Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса
в средней группе «Непоседы» март 2017г.
Образовательная область | Виды и формы совместной деятельности |
Тема: «Поздравляем с женским днем всех любимых женщин: маму, бабушек, подружек, всех соседок и старушек» (1-я неделя). Цель: обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, воспитание положительного отношения к своей маме. Итоговое мероприятие: чаепитие «Мальчики поздравляют девочек». | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» («Мама и дети», «Встречай гостей», «Мамин праздник»). Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Угадай настроение», «Веселый-грустный». Словесные игры: «Как зову твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Витаминная корзинка». Беседа о бытовых приборах и правилах безопасности. Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму?» Чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности. |
Речевое развитие | Тематические занятия: «Моя любимая мама», «Девочк5и – будущие мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка – самая лучшая!». Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Угадай настроение», «Веселый-грустный». Пословицы и поговорки о маме. Чтение стихотворения, пословицы, поговорки, рассказов о маме; Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», В. Берестов «Мама поет»; Е. Благинина «Праздник мам», Г. Демыкина «Мамин день», Б. Емельянов «Мама», К. Кубилинскас «Мамины руки», С. Михалков «Мама», «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девочкой», Г. Цыферов «Как стать большим». Вечер стихов «Я маму свою люблю». Инсценировка «Три мамы» (Е. Серова). |
Познавательное развитие | Беседа «О профессиях мам». Игра-рисование: «Цвет маминых глаз, волос». Дидактическая игра: «Накрой правильно стол». Обсуждение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Словесные игры: «Как зовут твою маму?» «Назови ласково», «Профессия мамы». |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование: «Наши ладошки», «Красивая салфетка», «Цветы для мамочки» (кляксография). Лепка из соленого «Цветочки-сердечки». Аппликация «Цветы для мамочки (поздравительная открытка), «Красивые бусы», «Приглашение на праздник». Художественное конструирование: «Наш дом», «Наша улица». Выставка поделок «Подарок маме», портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка». Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры. |
Физическое развитие | Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные народные игры и физические упражнения. Беседа «Здоровое питание в нашей семье». Дидактическая игра «Витаминная корзинка». |
Тема: «Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна!» (2-я неделя). Цель: расширение представления детей о весне. Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Стихи о весне». | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно-печатные игры: «Чье гнездо?», «Будем знакомы», «Большой-маленький». Сюжетно-ролевые игры: «Субботник в детском саду», «Путешествие в весну», «Путешествие в весенний лес», «Участие в субботнике», «Телерепортер: весенний репортаж с улиц города», «Огородники». Составление алгоритмов сюжетно-ролевых игр с помощью педагога. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Наблюдение за работой снегоуборочной машины; уборкой снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег. Беседа «Осторожно – сосульки». Совместно с родителями изготовление скворечников. Коллективный труд: сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений. |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Что бывает весной?», «Как мы будем сажать огород?», «Чьи припасы?», «Четыре времени года». Рассматривание пейзажей: И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна»; альбомов, книг о весне. Составление рассказов о весне. Организация выставки картинок «Весна-красна». Выпуск газеты «Здравствуй, весна!» Изготовление книжки-самоделки о весне. Заучивание А. Плещеев «Уж тает снег». Чтение А. Майков «Подснежники», З. Александрова «Салют весне», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» Е. Серова «Подснежник», Н. Сладков «Весенние радости», В. Сухомлинский «Весенний ветер», Г. Ладонщиков «Весенняя песенка», А. Блинов «Какого цвета гром?», Е. Серова «Ландыш», А. Кулешов «Березка», А. Карим «Здравствуй, солнце». |
Познавательное развитие | Экспериментирование-опыт: «Растопим снег, потрогаем воду», «Живое-неживое». Игры-экспериментирования: с водой «Испытание кораблей» (из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек); со светом «Пускаем солнечные зайчики» (с увеличительными стеклами), «Мир в цветном стекле»; с бумагой «Вертушки». Игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану «Найди клад по схеме». Рассматривание картин: К. Юон «мартовское солнце», «Лыжники», «Конец зимы». |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Лепка (пластилинография) «Сапожок». Рисование «Кот в сапогах». Аппликация «Туфелька для Золушки». Раскраски, обводка. Музыкальная деятельность. Прослушивание песен: «Зеленые ботинки» (муз. С.Гаврилова, сл. Алдониной); рус. нар. песня «Валенки». Музыкальные загадки. Слушание и обыгрывание песни «Калоши» (муз. А Островского, сл. З. Петровой) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы – веселые ребята». Физкультминутка: «Сугроб», «Птицы», «Встало утром солнышко», «Птичка раз, птичка два», «На лугу растут цветы». Беседы: «Как нужно одеваться в группе?», «Здоровье», «Болезнь». Рассматривание плаката «Части тела». |
Тема: «Весны певец наш скворушка наш садик полюбил, и в домике, в нём гнездышко для деточек он свил» (3-я неделя). Цель: расширение и обогащение представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека). Итоговое мероприятие: прослушивание аудиозаписи «Узнай по голосу». | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Почему весной бывают наводнения?» ( с изготовлением коллажа), «Наш скворушки», «Опасный лед» (можно ли выходить весной на лед?)» Пословица «Ели грач на горе, то весна на дворе». Наблюдение за поведением грачей (находить отличительные признаки). Коллективный труд: уборка участка «Сделаем канавки для стока воды». Изготовление скворечников из бумаги. |
Речевое развитие | Беседа «Кто такие первые весенние вестники?». Составление устного описания скворца. Игра-имитация: «Скворцы корят скворчат», «Уточки плавают и зову своих утят» (звукоподражание). Игра «Назови птиц, которые прилетели». Чтение: В. Бианки «Последняя льдинка», И. Беляков «Подснежник проснулся», Н. Сладков «Птицы». Рассматривание иллюстраций рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо…», Н. Романова «Умная ворона», И. Токмаковой «Десять птичек – стайка…», Е. Чарушина «Волчишко», К. Ушинского «Уточка». |
Познавательное развитие | Беседа «Путешествие в весенний лес». Ситуативный разговор «Птицы весной», «Чем питаются птицы?», «Квартиры пернатых». Наблюдение за птицами на участке детского сада. |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Лепка «Одуванчики на пластине», «Утенок», «Угостим птичек зернышками». Рисование «Весна, ручейки, солнце светит». Аппликация: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца», «Вышла курочка – хохлатушка». Музыкальная деятельность: музыкальное сопровождение мероприятий. |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Воробушки и автомобили». Физкультминутка: «Синие лужи весны», «Диалог». Беседа «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?» |
Тема: «У меня есть семья - мама, папа, брат и я!» (4-я неделя). Цель: расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Три медведя». | |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализация по сказкам: «Репка», «Мужик и медведь», Курочка Ряба». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «День рождения». Строительная игра «Мебель для дома». Игры-драматизации по сказкам «Красная шапочка» (Ш. Перро), «Репка». Инсценировки «Три мамы» (Е. Серова). Коллективный труд: уборка игрушек, поливка цветов и др. Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Игровая ситуация «Помогаем маме…» Игра-тренинг «Я потерялся». |
Речевое развитие | Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома?», «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем?», «Что такое генеологическое древо моей семьи?», «Как я помогаю родителям?» Составление творческих рассказов на темы «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Чтение: рус. нар. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Косточка», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», Т. Шорыгина «Похищенное имя». |
Познавательное развитие | Ситуативный разговор (познавательный) «Моя семья». Беседы: «Права и обязанности в семье», «Мое имя», «Профессии родителей». Подбор фотографий на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотоальбомов. Пословицы и поговорки о семье. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?» «Чьи детки?» |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность. Рисование «Моя семья». Лепка «Мама», «Мебель для моей семьи» (стол и стул). Рисование по шаблону карандашами «Моя рука – моя семья», пальчиком «Мой дом». Музыкальная деятельность: слушание и исполнение песен о семье и ее членах. |
Физическое развитие | Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного центра. Подвижные игры. Игровые упражнения. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья. Проблемная ситуация «Почему папа заболел?» (вредные для здоровья поступки и привычки людей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал
Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2017 – 2018 учебный год
МесяцАктивные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельСентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уг...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Март
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (средняя группа 4-5 лет) Март...