ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mart_avtosohranennyy.docx | 174.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДС «Солнышко»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА МАРТ
(средняя группа)
Подготовили воспитатель:
Науменко С.В.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г.
(на неделю с 2 по 6 марта)
Группа: средняя Тема: «Милая мама»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по своему маму поздравит».
Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 2 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе мам.
| Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму» с Эльнарой, Сашей.
| Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное развитие. | ФЦКМ. НОД «Хочу быть похожим на маму» Цель: формировать представление о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада … |
| ||||
Физкультурная деятельность. См. Рабочую программу |
| ||||||
Прогулка:
|
| Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить | Индивидуальная работа: с Машей Н. «Прыжки | Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые |
|
Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навы- ки движения приставными шагами в разные стороны; — воспитывать уважение друг к другу.
С/р игра «Семья». | вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
|
| игры по желанию детей. | |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. |
Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой |
| |||
Вечер: | , Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная Дид. игра с Златой, Сюжетно- ролевая Работа в центре гимнастика после Кириллом, Ритой игра «Больница» «Почемучка»: игсна, ходьба по мас-«Чья мама?»- за-Д/игра «Мамочка», ры на формировасажным дорожкам. крепить названия «Вот какие мы ние мелкой мотоПодвижные игры детѐнышей домаш-помощники». рики. «Мишка вылез из них и диких жи- вотных. берлоги», «Руче- ек». | Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!» | ||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Солнечные лучики» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; |
| ||||
— развивать внимание; — следить за правильностью выполнения заданий.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 3 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», «Скажите ласково».
| Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Эльмаз, Камиля Игра «Расскажи о куклах» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | ФЭМП. Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, треугольнике, овале и тд.. |
| ||||
Музыкальная деятельность. |
| ||||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: | Индивидуальная работа с Дашей, Алие, Селиме закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске. | Трудовая деятельность кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, санки.
| Помощь пап в перекопке песка на площадке. | |
— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков.
С/р игры «Магазин», «Автобус» |
| ||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Разучивание стихотворений о маме.
|
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц» | Дид. Игра «Кто к нам пришѐл?» с Эльнаром, Машей Н. учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке. | Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Белка». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры: «Лохматый пѐс». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. «Быстрые ракеты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 4 марта | Утро | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| Утренняя гимнастика. Рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки».
| С Ренатой, Тамилой, Левизой провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картин- ки» (профессии мам). | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | 1. Коммуникативная деятельность. • Описание весны. 2. Изобразительная деятельность (лепка) • Птица Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание. |
| ||||
Прогулка:
| Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за машинами Цели: - расши- рять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенно- стях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию. | Индивидуальная работа с Дашей, Эвелиной Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
| Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; — вызывать желание трудиться в коллективе, до- | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, вѐдра, куклы, машинки. |
| |
Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость. С/р игра «Транспорт» | водить начатое дело до конца.
| ||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.
|
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактические игры: «Где солныш- ко?», «Противоположности».
| Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Сашей, Зарифе, Колей | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в транспорте. | Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой |
| |
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя». | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой Селиме, Алие . | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Изобразительная деятельность (конструирование/аппликация). Кораблик. 2. Физическая культура Подвижные игры Цели: тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: | Инд. работа с Алиной, Сафие, Эльмаз Подвижная игра «Найди свой домик»
| Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: уборка опавших веточек. Цель: формировать желание по- |
| |
«Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин». | могать взрослым.
| ||||||
| Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольк- лора. | Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная Артикуляционная Закреплять умение Продуктивная гимнастика после гимнастика «Ло-пользоваться ин-деятельность: сна, ходьба по мас-шадка», «Иголоч-дивидуальной рас-«Украсим узором сажным дорожкам. ка» с Ваней. Зла-ческой. салфетки для Развивающая игра той, Ярославом. Сюжетно-мамы». Развивать у «Угадай, чья это дидактическая иг-детей чувство мама?». ра «Ателье» цвета, умение сравнивать узоры по цвету. |
| ||||
Прогулка. |
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 6 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Подготовка к итоговому мероприятию: Праздничный утренник «Каждый по своему маму поздравит».
| Повторить стихотворения для утренника с Юнусом, Максимом, КАмилем
| Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Восприятие художественной литературы и фольк- лора. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цели: учить слушать сказки, развивать речь; |
| ||||
Музыкальная деятельность. |
| ||||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; | Д. и. с Селиме, Эльнарой, Нефизе «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».
| Ситуативные разговорна тему: «Моя семья»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых; — способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. С/р игра «Шоферы». | |||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Художественно-эстетическое развитие. |
Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Поезд». | Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Дашей, Колей,Эдие продолжить знакомить с техникой оригами.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.
|
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми- ки».
|
| ||||
|
на неделю (с 10 по 13 марта)
Группа: средняя Тема: «Весна»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Итоговое мероприятие: Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 10 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о изменениях в природе весной.
| С Машей Н., Машей К. развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади». | Ситуативный разговор о выращивании растений на окне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). 2. Физическая культура Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры Цели: упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании; развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за почками сирени Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; — формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры | Индивидуальная работа Левизой, Эльнарой Улучшение техники ходьбы по колѐсам. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
| Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Трудовая деятельность Уборка территории от мусора. Цель: учить правильно пользоваться веником; разви- | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
| |
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. С/р игра «Семья» | вать желание помочь дворнику.
| ||||||
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. |
Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»,
|
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». | «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Эльнаром, Юнусом, Селимом Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику. | Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о пророде.
| Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Весна, ручейки, солнце ярко светит». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Наблюдение за кошкой. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 11 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников».
| Учить Катю, Ваню, Алису описательному рассказу по картинкам). Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, закаливания. | Внесение настольной игры «Обобщение»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». | 1. Коммуникативная деятельность. 2. Изобразительная деятельность (лепка) Описание весны. Птица Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Продолжение наблюдения за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Индивидуальная работа с Рушеной, Зарифе развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. |
|
Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения.
С/р игра «Семья», «Магазин». Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща | вокруг себя.
| порядок в своем шкафу. | |||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, | Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». | Определение с Алие, Селиме понятий «шире - уже» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Чтение пословиц и поговорок о весне.
| Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность: Лепка по сказке «Медведь и солнце». |
| |
Прогулка. | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». | П/и «Подснежники». Цель: учить выполнять движения по показу. Трудовая деятельность: Уборка сухих веточек и мусора. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя». | Развивать фонематический слух с Нефизе, Эльнарой отработать правильное произношение звуков [л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Изобразительная деятельность (конструирование/аппликация). 2. Физическая культура Кораблик. Подвижные игры Цели: тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание. |
| ||||
Прогулка:
| Наблюдение за солнцем и облаками. | Индивидуальная работа с Ренатой, Тамилой | Ситуативный разговор о правилах безопасного пове- | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
| ||
Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок» Цели: - учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | «Кто попадет?», Цели: — упражнять в метании левой и правой рукой;
| дения во время игр на прогулке. Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| |||
| Работа перед сном | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!» |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольнопечатная игра «Приметы весны».
| Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений с Эвелиной, Алиной | Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». | Продуктивная деятельность. Аппликация «Весенний цветок» |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Весенний ветерок» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; — воспитывать дружеские взаимоотношения. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Опыты с комнатными растениями Ведение календаря наблюдений за ростом лука.
| Конструирование бумажного кораблика с Сафие, Максимом, Ильей | Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Восприятие художественной литературы и фольк- лора. 2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». Цели: учить слушать сказки, развивать речь; |
| ||||
Прогулка:
|
| Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать | Индивидуаль- ная работа с «Обезьянки». Цель:учить ла- | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию дет- | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые |
|
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков.
| занию по гимнастической стенке.
| ского сада». Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | игры по желанию детей. | ||||
| Работа перед сном | Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года». |
| ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна идѐт»! | Развивающие игры «Логический куб», «Мяч» с Эльмаз, Селиме | Ситуативный разговор о работе повара. Играупражнение «Съедобноенесъедобное», дид. игра «Что лишнее?».
| Деятельность в уголке «Рисование». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Наклей весеннее дерево».
|
| ||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. — Наблюдение за кошкой. |
|
на неделю (с 16 по 20 марта)
Группа: средняя
Тема: Крымская весна/Народная игрушка.
Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Итоговое мероприятие: Тематические занятия «Русский Крым – моя малая Родина», «Путешествие по Русскому Крыму» Продуктивная деятельность. «Роспись матрѐшки».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о народных игрушках. | Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Ваней, Златой, Ярославом. | Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?»
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность- | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 2. Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки «Весѐлые матрѐшки» Цель: познакомить детей с матрѐшкой как видом народной игрушки, учить рисовать с натуры, воспитывать интерес к народной культуре. |
|
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Тѐплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители». | Индивидуальная работа Лизой, Рушеной, Ильей «Котята и утята». Цели: — закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; — учить имитировать их голоса.
| Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой»
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
| |
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вѐдрышко». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки». | Упражнять в счете в пределах пяти с Селиме, Эльнаром, Алие учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Продуктивная деятельность: Лепка. «Филимоновская игрушка». | Оформление папкипередвижки «Народные традиции и игрушки» | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Неваляшки», «Найди своѐ место». |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Гжель» - голубые кружева. | Развивать речевые умения с Эльнарой, Нефизе образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Ситуативный разговор о народных традициях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). 2. Физическая культура Цель: учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Установление последовательности событий. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за елью Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии. | Индивидуальная работа с Дашей, Алиной, «Кто быстрее добежит?», «По ка- | Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая дея- | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формоч- |
| |
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Ёлочкииголочки». Цели: — развивать координацию движений; — тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; С/р «Магазин» | мушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.
| тельность подсыпание песка в песочницу. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
| ки, лопатки, санки.
| ||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Театр би-ба-бо по сказке «Маша и медведь» | Речевая игра «Скажи наоборот» сМашей Н., Селиме
| Ситуативный разговор о ветре и облаках.
| Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики. |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; — воспитывать чувство товарищества.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 19 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание народных игрушек в уголке патриотического воспитания в группе. Занятие кружка «Береги себя» | С Селиме, Сашей отработать правильное произношение звука[ж], [ш].
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Изобразительная деятельность (конструирование/аппликация). 2. Физическая культура «Дымковский индюк». Цель: учить украшать готовый шаблон дымковской игрушки характерным узором; учить закруглять углы квадрата, для получения кругов, учить скла-дывать листочки бумаги. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за клумбой Цель: учить определять готовность почвы для | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам | Ситуативный разговор «Почему на улице теплеет?».
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию |
|
| рыхления. Объяснить для чего нужно перекапывать почву, удобрять еѐ. П/и «Птички и червячки». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Мы — веселые ребята». Цели: —учить четко говорить текст в игре; —соблюдать правила игры. С/р игра «Семья», «Детский сад» | одной рукой Машу, Юнуса, Илью
| детей. Выносной материал Рули, маски эмблемы, лопатки, вѐдра. | ||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.
|
Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..» или «Котя -коток». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери нужный узор».
| Учить Дашу, Риту, Рому Д, сравнивать слова по протяженности. Развивать речевое внимание, фонематический слух. | «Чтение веселых стихотворений». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. | Внесение настольнопечатной игры «Народные промыслы». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Матрѐшки». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, учить выполнять движения в со- ответствии с текстом.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Собери картинку», игры «Найди определение», «Что лишнее?».
Беседа на тему: «Красавицы матрѐшки». | Учить Селима, Селиме, Алте слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, используя краски. | Ситуативный разговор «О правилах поведения во время приѐма пищи». | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Восприятие художественной литературы и фольк- лора. 2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры "Путешествие по русскому Крыму" |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать формировать | Индивидуальная работа с мальчиками | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые |
| |
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | знания о том, что солнце это звезда, что весной день все длинее. Подвижная игра «Солнышко и тучки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Поезд», «Семья». | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
| сада.
| игры по желанию детей.
| |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Чтение сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольная игра «Матрѐшки». | Учить Ренату, Лизу, Эвелину придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. Активизировать эмоционально-оценочную лексику. | Ситуативный разговор о том, как правильно себя вести во время умывания. Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена. | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Прыг и скок» Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
|
|
на неделю (с 23 по 30 марта)
Группа: средняя Тема: Птицы.
Цель: уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить с названием птиц, их значением в природе. Итоговое мероприятие: Выставка совместных поделок «День птиц» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 23 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о птицах, показать характерные отличия от животных. | С Камилем, Юнусом повторить части суток (по картинкам). | Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 2. Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки |
| ||||
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | Птицы. Цели: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. | ||||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Цели: — расширять знания о зимующих и перелѐтных птицах, узнавать по описанию; Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; — воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Семья», «Больница». | Индивидуальная работа с Левидой Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
| Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и веток. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
| |
| Работа перед сном | Прочтение сказки «Сороки» В. Осеевой. |
| ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Зоопарк» Настольная игра «Собери картинку- Птичий двор». | Закреплять количественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Колей, Машей | Ситуативный разговор о домашних птицах. | Работа в центре «Строитель» построим ферму. Цель: учить строить по замыслу; побуждать обыгрывать постройку. | Оформление папкипередвижки на тему: «Покормим птиц»! | |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Гуси-лебеди». Трудовая деятельность Предложить детям собрать ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 24 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Птицы леса».
| Учить Селима, Тамиу, Селиме составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. | Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений). 2. Физическая культура Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за погодой Цели: — продолжать | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- |
| |
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | формировать представления о сезонных изменениях; — развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра «Ласточки и пчѐлки». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
| продвижением вперѐд Эльнару, Машу .
| с товарищами. | ным материалом. Ведѐрки, спортивные обручи, формочки, лопаты.
| |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.
|
«Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?» |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| Обучать детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | Ситуативный разговор о празднике «Масленица». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольной игрылото «Птицы» |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Подвижная игра «Воробышки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 25 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелѐтные птицы»
Игра-хоровод «Петя-петушок» | Развивать фонематический слух с Селиме, Сашей, Нефизе отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Разминка «Птичья зарядка». | Внесение настольной игры «Пазл – «Попугаи». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». | 1. Коммуникативная деятельность. 2. Изобразительная деятельность (лепка) Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры. |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за | Индивидуальная | Закрепить после- | Самостоятельная |
|
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | цветами на клумбе. Цель: продолжать наблюдение за появлением ростков первоцветов, рассказать почему они так называются. Подвижные игры «Угадай птичку». Цель: учить показывать пантамимикой задуманную птичку. «С/р игра «Семья», «Поезд». | работа Продолжать учить Машу, Эвелину, Сафие прыгать через два предмета, развивать ловкость.
| довательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, обручи, машинки, ведра.
| ||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. |
Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки, потешки. | Дид. игра с Лизой, Эдие «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
С/р игра «Семья». | Ситуативный разговор о том, что такое скворечники и для чего они нужны. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность Лепка.«Птичка». Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Воробьи и кот». Цель: учить выполнять движения по показу, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 26 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Занятие кружка «Береги себя».
| Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения при работе с счѐтным материалом с Дашей,Эльнаром | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Изобразительная деятельность (конструирование/аппликация). 2. Физическая культура Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Игры Цели: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации; развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. |
| ||||
Прогулка:
| Наблюдение за ветром | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор о том, как | Самостоятельная деятельность на |
|
Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Цель: продолжать совершен- ствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
| Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне с Алие, Эльнару, Селиме
| люди помогают птицам. | прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.
|
Рассказывание р.н. сказки «Кот, петух и лиса». |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Описание грача по вопросам; исправление ошибок в предложениях.
| Учить Сашу, Эльмаз, Камиля ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить благодарить за оказанную помощь. | Прослушивание песни «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) Внесение раскрасок «Птицы». |
| |
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П/и «Догонялки». Трудовая деятельность Расчистка дорожек от веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 27 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стихов о птицах. Оформление выставки «День птиц». | Продолжать учить Дашу, Юнуса, Эльнара ровно резать по прямой, складывать лист по полам. | Ситуативный разговор о профессии ветеринара. | Размещение табличек с названиями творческих работ в рамках проекта «День птиц». | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Восприятие художественной литературы и фольк- лора. 2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры Сказка В. Осеевой «Сороки». Цели: учить слушать тексты, развивать внимание, память; |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. | Наблюдение за собаками Цели: | Индивидуальная работа с Алие, Селимом, Селиме | Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?», «Скажи | Самостоятельная деятельность на прогулке. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | - расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С/р игра «Транспорт», «Магазин» | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
| ласково». Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: -поручить расчистить дорожки.
| Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Отгадывание загадок о птицах. Просмотр тематических иллюстраций. |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры «Летает – не летает», «Что лишнее?». | Продолжать знакомить с геометрическими телами – кубом, шаром, треугольной призмой. Учить обследовать их осязательно- двигательным способом с Эдие, Нефизе, Алиной | Ситуативный разговор о домашних птицах и декоративных.
Рисование «Цыпленок и утенок гуляют на полянке»
| Творческая деятельность. Игра «Если весело живѐтся». |
| |
Прогулка. | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание.
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, раз- вивать ловкость.
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 30 марта | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о здоровом образе жизни. | Дид. игра «Полезно, вредно» с Максимом, Машей, Лизой | Ситуативный разговор «Почему нужно посещать врача?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное развитие. | «Если хочешь, быть здоров» Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поликлинике. |
| ||||
Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, | Индивидуальная работа с Алиной, Лизой: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
| связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры «Раз, два, три к названному дереву беги». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; — воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Семья», «Больница». | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и веток. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
| |||||
| Работа перед сном | Музыка, коммуникация, соци.-я. | Прочтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» |
| |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Больница» Настольная игра «Профессии» | С Тамилой, Ренатой развивать речевое внимание, фонематический слух: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены. | Работа в центре «Строитель» построим больницу. Цель: учить строить по замыслу; побуждать обыгрывать постройку. |
| |
Прогулка. | Физич. Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Перейди ручеѐк». Трудовая деятельность Предложить детям собрать ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно образовательной работы на Март
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....