Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на март
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
на март 2020 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_20.docx | 95.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы
на март 2020 года
гр. «Вишенка» (средняя)
Темы недели: | Итоговые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи:
1. Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу;
поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении
описательного рассказа, в подборе слов - эпитетов о маме и бабушке.
2. Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от поставки цели до
получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество
результатов своего труда ( не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестно и ответственное
отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые
обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру
как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд.
3. Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с
произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно- познавательную активность и творческие
способности в процессе общения с миром искусства и культуры.
4. Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной
со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять "читательский" опыт ( опыт слушания) за счет
разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умение
выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причины связи,
понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать
сказки и рассказы ( в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и
поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями,
рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях,
литературных героях и событиях в различных видах деятельности.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- ФЭМП
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
4.03 |
«Порядковый счет» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2, с. 168 | Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством, закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) | Беседа по вопросам Как вы заботитесь о маме и бабушке? Что будите делать если заболеет или устанет мама(бабушка)? Зарисуй цифры 4,5 Из счетный палочек- выложи цифру 5,4 Д/и «Сложи узор» Блоки Дьенеша Настольная игра «Разрезные картинки» Лото «Геометрические фигур» Чтение: Л. Квитко " Бабушкины руки" |
11.03 |
«Сравнение по длине»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2, с. 171 | Уточнить понимание слов «длинный», «короткий», закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; тренировать мыслительные операции анализ. сравнение и обобщение, развивать внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Беседа на тему как мы помогаем взрослым. Д/и «Подбери нужное слово» Д/и«Какого растения не стало» Лото«Геометрические фигуры» Палочки Кюизенера Раскраски на тему "Цифры", "Геометрические фигуры" Знакомство с поговорками о ветре, загадки об облаке Постройка гаража для машины Игра " Кто, что делает?" Чтение "Лесной наряд" (Болгарская) |
18.03 |
«Счет до семи. Число и цифра 7» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2, с. 175 | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру с количеством; закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность. | Беседа о книжной графике"Зачем в книжках нужны картинки" Д/и "Найди ошибку" Д/и " Больше меньше" Палочки Кюизенера Загадывание загадок о солнце Знакомство с приметами: направление ветра, движение облаков. Д/и " Рыбалка" Вкладыши геометрические фигуры Чтение В. Берестов " Песенка весенних минут" Разучивание песен о весне |
25.03 | «Повторение: Числа и цифры 1-7» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» часть 2, с. 179 | Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом порядке; закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине; тренировать мыслительные операции анализ. сравнение и обобщение, развивать внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Беседа по вопросам: Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает книги? Любишь ли ты слушать когда тебе читают? Д/и «У кого хвост длиннее» Д/и «Узнай сказку по картинке…» Палочки Кюизенера Краски, карандаши, трафареты для самостоятельной деятельности Д/и " Подбери по цвету" Речевая игра "Эхо" Чтение : В. Драгунский " Все тайное становиться явным" |
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
02.03 | «Город цветных человечков» Аджи А.А. Открытые мероприятия для детей средней группы, с. 51 | закрепить названия основных цветов (красный, синий,желтый). Помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонный, красный – томатный, синий – васильковый. Упражнять в умении находить предметы этих цветов в окружающей обстановке. Учить отгадывать предметы с закрытыми глазами. | Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта . Рассмотреть с детьми поздравительные открытки с 8 Марта. .Д/и"Найди ошибку" Д/и"Ласковые слова" Нарисуй открытку для мамы Чтение стихотворения « Весна» А. Плещеева Пение песен о маме и бабушке. |
23.03 | «Стекло, его качества и свойства» Дыбина О.В., Неизведанное рядом, с. 47 | Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла. Учить определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). | Рассматривание натюрмортов -И.Репина Д/и " Третий лишний"(птицы) Д/и " Будь внимательным" Игра ситуация "Наш домашний театр" Знакомство с приметами и поговорками "Первая ласточка весны не делает" "Увидел скворца -весна пришла" Раскраски фрукты |
1.3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Д а т а | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
16.03 | «Дети помогают взрослым» Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А., Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет, с. 76 | Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; вызывать желание быть активным помощником; закреплять знания о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда; приучать соблюдать порядок и чистоту; Развивать мышление, фантазию и творческое воображение | Беседа на тему: " Для чего нужна книга" Д/и"Сложи картинку и определи сказку" Д/и" Загадай мы отгадаем" Игра готовим обед (находим картинки овощей для борща и закрашиваем) Игры с блоками Дьенеша Раскраски на тему весна Чтение "Про поросенка который хотел летать" Д. Биссет Лото "Растения" |
30.03 | «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная» Алешина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа, с. 87 | Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная; закрепить знания детей об обобщающем понятии посуда; продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификация посуды по назначению | Беседа на тему"Для чего нужна посуда" Д/и "Когда это бывает" Д/и"Открой свой домик" Пальчиковая гимнастика "Барашки" М/п игра "Дерево, кустик, травка" Игра драматизация "Матросская шапка " А. Барто Раскрась горох Чтение " Собака которая не умела лаять"(пер.с датск. А Танзер) Игра с мячом" Съедобное, не съедобное" |
1.4. ПРОГУЛКИ. НАБЛЮДЕНИЯ
Недели Виды Наблюдений | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Наблюдение за растениями (Поне дельник) | Наблюдение за почками тополя Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Д/и Скажи ласково» Цель: Подбирать добрые слова к различным предметам Трудовое поручение Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев .Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по узенькой дорожке Закреплять навыки равновесия в ходьбе | Наблюдение за елью Формировать представление о строении ели. Игр. упр. «Великаны — карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Закреплять умение пользоваться лопаткой. Подвижные игры «Ловишки»,«Кто быстрей до флажка». Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. | Наблюдение за прошлогодней травой. Трудовые поручения Подмести веранду П/и «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Подвижные игры «Лошадки». Индивидуальная работа Продолжать учить быстро строиться по звенья И м/п «Мы веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя | Наблюдение деревьями Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят).Особенно глубоко спят деревья с осени до конца декабря, и как только пригреет солнышко, их морозостойкость как рукой снимает. Трудовое поручение Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев .Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Индивидуальная работа Пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. |
Наблюдение за неживой природой (Вторник) | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. П/и «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Трудовое поручение Собрать мусор, ветки на участке. Подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Индивидуальная работа Развитие движений : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой. | Наблюдение за проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины. Игр. упр. «Великаны — карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Трудовое поручение Расчистить дорожки от снега, собрать сухие ветки. Подвижные игры «Найди свой домик» - упражнять детей в беге .Индивидуальная работа Метание в даль камешков. . | Наблюдение за капелью. Уточнить представления о том, что в марте (разгаре весны) земля освобождается от снега. Д/и «Кто позвал?» Цель: Узнавать по голосу своих друзей Трудовое поручение Набросать снег к стволам деревьев и кустарников. Подвижные игры «Гуси гуси» - упражнять детей в беге, коллективизме..Индивидуальная работа «Кто дальше?».Учить прыгать в длину с места и с разбега; | Наблюдение за сосульками Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые.. П/и «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Трудовое поручение Расчистка дорожек от оставшегося снега.. Подвижная игра «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. Индивидуальная работа «Прыгни дальше».Учить прыгать в длину с разбега. |
Наблюдение за животными и птицами (Среда) | Наблюдение за птицами на участке детского сада Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; Д/и «Кто позвал?» Цель: Узнавать по голосу своих друзей Трудовое поручение Кормление птиц хлебными крошками. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,«Ловишки». Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Наблюдение за голубями Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. П/и «Найди свой цвет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Трудовое поручение Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Подвижные игры «Волк и зайцы». «Щука». Индивидуальная работа Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Наблюдение за вороной Продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Трудовое поручение Кормление птиц хлебными крошками Подвижные игры «Лисичка в курятнике», «Кошки и мышки».
Индивидуальная работа Развитие движений. Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Наблюдение за птицами Понаблюдать за Птицами Трудовое поручение Вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе Д/и «Кто позвал?» Цель: Узнавать по голосу своих друзей . Подвижные игры: «Самолеты», «Лисица в курятнике». Индивидуальная работа: попади в цель, развивать меткость. |
Наблюдение за работой людей (Четверг) | Целевая прогулка по территории Д/С наблюдение за лекковы автомобиле Наблюдение за работой дворника Продолжать знакомство с рудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Трудовое поручение: Подмести веранду Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пройди через болото». Индивидуальная работа Развитие движений.(бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Наблюдение за машинами Расширять знания о наземном транспорте(их классификация ,назначение). П/и «Найди свой цвет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Трудовое поручение Расчистка снега с дорожек, скамеек. Подвижные игры: «Кот и мыши». «Попади в цель».. Индивидуальная работа: Метание в цель. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Целевая прогулка по территории Д.С. наблюдение за работой охранника Наблюдение за уборочными машинами Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение Трудовое поручение Коллективное поручение разбросать снег на асфальт чтобы быстрей растаял.Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Индивидуальная работа Закреплять умение пролезать и подлезать в ворота. | Наблюдение за строительной техникой Закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - Игр. упр. «Великаны — карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Трудовое поручение: Собрать ветки сухие и листья на участке Подвижные игры «Волк и зайцы», «Пройди через болото». Индивидуальная работа Развитие движений.(бег, прыжки,). |
Наблюдение за явлениями природы (Пятница) | Наблюдение за ветром Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Трудовое поручение очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки. Игр. упр. «Великаны — карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Подвижные игры «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках. Индивидуальная работа «С кочки на кочку». | Наблюдение за солнцем Наблюдение за движениями солнца весной П/и «Найди свой цвет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Трудовое поручение Подмести веранду Подвижные игры «Волк и зайцы », «Лиса в курятнике». Индивидуальная работа Упражнения в беге с перестраиванием. | Наблюдение за изменениями в природе. Трудовое поручение Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Подвижные игры «Лохматый пес», «Подбеги тихо» Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». продолжать развивать ловкость, выносливость. | Наблюдение за облаками Закрепляют знания о явлениях неживой природы Трудовое поручение Уборка веток с дорожек. Организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; Подвижные игры « Зайцы и волк» Индивидуальная работа «Собери игрушки». развивать внимательность |
1.5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Водяная мельница» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, с. 21) | «Звенящая вода» Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, с. 22) | «Угадайка» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, с. 23) | «Ловись рыбка и мала, и велика» Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита (Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, с. 24) |
1.6 ОБЖ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ребенок на улице Дидактическая игра «Какой знак спрятан?». Развивать зрительную память; закреплять знание дорожных знаков. | Ребенок и здоровье Беседа «Осторожно, сосульки! Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять. | Ребенок дома Беседа «Не включай электрическую плиту» Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших | Ребенок в природе Беседа »Врачи - наши друзья» Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым |
2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
03.03 | «Составление описательного рассказа о мамах» О.Н.Иванищина, Е.А.Румянцева «Развитие связной речи у детей», с. 89 | Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; Продолжать учить отвечать четко на вопросы; Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти | Беседа по вопросам: Любите вы свою маму, бабушку? За что вы их любите? Игра с блоками Дьенеша " сложи узор" Упражнение "Скажи добрые слова маме, бабушке" Чтение стих. "Мамочка родная" Д/и " У кого кто?" Игровое упражнение мамины помощники Загадывание загадок о сосульке Лото "Профессии" Раскраски "Цветы" (раскрась цветок для мамы) |
10.03 | Составление рассказа по сюжетной картинке "Едем на автобусе" О.Н.Иванищина, Е.А.Румянцева «Развитие связной речи у детей», с. 92 | Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; Продолжать учить отвечать четко на вопросы; Учить составлять описательный рассказ по фотографии | Беседа о профессии шофер Д/и "Найди названный предмет" Д/и" Так бывает или нет" Пальчиковая гимнастика " Ветер" Раскраски на тему дня Лото "Профессии" Дорисуй на картинке дождик Построим автобус для матрешек Чтение Бр. Гримм " Бременские музыканты" |
17.03 | Пересказ венгерской сказки "Два жадных медвежонка" Развитие связной речи детей. Средняя группа. Образовательные ситуации и занятия, с. 96 | Формировать умение воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки персонажей; Учить воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя | Беседа о композиторах , рассматривание портретов композиторов и прослушивание музыки. Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо" Д/и " Группируй предметы" Раскраски на тему дня Пальчиковая гимнастика :"Сора рыб" Игры со строительным материалом построим мост через реку Мозайка "Выложи медвежонка" Чтение стихотворения Я.Коласа «Песня о весне...»,. |
24.03 | Составление рассказа об игрушках (белочка, заяц, волк) О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи с детьми 3-5 лет», с 146 | Учить исходя из определенного набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; Продолжать развивать диалогическую речь; Учить выделять и четко произносить звук ч | Рассматривание иллюстраций о весне Игра " Покажи птиц которые прилетают весной" Д/и " Загадай, а мы отгадаем" Д/и " Бывает не бывает" Математ.игра. "Цифры заблудились" Постройка из строительного материала "Грузовая машина" Раскраски на тему животные Чтение: Сказка о жадине(пер.с латышск. Ю.Коваля) |
31.03 | Составление повествовательного рассказа «Как лягушка помогла утке» Развитие связной речи детей. Средняя группа. Образовательные ситуации и занятия, с. 116 | Учить отвечать на вопросы по содержанию; вводить в повествование прямую речь; Формировать умение эмоционально воспринимать рассказанное; Поощрять самостоятельно высказываться и делать выводы | Беседа на тему " Вежливость" Д/и " Назови ласково" Д/и " У кого кто" Игра: "Дерево, кустик, трава" Постройки из строительного материала по замыслу Раскраски на тему дня Пальчиковая гимнастика: "Коза и козленок" Чтение Е. Чарушин. "Почему Тюпа не ловит птиц" Настольный театр"Курочка ряба" |
2.1. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 неделя | Чтение Е. Благиной «Вот какая мама!» Л. Квитко « Бабушкины руки» К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»; Е. Чарушин « Воробей» А. Плещеева «Весна» |
2 неделя | Чтение стихотворения Я.Коласа «Песня о весне...»,. Бр. Гримм «Бременские музыканты»; (Болгарская) «Лесной наряд»; К. Чуковский. «Тараканище», Заучивание наизусть: А. Плещеева . «Весна»; |
3 неделя | Чтение» Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик...»,. Стихот-ние С Вангели. «Подснежники» В. Берестов. « Песенка весенних минут...» Л.Толстой. «Мальчик стерег овец» Заучивание наизусть: С Вангели. «Подснежники» |
4 неделя | Чтение Д.Биссет «Про поросенка который хотел летать.» С.Маршак. «Вот какой рассеянный» В. Драгунский. « Все тайное становиться явным»; Русская народная сказка «Жихарка» |
5 неделя | Чтение пер.с датск. А Танзер «Собака которая не умела лаять..» Н. Носов. «Затейники.», Е. Чарушин. «Почему Тюпа не ловит птиц» К. Чуковский «Федорино горе» |
3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- Приобщение к искусству
Задачи:
- Формирование знаний детей о различных видах и жанрах изобразительного искусства;
- Развитие способности к проявлению эстетических чувств, высказыванию художественных суждений о произведениях изобразительного искусства, к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и изобразительном искусстве как способе отображения.
- Воспитание у детей ценностного отношения к искусству, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.
Направления работы:
- Рассматривание книжной иллюстрации к сказке «Бременские музыканты»;
- Рассматривание натюрмортов -И.Репина
- Рассматривание филимоновоских игрушек: «Укрась узорами игрушку»
- . Развитие детского художественного творчества
- РИСОВАНИЕ
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
06.03 | «Подарок для любимой мамочки» О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» средняя группа, с. 54 | Знакомить детей с весенними цветами, передавая информацию о их внешних признаках и характерных особенностях; Развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения весенних цветов с помощью комбинированной техники; Воспитывать любовь и уважение к близким, желание сделать подарок своими руками | Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта . Рассмотреть с детьми поздравительные открытки с 8 Марта. .Д/и"Найди ошибку" Д/и"Ласковые слова" Нарисуй открытку для мамы Чтение стихотворения « Весна» А. Плещеева Пение песен о маме и бабушке. Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник. Игра со счетными палочками "Ласковое солнышко" |
27.03 | «Веселые матрешки» (хоровод) И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», С.106-108 | Учить детей сравнивать филимоновские и дымковские игрушки между собой; Закрепить знания о составлении узоров; Учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца и полоски | Рассмотреть иллюстрации филимоновской игрушки Д/и "Подбери шарики" Д/и"Какого растения не стало" Д/и" Угадай что в руке" Раскраски на тему филимоновские игрушки Построим сарай для животных Игра "Подбери по форме" Вкладыши "Геометрические фигуры" Чтение: рассказ Л.Толстой " Мальчик стерег овец" |
- ЛЕПКА
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
19.03 | «Дымковская птица» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с. 86 | Вызывать у детей интерес к сезонным изменениям природы; Развивать мелкую моторику пальцев Учить передавать в работе характерные признаки первых цветов | Рассматривание иллюстраций " Времена года" Д/и "Узнай и назови" Д/и "Вершки корешки" Раскраски на тему" Цветы" Мозайка Выложи цветок Игры со строительным материалом Пальчиковая игра "Салат" Чтение: Стихот-ние С Вангели"Подснежники" |
26.03 | «Петя-петушок, золотой гребешок» И.А.Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с.32-34 | Познакомить детей с филимоновской игрушкой; Формировать представление о ремесле и умение лепить такую игрушку самостоятельно | Рассматривание иллюстраций " Филимоновская игрушка" Д/и "Какое что бывает" Д/и "Найди по описанию" Раскраски на тему дня Д/и "Цветочный магазин" Мозайка Выложи узор Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю" Чтение Н. Носов "Затейники" |
- АППЛИКАЦИЯ
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
05.03 | «Открытка для мамочки» Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 305 | Расширять и уточнять представления о труде взрослых; Закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность; Воспитывать уважение к труду взрослых | Беседа о маме по вопросам : Кто вам готовит еду дома? Что больше нравиться из того, что готовит вам мама и бабушка? Где готовит еду мама? Кто готовит еду вам в дет.саду? Д/и " Придумай сам" Д/и "Составь портрет мамы" (разрезанные картинки) Д/и:" Угадай что спрятано" Лепка из пластилина стол и стульчик для кухни мебель. Инд. р. Закрепить счет до 3, сравнение числа 2,3 Провести беседу о здоровье (для чего нужны глаза? что полезно и что вредно для глаз. Чтение «Вот какая мама!» Е. Благиной |
12.03 | «Поможем повару» Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», с. 311 | Систематизировать знания дошкольников о головных уборах; Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей | Беседа о головных уборах, для чего они нужны?. Д/и " Продолжи узор" Д/и "Придумай другое слово" Д/и " У кого что" Нанизывание бусиков Д/и"Найди названный предмет" Лепка шляпы Геометрические фигуры вкладыши Раскраски на тему "Одежда" Чтение С.Маршак "Вот какой рассеянный" |
- Конструирование
Дата | Темы недели и НОД. Методическое обеспечение | Задачи программного содержания темы | Образовательная деятельность в режимных моментах |
13.03 | «Строительство дачного поселка» Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста», с. 67 | Формировать умение сооружать дачный поселок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | Рассмотреть иллюстрации дачных поселков Д/и "Правильно не правильно" Д/и "Кто больше вспомнит" Раскраски на тему Транспорт Игры по моторики Пазлы на тему транспорт Мозайка магнитная (выложи автобус) Упражнение(Покажи и расскажи что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения" Строительный материал - построим мост Чтение «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки |
20.03 | «Автобус, троллейбус» Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста», с. 72 | Формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в автобусе – колеса, кузов). | Рассматривание Альбома " Времена года" Д/и " Угадай на вкус" Д/и " У кого кто" Д/и " Угадай что за след?" Проигрывание ситуации: " Как уберечься от ожогов" Мозайка Лото Геометрические фигуры Вкладыши фрукты Раскраски ( раскрась матрешку) Чтение Русская народная сказка «Жихарка» |
- Развитие музыкально-художественной деятельности
Задачи:
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведениям;
- приобщать к музыкальному искусству;
- Развивать у детей музыкальную отзывчивость;
- Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).
- Воспитывать интерес к классической музыке.
- Различать низкие и высокие звуки
- Прослушивание детских песен;
- Музыкальных произведений классической музыки, звуков природы
- Игра на музыкальных инструментах, находящихся в группе.
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- Развитие игровой деятельности
- Сюжетно-ролевая игра
Задачи:
1. Закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей
распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому
воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-
заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи их труду.
2. Вызывать у детей к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закреплять названия
медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,
доброту, отзывчивость, культуру общения.
3. Расширять у детей представление о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой
диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для игровой обстановки.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Список игр:
- Семья
Игровые сюжеты:
- «Мамин праздник»
- «День рождение бабушки»
- «В выходной идем в Зоопарк»
- «К нам пришли гости»
- «Поможем маме приготовить ужин»
- Поликлиника
Игровые сюжеты:
- «Вызов врача домой»
- «У ребенка температура»
- «Идем в аптеку за лекарством»
- «На приеме у врача»
- «Делаем прививку»
- Я водитель
Игровые сюжеты:
- «Строим автобус»
- «Везу пассажиров в Зоопарк»
- «Грузовая машина везет мебель в новый дом»
- «Ремонт машины»
- Строительная игра
Задачи:
- продолжать побуждать познавательную активность;
- формировать умение строить из различного строительного материала;
- развивать аккуратность, терпение, усидчивость.
Список игр:
- Строительство гаражей для машинок (по схеме);
- Строительство моста через реку для машин;
- Строительство автобуса, грузовой машины( по схемам)
- Театрализованная игра
Задачи:
- Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.
- Установления с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
Список игр:
- Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю»
- Настольный театр «Курочка Ряба»
- Сказка «Волк и семеро козлят»
- Игра-драматизация по сказке «Заяц и Ёж»
5. Комплекс бодрящей гимнастики
I Комплекс – «Медвежонок косолапый»
- Упражнения в постели.
Встало солнышко с утра | Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх. |
Детям тоже встать пора! | Разводим руки в стороны. |
Ручки к солнышку протянем, С лучиками поиграем. | Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки. |
Вдруг сквозь наши пальчики К нам прискачут зайчики. | Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица. |
Солнечные, не простые, Зато скачут как живые: | Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками». |
По лобику к височкам, По носику, по щечкам По плечикам, по шейке, И даже по коленкам! | Легко постукиваем кончиками пальцев |
Ладошками мы хлопали И зайчиков хватали, | Хлопаем в ладошки, Хватательные движения |
Но к солнышку лучистому Зайчишки ускакали! | Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями. |
II. Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.
Ходьба по гимнастическим дорожкам (высота от пола 5 см).
III. Масcаж спины «Дождик»
IV. Гигиенические процедуры.
II Комплекс - Наконец-то мы проснулись!
- Упражнения в постели.
Наконец – то мы проснулись, | Протирают глаза кулачками. |
Сладко, сладко потянулись, | Потягиваются. |
Чтобы сон ушел, зевнули, | Зевают. |
Головой слегка тряхнули. | Покачивают головой из стороны в сторону. |
Плечи поднимали, | Поднимают плечи. |
Ручками махали, | Руки перед грудью, «ножницы». |
Коленки сгибали, | Согнуть ноги в коленях. |
К груди прижимали. | Обхватить руками ноги, прижать. |
Носочками подвигали, | Носки на себя, от себя поочередно. |
Ножками подрыгали. | Вытянуть ноги, потрясти ими. |
Не хотим мы больше спать | Пальчиками или ладошками показать. |
Будем весело играть | Хлопки в ладоши. |
II. Упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия.
Ходьба по гимнастическим дорожкам (высота от пола 5 см).
«На огород мы наш пойдём.
Овощей там наберём».
- (Ходьба на носках)
«Дорога коротка, узка.
Идём, ступая мы с носка!
- (Приставной шаг боком с « пружинкой)
«По бордюру мы идём
Приседаем мы на нём»
- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)
«Усталые ножки
Шли по дорожке».
IV. Гигиенические процедуры.
6. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Разделы | Задачи и формы работы |
Навыки личной гигиены | Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Обращать внимание на качественное мытье рук. Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» |
Самообслуживание. | Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» |
Навыки культурной еды | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, Загадывание загадок о столовых приборах |
Воспитание навыков культурного поведения | Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. |
7. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВИД ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
ТРУД ВЗРОСЛЫХ | Труд взрослых: «Продавец» | Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливое, общение продавцов и покупателей. | Дидактическая игра «Доставь товар в магазин» Чтение стихотворения Э.Э. Мошковской «Веселый магазин» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
ХБТ | Стираем одежду куклам | Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения до конца; Продолжать учить стирать: намачивать ,намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания; Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку. | Беседа «Куклы готовятся к переезду» ( нужно сложить в коробки всю одежду для кукол).. Показ приёмов стирки, с привлечением детей.(что нужно делать сначала ,что потом ?Как отжимать? И т. д.) .Распределение работы с помощью воспитателя (кто будет стирать, полоскать, развешивать для просушки) Трудовая деятельность.(что делаешь? Стираю, отжимаю и т. д. Куда повесишь сушить? На батарею ,в сушилку и т. д.) |
ТРУД В ПРИРОДЕ | Рыхление земли | Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки работы с инвентарем; Воспитывать бережное отношение к природе | Показ воспитателем рыхления земли в цветочном горшке Беседа «Что полезно фикусу» Д/и «Назови правильно» |
САМООБСЛУ ЖИВАНИЕ | Помоги другу | Продолжать учить оказывать помощь друг другу; Закрепление умения детей убирать вещи на свои места Формирование навыков по уходу за одеждой; Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей; | Игр. сит. «Помоги другу одеться на прогулку» Беседа «Лучший друг выручит всегда» |
Работа с родителями
Задачи:
- Консультация «Развитие мелкой моторики рук»;
- Подгрупповая консультация «Как одевать ребенка весной»;
- Памятка «Учим с ребенка правилам поведения на улице»;
- Консультация «Какие русские народные сказки читать детям»;
- Привлекать родителей к жизнедеятельности детского сада;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин пра...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к тра...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....
- Мне нравится (1)