабрь
Сроки реализации темы: 29.11-03.12
Тема недели: «Зимушка – зима. Зимующие птицы»
Цель: расширение представлений детей о зиме, зимующих птицах и их особенностях.
Итоговое мероприятие: Изготовление новогодних украшений для группы.
Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.2021
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Лунегова Е.О.
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность с детьми по основным видам | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, в том числе образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 29.11.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. Литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Проговаривание скороговорки К нам зайдет Новый год, Заведет хоровод, Зазвенят голоса, Засверкают глаза Цель: закрепление звуков [з], [з’] Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Дежурство по группе: закрепление умения правильно раскладывать принадлежности на свои места. | Конструирование «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. (Лера и Георгий) Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. (Алиса Б. и Ярослав) | Иллюстрации, схемы рисования «Зима» Раскраски по теме | Консультация на тему «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность |
Расширение представления детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. П/и «Гонка мячей» (Матвей В. и Артем) Игры со снегом с выносным материалом. Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). Формы для построек из снега, изображения снежинок, палочки для рисования | |||||
Работа перед сном | Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей». Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению. Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Дыхательная гимнастика Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память. Режиссерская игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения. ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом.. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. ЧХЛ: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» (Саша и Ника) Цель: развиваем мелкую моторику рук. Развивающая игра «Метель» (Трофим и Рома) Цель: формирование у детей системного мышления. | Краски для рисования пальчиками, бумага для рисования. Организация книжного уголка в соответствии с планом | |||
Прогулка | Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы. Подвижная игра «Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга. Самостоятельная игровая деятельность. Цель : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 30.11.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Зрительная гимнастика Беседа «Книжная иллюстрация и художник». Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций. ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. ФКГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. | Лепка «Снежинка» (Агата и Алиса М.) Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. (Матвей М. и Маргарита) Д/и «Определи время года». (Тимофей и Яна) Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы. | Внести иллюстрации «Зимующие птицы» Центр книги. Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания. | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
Организованная образовательная деятельность |
Обучение составлению задуманного предмета из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность. Труд: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. СР игра «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения. П/и «Обезьянки (Степан и Салиха) Цель: развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Зима спускалась к нам с небес» | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Рисование «Морозные узоры». Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках. ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. | Д/и «Собери снеговика» (Витя и Алиса Ш.) Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Рассматривание картины «На катке» (Мухаммад, Илья) Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания. | Настольно-печатная игра «Я спортсмен». Цель: закреплять знания о зимних видах спорта. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память. | |||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря. Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 01.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Творческое рассказывание «Как я спас птичку» Цель: развитие умения составлять небольшой рассказ Д/и «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию». Цель: развитие логического мышления Пальчиковая гимнастика «Гном», «Снежок» | Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» (Софья Ш.) Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. (Сафия Ш.) | Театрализация: «Где обедал воробей» Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. | Акция «Поможем птицам зимовать» (создание кормушек) Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность |
Обучение счету в пределах 5, сравнению предметов по двум признакам величины (длине и ширине); Совершенствование умения определять пространственное направление от себя.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Игра народов Севера «Полярная сова и евражки». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. Продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке. (Лера и Георгий) Организация игр с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Д / и « Узнай зимующую птицу» Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюдательность. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 Дыхательная гимнастика Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал». Цель: развитие логического мышления. Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. ФКГН: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. | П/и «Попади в цель». (Алиса Б., Ярослав, Матвей В.) Цель: развивать меткость, глазомер Труд: помощь воспитателю в ремонте книг. (Артем, Саша, Ника) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. | Соревнования «Чей автомобиль быстрее» Конструирование «Строим дорожки» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц. Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости. Трудовая деятельность – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 02.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Чтение «О чём плачет синичка» Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту Пальчиковая игра «Снежок», «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Сосчитай до пяти» Цель: упражнение в счёте до 5 | Математическая игра «Что подходит?» (Трофим, Рома, Агата) Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом. Дежурство: (Алиса М., Матвей М., Маргарита) Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Внесение д/и «Чей след» | Консультации и беседы по запросам родителей |
Организованная образовательная деятельность |
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
| |||||
Прогулка | Наблюдение «Качества снега» Цель: формирование умения описывать снег Д.и «Узнай птицу» Цель: формирование умения узнавать птиц по внешнему виду П/и «Большой мяч». Цель: развитие меткости Игры со снегом Трудовая деятельность: подкорм птиц П/и «На одной ножке вдоль дорожки» (Тимофей, Яна, Степан) Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки. Наблюдение за птицами | |||||
Работа перед сном | чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика уход за игрушками, их мытьё. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. | Математическая игра «Что изменилось?» (Салиха, Витя, Алиса Ш.) Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля. лото «Животные» (Мухаммад, Илья, Софья, Сафия) Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние. | Конструктивная игра «Снежный городок». | |||
Прогулка | Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 03.12.2021 | Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. литр-ры, ХПД, музыка | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Зрительная гимнастика Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях. Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Игра – имитация «Метель»: Закружила метель, словно чудо – карусель, Все дорожки замела, нам в подарок принесла… Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. | Аппликация «Зима» (Лера, Георгий, Алиса Б.) Цель: учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место. Дежурство: (Матвей В., Артем, Саша) Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Организация познавательно-исследовательской деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры. | Индивидуальные беседы: «Одевайте ребенка по погоде» |
Организованная образовательная деятельность |
Учить детей рисовать птичку. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за силой ветра Цель: формирование умения определять направление ветра с помощью вертушек П/и «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». Цель: развитие умения правильно выполнять основные движения Трудовая деятельность: строим горку П\и «Охотник и зайцы» ((Ника, Трофим, Рома) Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | |||||
Работа перед сном | Отгадывание загадок о птицах | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №1 Цель: развитие логического мышления. Д/и «Выложи узор» Цель: развитие умения воспринимать расположение фигур. Пальчиковая игра ««Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. МП/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность. Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Речевая игра «Что происходит в природе?» (Агата, Алиса М., Матвей М.) Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Для игры-эксперимента «Тонет-не тонет» | |||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...