Конструкт опытно-исследовательской деятельности "Ищем воздух" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет
план-конспект занятия
Конструкт опытно-исследовательской деятельности "Ищем воздух" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 63 комбинированного вида» 2 Микрорайон ул., д. 14, г. Полевской, Свердловской области, 623380 тел. 8(34350) 2-07-26
E-mail:dc_63@mail.ru; http://нептун63.рф
______________________________________________________________________________________________________________________
Конструкт опытно - исследовательской деятельности
«Ищем воздух»
в группе компенсирующей направленности
воспитанников 4 до 7 лет
Составила и провела:
Грекова Нина Васильевна
Полевской, 2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Ищем воздух
Возрастная группа: 4-7
Форма НОД: опытно - исследовательская деятельность
Форма организации (групповая)
Средства: простые карандаши, карточки с заданиями, мешки полиэтиленовые, стакан с водой, трубочки, воздушный шар,
Кукла- Знайка, кораблики, таз с водой.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Образовательные: познакомить детей со свойствами воздуха; воздух прозрачный, не имеет запаха, легче воды, воздух есть вокруг нас и внутри нас. Развивающие: развивать стремление к поисково- исследовательской деятельности; развивать умении е устанавливать причинно-следственные с вязи; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стимулировать желание детей экспериментировать; формировать коммуникативные навыки; воспитывать чувство восхищения достижениями человечества |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Актуализация знаний | В: Здравствуйте, ребята! Вы хотите побывать сегодня в роли ученых и заняться исследованиями? А вот что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый , но все же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен , чтоб дышать. Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но невидим он для нас. Правильно, молодцы! Кукла Знайка: появившись из-за ширмы. Здравствуйте ребята, а что вы собираетесь тут делать? Знайка: Вы говорили о воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и вовсе нет, лично я никогда не видел, а вы ребята видели? В: Раз мы его не видим значит какой воздух? Знайка: Вот- вот, невидимый, значит его и нет совсем. В: Погоди Знайка, мы его тоже не видели, но знаем что он всегда вокруг нас. | Устанавливает контакт с детьми. Задает вопрос, стимулирующий процесс мышления Выражает интерес, восхищение. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес | Устанавливают контакт с педагогом Отгадывают загадку Слушают диалог воспитателя с куклой Высказывают свое мнение | Начинают сотрудничать с педагогом Стремятся установить связь с предметами окружающего мира |
Планирование | Знайка: Докажите что воздух есть В: Хотите я вас научу ловить воздух? | Стимулирует к работе | Выражают готовность к совместной деятельности | |
Деятельность | Эксперимент № 1. Что в пакете? Цель: обнаруживать воздух. В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. На что похож пакет? Воздух занял место в пакете, теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет опять стал тоненьким, почему? Вывод: Воздух прозрачный, его можно поймать. И ребята смогли это сделать, Знайка Раз мы с вами ученые предлагаю вам зафиксировать наш эксперимент в карточке Знайка: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой запертый воздух, на море. Это, кажется, был надувной матрас, а еще я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг. Знайка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать. Ребята, а вы поможете мне разобрать игрушки, какие будут плавать, а какие нет. Игра «Где спрятался воздух» Знайка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух? В: а вы как вы думаете, ребята, внутри нас есть воздух? Эксперимент № 2 «Увидим воздух» В Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. А хотите устроить ветерок? Мы будем вдыхать, и выдыхать воздух. Игра «Кораблики» В: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. А если не дуть, как еще можно сделать ветер? Ребята, устроим ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. А как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму апельсин и разрежу его. Знайка: Ой! Как апельсином запахло! А если я нос закрою и не буду дышать? В: Что ты, Знайка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на Земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. | Проводит опыт Обсуждает результаты опыта с детьми Предлагает зафиксировать результат в карточке Выдвигает гипотезу Объясняет правила игры Вовлекает детей в совместное экспериментирование Объясняет последовательность действий Делает вывод Поощряет детей к высказыванию Предлагает детям высказаться Задает вопросы. Предоставляет детям возможность обсудить Инициирует общее обсуждение | Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу Выражают собственные суждения
Фиксируют в карточках Выдвигают гипотезу, что воздух легче воды Проводят опыт, фиксируют результат Используют материалы, необходимые для экспериментирования Дуют в трубочку, используют материалы, необходимые для экспериментирования Выражают собственное мнение Работают вместе Делают вывод, что если воздух движется, то получается ветер Проявляют сопереживание. | Участвуют в совместной познавательно – исследовательской деятельности Умеют обозначать результаты опыта Умеют сопоставлять теорию и практику Подтверждают гипотезу, что воздух легче воды Проявляет способность к анализу, умозаключению, решать адекватные возрасту задачи Выполняет поисковые действия |
Анализ Открытость | Знайка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе! А вы ребята, что нового узнали? - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри людей; - что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - что ветер - движение воздуха. В: Знайка, куда ты ушла? Что ты там делаешь? Знайка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! До свидания! В: И нам, ребята, пора. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом. И поделимся с ребятами на улице полученными знаниями. | Подводит детей к обобщению. Задает вопросы. Нацеливает детей на дальнейшую деятельность | Делают выводы .Обобщают опыт | Сформирован комплекс первоначальных знаний о воздухе и его роли в жизнедеятельности планеты. Способен решать задачи в соответствии с возрастом Планируют дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...
"Самоцветный круг" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет
quot;Самоцветный круг" в группе компенсирующей направленности воспитанников от 4 до 7 лет...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет...
Цикл занятий опытно - исследовательской деятельности с водой и углем с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 6 – 7 лет на тему: В гостях у ученого – химика Знайки»
В ходе исследовательской деятельности дети познакомятся со свойствами воды.и уггля...
Конструкт совместной непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР «Мыльные секреты»
конструкт занятия...
КОНСПЕКТ НООД по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель: познакомить с техникой - торцевания из салфеток; (изготовление аппликации, применяя технику торцевания).Программные задачи: учить детей понимать и передавать пространственное отношение (сверху, ...
Конструкт итогового занятие в группе компенсирующей направленности "Весна"
Вашему вниманию предлагается конструкт итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет...