ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Науменко Светлана Васильевна

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart_avtosohranennyy.docx174.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

МКДОУ ДС «Солнышко»

 

  ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

 НА МАРТ

 

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатель:

Науменко С.В.

 

 

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАРТ 2015 г.

  (на неделю с 2 по 6 марта)

 

Группа: средняя Тема: «Милая мама» 

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. 

Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по своему маму поздравит».

Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 2 марта

Утро

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о работе мам.

 

Беседа и рассматривание иллюстраций   «Дети поздравляют маму» с Эльнарой, Сашей.

 

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

Физическое развитие Познавательное развитие.

ФЦКМ.  НОД «Хочу быть похожим на маму»

Цель: формировать представление о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада … 

 

Физкультурная деятельность. См. Рабочую программу

 

Прогулка: 

 

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада 

Цели: -  учить

Индивидуальная работа:  с Машей Н. «Прыжки

Ситуативный разговор «Что бывает весной, а что зимой?».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навы-

        ки         движения

приставными шагами в разные стороны;

 воспитывать уважение друг к другу.

 

С/р игра «Семья».

вверх с места».

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

 

 

игры по желанию детей.  

 

Работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я.

 

Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой

 

Вечер:

,

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная Дид. игра с Златой, Сюжетно- ролевая Работа в центре гимнастика после Кириллом, Ритой игра «Больница» «Почемучка»: игсна, ходьба по мас-«Чья мама?»- за-Д/игра «Мамочка», ры на формировасажным дорожкам. крепить названия «Вот   какие мы ние мелкой мотоПодвижные игры детѐнышей домаш-помощники». рики.  

«Мишка вылез из них и диких жи-

вотных.

берлоги», «Руче- ек».

Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!»

Прогулка.

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра «Солнечные лучики»  

 Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

 

 развивать внимание;

 следить за правильностью выполнения заданий.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 3 марта

Утро

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта»,

«Скажите ласково».

 

Продолжать  обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Эльмаз, Камиля Игра «Расскажи о куклах»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех» 

Непосредственно образовательная деятельность 

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

ФЭМП.

Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, треугольнике, овале и тд.. 

 

Музыкальная  деятельность. 

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры 

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели: 

Индивидуальная работа с  Дашей, Алие, Селиме закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по наклонной доске.

Трудовая деятельность кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, санки.

 

Помощь пап в перекопке песка на площадке.

 учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков.

 

С/р игры «Магазин», «Автобус»

 

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Разучивание стихотворений о маме.

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Театральная деятельность.

Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц»

Дид. Игра «Кто к нам пришѐл?»  с Эльнаром, Машей Н. учить определять диких животных по их звукопроизношению.

Ситуативный разговор о том, как вести себя на прогулке.

Работа в центре

«Рисования» Продуктивная «Белка». 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры:  «Лохматый пѐс».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Быстрые ракеты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 4 марта

Утро

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки».

 

С  Ренатой, Тамилой, Левизой  провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Игровая ситуация

«Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картин-

ки» (профессии мам). 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

1. Коммуникативная деятельность. • Описание

весны. 2. Изобразительная деятельность

(лепка) • Птица

Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.

 

Прогулка: 

 

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за машинами 

Цели: - расши-

рять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенно-

стях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию.

Индивидуальная работа с Дашей, Эвелиной

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

 

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.  

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

 вызывать желание трудиться в коллективе, до-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Лопатки, вѐдра, куклы, машинки.

 

Подвижные игры 

«Кто самый меткий?», «Догони». Цель:         развивать самостоятельность в организации         подвижных игр,         меткость, ловкость. 

С/р игра «Транспорт»

водить начатое  дело до конца.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.

 

Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов.

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Дидактические игры: «Где солныш-

ко?»,  

 «Противоположности».

 

Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки с Сашей, Зарифе, Колей

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в транспорте.

Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой

 

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»

 Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

Наблюдение за погодой,  ситуативный разговор о том, что такое снег.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 5 марта

Утро

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка «Береги себя».

Продолжать учить  правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы  и резать по прямой Селиме, Алие

. 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Изобразительная деятельность

(конструирование/аппликация). Кораблик.

2. Физическая культура Подвижные игры

Цели: тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за птицами 

Цели:  - формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра:  

Инд. работа с Алиной, Сафие, Эльмаз Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Трудовая деятельность:  уборка опавших веточек.

Цель: формировать желание по-

 

«Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин».

могать взрослым.

 

 

Работа перед сном

 Восприятие художественной литературы и фольк-

лора.

 Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная Артикуляционная Закреплять умение Продуктивная гимнастика после гимнастика «Ло-пользоваться ин-деятельность: сна, ходьба по мас-шадка», «Иголоч-дивидуальной рас-«Украсим узором сажным дорожкам. ка» с Ваней. Зла-ческой. салфетки для Развивающая игра той, Ярославом. Сюжетно-мамы». Развивать у «Угадай, чья это  дидактическая иг-детей чувство мама?». ра «Ателье» цвета, умение

сравнивать узоры по цвету.

 

Прогулка.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой.  

  Малоподвижная игра «Берегите ушки»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 6 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика. Подготовка к итоговому мероприятию: Праздничный утренник «Каждый по своему маму поздравит».

 

Повторить стихотворения для утренника с Юнусом, Максимом, КАмилем

 

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Учить расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.  

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Игра «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Восприятие художественной литературы и фольк-

лора. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цели: учить слушать сказки, развивать речь;

 

Музыкальная деятельность. 

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за трудом дворника Цели:

 продолжать знакомство с трудом дворника;

 формировать желание приходить на помощь окружающим;

Д. и.  с Селиме, Эльнарой, Нефизе «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».

 

Ситуативные разговорна тему:  

«Моя семья»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

 способствовать развитию связной речи. 

Подвижные игры «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

С/р игра «Шоферы».

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Художественно-эстетическое развитие.

 

Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Поезд».

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Дашей, Колей,Эдие продолжить знакомить с техникой оригами.

 

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.  

 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

 

Подвижная игра:   «Найди свой домик».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «доми-

ки».

 

 

 

 

 

 на неделю (с 10 по 13 марта)

Группа: средняя Тема: «Весна»

Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. 

 Итоговое мероприятие: Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о изменениях в природе весной.

 

С Машей Н., Машей К. развивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впереди – сзади».

Ситуативный разговор о выращивании растений на окне.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений).

2. Физическая культура

Геометрические фигуры.

Счет до 5. Ориентирование в пространстве.

Подвижные игры

Цели: упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании; развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость.

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за почками сирени Цели: 

 продолжать знакомство с деревьями на участке;

 формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры 

Индивидуальная работа Левизой, Эльнарой

Улучшение техники ходьбы по колѐсам.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

 

Ситуативный разговор о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Трудовая деятельность 

Уборка территории от мусора. Цель: учить правильно пользоваться  веником; разви-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

С/р игра «Семья»

вать желание помочь дворнику.

 

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие.

 

Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок»,

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность.  Драматизация русской  народной  сказки «Заюшкина избушка». 

«Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Эльнаром, Юнусом, Селимом Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о пророде.

 

Работа в центре «Рисования»:

Продуктивная.  Рисование. «Весна, ручейки, солнце ярко светит».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Наблюдение за кошкой.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

11 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников».

 

Учить Катю, Ваню, Алису описательному рассказу по картинкам).  Развивать речевые умения: использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики, закаливания.

Внесение настольной игры «Обобщение»

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. Коммуникативная деятельность.

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Описание весны. Птица

Цели: учить описывать весну, лепить фигурку из целого куска глины, передавая ее форму и строение; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Продолжение наблюдения за изменениями на

участке детского сада 

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.  

Индивидуальная работа с Рушеной, Зарифе развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево,

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

 

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

 

С/р игра «Семья», «Магазин».

Трудовая деятельность 

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.  

Цель: закреплять умение работать

сообща

вокруг себя.

 

порядок в своем шкафу.

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Подвижные игры «Мишка вылез

из берлоги», «Ручеек».

Определение с  Алие, Селиме понятий «шире -  уже» с использованием полосок бумаги  разной ширины. 

Чтение пословиц и поговорок о весне.

 

Работа в центре «Рисования»:  продуктивная деятельность: Лепка по сказке «Медведь и солнце».  

 

Прогулка.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

П/и «Подснежники».

Цель: учить выполнять движения по показу.

Трудовая деятельность:  Уборка сухих веточек и мусора. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка «Береги себя».

Развивать фонематический слух с Нефизе, Эльнарой отработать правильное произношение звуков

[л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Изобразительная деятельность

(конструирование/аппликация).

2. Физическая культура

Кораблик. Подвижные игры

Цели: тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание.

 

Прогулка: 

 

Наблюдение за солнцем и облаками. 

Индивидуальная работа с Ренатой, Тамилой

Ситуативный разговор о правилах безопасного пове-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры 

«Зайцы», «Ветерок»

Цели: 

- учить играть, соблюдая правила;

— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

 «Кто попадет?»,  Цели: 

 упражнять в метании левой и

правой рукой; 

 

дения во время игр на прогулке.

Трудовая деятельность 

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

 

Работа перед сном

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!»  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольнопечатная игра «Приметы весны».

 

Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений с Эвелиной, Алиной

Ситуативный разговор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку».

Продуктивная деятельность.  Аппликация  «Весенний цветок» 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и «Весенний ветерок»

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях;

 воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Опыты с комнатными растениями Ведение календаря наблюдений за ростом лука.

 

Конструирование бумажного кораблика с Сафие, Максимом, Ильей

Ситуативный разговор «О дружбе», учить доброжелательному отношению к окружающим.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1. Восприятие художественной литературы и фольк-

лора.

2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры

Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цели: учить слушать сказки, развивать речь;

 

Прогулка: 

 

 

Наблюдение за трудом шофера Цели: 

продолжать

Индивидуаль-

ная работа с  

«Обезьянки».

Цель:учить ла-

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию дет-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры 

 «Кошки и мышки».

 Цели: 

 учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

 упражнять в произношении звуков.

 

занию по гимнастической стенке.

 

ского сада».

Трудовая деятельность

Подметание дорожек. 

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

игры по желанию детей.  

 

Работа перед сном

 Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года».  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна идѐт»! 

Развивающие игры

«Логический куб»,

«Мяч»  с Эльмаз, Селиме

Ситуативный разговор о работе повара. Играупражнение «Съедобноенесъедобное», дид.

игра «Что лишнее?».

 

Деятельность в уголке «Рисование». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Наклей весеннее дерево».

 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Подвижные  игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».  Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега.  

 Наблюдение за кошкой.

 

 

 

 

на неделю (с 16 по 20 марта)

Группа: средняя  

Тема: Крымская весна/Народная игрушка.

Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. 

Итоговое мероприятие: Тематические занятия «Русский Крым – моя малая Родина», «Путешествие по Русскому Крыму» Продуктивная деятельность. «Роспись матрѐшки».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 16 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о народных игрушках.

Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с  Ваней, Златой, Ярославом. 

Ситуативный разговор «Кто такие народные мастера?»

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность-

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

2. Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки

«Весѐлые матрѐшки»

Цель: познакомить детей с матрѐшкой как видом народной игрушки, учить рисовать с натуры, воспитывать интерес к народной культуре.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за погодой Цели:

-продолжать формировать представление о атмосферных осадках;

-развивать наблюдательность.

Подвижные игры:  

«Тѐплый дождик»

        Цель:         учить

быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители».

Индивидуальная работа

Лизой, Рушеной, Ильей

«Котята и утята».

Цели: 

 закреплять знания о характерных движениях птиц и животных;

 учить имитировать их голоса.

 

Ситуативный разговор «Как вести при встрече с бродячей собакой»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

 Заучивание песенок, потешек  «Солнышко – вѐдрышко».  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки». 

Упражнять в счете в пределах пяти с Селиме, Эльнаром, Алие учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Филимоновская игрушка».

Оформление папкипередвижки «Народные традиции и игрушки»

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/и «Неваляшки», «Найди своѐ место». 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 17 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Гжель» - голубые кружева.

Развивать речевые умения с Эльнарой, Нефизе образовывать глаголы от звукоподражательных слов. 

Ситуативный разговор о народных традициях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений).

2. Физическая культура

Цель: учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Установление последовательности событий.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за елью 

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии.  

Индивидуальная работа с Дашей, Алиной,

«Кто быстрее добежит?», «По ка-

Ситуативный разговор о правилах поведения  на игровой площадке дет.сада.

Трудовая дея-

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Обручи, формоч-

 

 

Подвижные игры 

«Солнечные зайчики», «Ёлочкииголочки». Цели: 

 развивать координацию движений;

 тренировать в умении выполнять действия с одним

общим

предметом;

С/р «Магазин»

мушкам».  

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

 

тельность подсыпание песка в песочницу. 

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 

ки, лопатки, санки.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность.  Театр би-ба-бо по сказке «Маша и медведь»

Речевая игра «Скажи наоборот»  сМашей Н., Селиме

 

Ситуативный разговор о ветре и облаках.

 

Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики.

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра 

 «По ровненькой дорожке», «Попади в цель».

Цели: 

 учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; 

 воспитывать чувство товарищества.

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание народных игрушек в уголке патриотического воспитания в группе. Занятие кружка «Береги себя»

С Селиме, Сашей отработать правильное произношение звука[ж],  [ш].

 

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1. Изобразительная деятельность

(конструирование/аппликация).

2. Физическая культура

«Дымковский индюк».

Цель: учить украшать готовый шаблон дымковской игрушки характерным узором; учить закруглять углы квадрата, для получения кругов, учить скла-дывать листочки бумаги.

 

Прогулка: 

 

 Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за клумбой Цель:  учить определять готовность почвы для

Индивидуальная работа 

Продолжать учить ловле мяча двумя руками  и броскам

Ситуативный разговор  «Почему на улице теплеет?».

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию

 

 

рыхления. Объяснить для чего нужно перекапывать почву, удобрять еѐ.

П/и «Птички и червячки».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

«Мы — веселые ребята».  

Цели: 

учить четко говорить текст в игре;

—соблюдать правила игры. 

С/р игра «Семья», «Детский сад»

одной рукой  Машу, Юнуса, Илью

 

детей.  

Выносной материал 

Рули, маски эмблемы, лопатки, вѐдра.

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

 

Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..» или «Котя -коток».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Дид. игра «Подбери нужный узор».  

 

Учить Дашу, Риту, Рому Д,  сравнивать слова по протяженности. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

«Чтение веселых стихотворений». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия. 

Внесение настольнопечатной игры «Народные промыслы».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Подвижная игра «Матрѐшки».

Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, учить выполнять движения в со-

ответствии с текстом.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Собери картинку», игры «Найди определение», «Что лишнее?».

 

Беседа на тему: «Красавицы матрѐшки».

Учить Селима, Селиме, Алте слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, используя краски.

Ситуативный разговор «О правилах поведения во время приѐма пищи».

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Восприятие художественной литературы и фольк-

лора.

2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры

"Путешествие по  русскому Крыму"

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за солнцем 

Цель:  продолжать формировать

Индивидуальная работа с мальчиками

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые

 

 Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

знания о том, что солнце это звезда, что весной день все длинее. Подвижная игра 

«Солнышко и тучки».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Поезд», «Семья».

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

 

сада.

 

игры по желанию детей.  

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Чтение сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка».

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Настольная игра «Матрѐшки».

Учить Ренату, Лизу, Эвелину придумывать небольшие рассказы по предложенному сюжету. Активизировать эмоционально-оценочную лексику.

Ситуативный разговор о том, как правильно себя вести во время умывания. Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена.

Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. 

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Подвижная игра «Прыг и скок» Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

 

 

 

 

 

 

 

на неделю (с 23 по 30 марта)

Группа: средняя Тема: Птицы.

Цель: уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить с названием птиц, их значением в природе. Итоговое мероприятие:  Выставка совместных поделок «День птиц» Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 23 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о птицах, показать характерные отличия от животных.

С  Камилем, Юнусом повторить  части суток (по картинкам).

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

2. Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки

 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Птицы.

Цели: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за птицами.

Цели: 

 расширять знания о зимующих и перелѐтных птицах, узнавать по описанию; 

Подвижные игры 

«Ворона — воробей».

 Цели:         -         внимательно         слушать воспитателя и выполнять         действия по команде;

— воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Семья», «Больница».

Индивидуальная работа с  Левидой

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

         

Учить самостоятельно высмаркивать  нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от мусора и веток.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

Работа перед сном

Прочтение сказки «Сороки» В. Осеевой. 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

С/р игра «Зоопарк»

Настольная  игра «Собери картинку- Птичий двор».

Закреплять количественный и порядковый счѐт в пределах 5 с Колей, Машей

Ситуативный разговор о домашних птицах.

Работа в центре «Строитель» построим ферму.  Цель: учить строить по замыслу; побуждать обыгрывать постройку.

Оформление папкипередвижки на тему: «Покормим птиц»!

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  П/и «Гуси-лебеди». Трудовая деятельность 

Предложить детям собрать  ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 24 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Птицы леса».

 

Учить  Селима, Тамиу, Селиме

составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата. Учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений).

2. Физическая культура

Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус.

Подвижные игры

Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за погодой Цели:

 продолжать

Индивидуальная

работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с

Ситуативный разговор о  том, как  нужно вести себя, чтобы не ссориться

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с вынос-

 

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

формировать представления о сезонных изменениях;

 развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра 

«Ласточки и пчѐлки».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

 

продвижением вперѐд         Эльнару, Машу

.

 

 

с товарищами.

ным материалом. 

Ведѐрки, спортивные обручи, формочки, лопаты.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

 

«Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чем плачет синичка?»

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Обучать детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Ситуативный разговор о празднике «Масленица».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.  

Внесение настольной игрылото «Птицы»

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность 

Подметание дорожки, ведущей к участку.  

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Воробышки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

25 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие и перелѐтные птицы»

 

Игра-хоровод «Петя-петушок»

Развивать фонематический слух с Селиме, Сашей, Нефизе

отработать правильное произношение звука [ш], регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Разминка «Птичья зарядка».

Внесение настольной игры «Пазл – «Попугаи».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. Коммуникативная деятельность.

2. Изобразительная деятельность

(лепка) Описание птиц. Составление рассказа

по картинкам. Дерево с кормушками

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

 

Прогулка: 

 Наблюдение за

Индивидуальная

Закрепить после-

Самостоятельная

 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

цветами на клумбе. 

Цель: продолжать наблюдение за появлением ростков первоцветов, рассказать  почему они так

называются.

Подвижные игры 

 «Угадай птичку».  

Цель: учить показывать пантамимикой задуманную птичку. «С/р игра «Семья», «Поезд».

работа Продолжать учить Машу, Эвелину, Сафие

прыгать через два предмета, развивать ловкость.

 

довательность одевания и раздевания.

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Лопатки, обручи, машинки, ведра.

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

Музыкально-художественная. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Продолжать знакомить детей с  малыми фольклорными формами: пословицы, чистоговорки, скороговорки, потешки.  

Дид. игра с Лизой, Эдие «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

 

С/р игра «Семья».

Ситуативный разговор о том, что такое скворечники и для чего они нужны.

Работа в центре «Рисования»:  продуктивная деятельность Лепка.«Птичка». Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за погодой.

П/и «Воробьи и кот».

Цель: учить выполнять движения по показу, развивать ловкость.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 26 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Занятие кружка

«Береги себя».

 

Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения при работе с счѐтным материалом с Дашей,Эльнаром

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1. Изобразительная деятельность

(конструирование/аппликация).

2. Физическая культура Аппликация «Совенок».

Физические упражнения. Игры 

Цели: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации; развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

 

Прогулка: 

 

Наблюдение за ветром 

Индивидуальная работа 

Ситуативный разговор о том, как

Самостоятельная деятельность на

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать совершен-

ствовать навыки в определении наличия и направления ветра.  Подвижные игры 

«Воробышки и автомобиль»

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

 

 

Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне с Алие, Эльнару, Селиме

 

люди помогают птицам.

прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

 

 

Рассказывание р.н. сказки «Кот, петух и лиса».  

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Описание грача по вопросам; исправление ошибок в предложениях.

 

Учить Сашу, Эльмаз, Камиля ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.  

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить благодарить за оказанную помощь.  

Прослушивание песни «Ласточка» (муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой) 

Внесение раскрасок «Птицы».

 

Прогулка.

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

 П/и «Догонялки». Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 27 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Утренняя гимнастика.

Чтение стихов о птицах. Оформление выставки «День птиц». 

 Продолжать учить Дашу, Юнуса, Эльнара ровно резать по прямой, складывать лист по полам.

Ситуативный разговор о профессии ветеринара.

Размещение табличек с названиями творческих работ в рамках проекта «День птиц».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 

 

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1. Восприятие художественной литературы и фольк-

лора.

2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры

Сказка В. Осеевой «Сороки».

Цели: учить слушать тексты, развивать внимание, память;

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие.

Наблюдение за собаками Цели:

Индивидуальная работа с Алие, Селимом, Селиме

Ситуативный разговор: «Как тебя зовут?», «Скажи

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

 

Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

- расширять представления о породах собак;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

С/р игра «Транспорт», «Магазин»

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

 

ласково».

Трудовая деятельность 

Уборка мусора на участке.  

Цели: 

-поручить расчистить дорожки.

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество, социализация.

Отгадывание загадок о птицах. Просмотр тематических иллюстраций.

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Игры «Летает – не летает», «Что лишнее?».

Продолжать знакомить с геометрическими телами – кубом, шаром, треугольной призмой. Учить обследовать их осязательно- двигательным способом  с Эдие, Нефизе, Алиной

Ситуативный разговор о домашних птицах и декоративных.

 

Рисование «Цыпленок и утенок гуляют на полянке»

 

Творческая деятельность.  Игра  «Если весело живѐтся».

 

Прогулка.

Физич. культура, Здоровье,

Безопасность, Социализация, Познание.

 

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, раз-

вивать ловкость.

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30 марта

Утро

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о здоровом образе жизни.

Дид. игра «Полезно, вредно» с Максимом, Машей, Лизой

Ситуативный разговор «Почему нужно посещать врача?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность 

Физическое развитие Познавательное развитие.

 «Если хочешь, быть здоров»

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поликлинике. 

 

Прогулка: 

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за березой 

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения,

Индивидуальная работа с Алиной, Лизой:   «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Учить самостоятельно высмаркивать  нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

 

 

связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Подвижные игры 

«Раз, два, три к названному дереву беги».

 Цели:         -         внимательно         слушать воспитателя и выполнять         действия по команде;

— воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра «Семья», «Больница».

Трудовая деятельность 

Расчистка дорожек от мусора и веток.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

 

 

Работа перед сном

Музыка, коммуникация, соци.-я.

Прочтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

С/р игра «Больница»

Настольная  игра

«Профессии»

С Тамилой, Ренатой развивать речевое внимание, фонематический слух: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Работа в центре «Строитель» построим больницу. Цель: учить строить по замыслу; побуждать обыгрывать постройку.

 

Прогулка.

Физич. Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Перейди ручеѐк». Трудовая деятельность 

Предложить детям собрать  ветки на игровой площадке Цель: прививать любовь к труду в коллективе

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно образовательной работы на Март

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви  к маме,...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - март

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе  на неделю - (март).Тема недели: "Русские народные сказки и фольклор"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март

Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....