Конструкт итогового занятие в группе компенсирующей направленности "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Вашему вниманию предлагается конструкт итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированного занятия
в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Путешествие по временам года. Весна».
Возрастная группа: дети 5-7 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Форма работы с детьми: игровая и коммуникативная деятельность.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени года – весна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Ежик, картинки «Признаки весны», солнышко и геометрические фигуры («лучики») на липучках и магнитах, синие ленты разной длины и ширины, математические пазлы «Первоцветы», шарики «Орбиз» в контейнере, стакан с водой, фигурки животных, насекомых, рептилий, карточки из серии «Мама и малыш», телевизор, презентация «Птицы и другие», колокольчики по количеству детей, телефон, мини принтер, бумага для мини принтера.
Предварительная работа: беседы о весне, просмотр мультфильмов и иллюстраций по теме, совместное изготовление рисунков и поделок с детьми.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Коррекционно-обучающие: - Закрепить знания детей о весне; - Формировать у детей знания о количественном счете в пределах 5-10. - Совершенствовать умения детей по Коррекционно-развивающие: - Совершенствовать коммуникативные навыки; - Развивать умение слушать, выполнять инструкции, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение; - Развивать внимание, мышление через выполнение различных заданий; Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, продолжать формировать адекватную самооценку и самоконтроль; - Воспитывать навыки культурного поведения; - Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом. | Закреплять знания счета в пределах 10 (Кирилл, Ваня). Продолжать учить выкладывать ряд в пределах 5 (Соня, Степа, Рома, Максим). Продолжать правильно называть геометрические фигуры (Ваня, Кирилл) и показывать геометрические фигуры (Соня, Максим, Степа, Рома). Расширять активный словарный запас (Кирилл, Ваня, Степа, Соня, Максим), и пассивный словарь (Рома). |
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап Организационный. Мотивация детей к деятельности | П: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. П: Ребята к нам пришел маленький Ежик (показывает игрушку). Он совсем недавно родился и первое, что он услышал, это было: «Весна! Весна! Ежик очень удивился и подумал, а что же такое весна? Какая она? Но никто ему не ответил и Ежик расстроился… Как вы думаете, кто может рассказать Ежику о весне? | Задает положительный эмоциональный настрой. Привлекает внимание детей. Задает детям наводящие вопросы. | Дети здороваются. Дети откликаются на деятельность. Дети отвечают на вопросы. | Развитие коммуникабельности, умение идти на контакт с незнакомыми взрослыми. Развитие умения слушать. Дети предлагают помощь Ежику. |
II этап. Основная часть III Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия | Ребята, как вы думаете, что бывает весной? Эта картинка, вам поможет. (Солнышко). Первое задание: в нашей группе тоже есть солнышко. Второе задание: как вы думаете, что изображено на картинке? Что еще бывает весной? Как можно укрыться от дождя? А мы с вами знаем стихотворение, про зонтик? Логоритмическое упражнение Е. Железновой «Вот это мой зонтик» Вот это мой зонтик, Я в дождь хожу с ним. Пусть дождь барабанит, Останусь сухим. Кап-кап-кап (всего 7 раз) Кап-кап-кап (всего 7 раз) Третье задание: как вы думаете, что изображено на этой картинке? Давайте найдем длинный (короткий, широкий, узкий) ручеек, перепрыгнем (перешагнем) через него. Четвертое задание: что еще бывает весной? Да, наша Весна очень любит цветы. Какие цветы вы знаете? Посмотрите, на нашей полянке тоже совсем скоро появятся первоцветы. Поможем им? Пятое задание: Ребята, посмотрите на экран. Сейчас мы посмотрим картинки, и если вы увидите какую-нибудь птицу, то позвоните в колокольчик, а если вы увидите не птицу, то ничего не делайте. Шестое задание: посмотрите на картинку, весной еще что-то происходит…Как вы думаете, что? Как животные догадываются, что пора просыпаться? Ребята, мы с вами рассказали Ежику о том, что же такое весна? Скажите, а что вам больше всего понравилось? Что было сложное? Хотите сфотографироваться с Ежиком? Дети подходят к панно | Задает детям вопросы. Например, какое солнышко весной? Как оно светит? Предлагает детям определить, почему солнышко грустное? Подводит детей к тому, что у солнышка нет лучиков. Предлагает «сделать» лучики (по выбору детей) Педагог показывает картинку (ребенок под дождем). Предлагает детям выполнить логоритмическое упражнение. Показывает детям картинку (снег тает, появляются ручейки). Педагог предлагает выполнить физические упражнения, оказывает помощь в их выполнении. Показывает детям картинку (цветы). Педагог побуждает к речевой активности детей. Педагог предлагает игру «Колокольчики». Педагог предлагает поискать тех, кто просыпается весной после зимней спячки. Подводит детей к доске с панно на липучках, с признаками весны для подведения итогов. Педагог задает вопросы, стимулирующие детей высказывать свое мнение. Педагог предлагает детям сфотографироваться с Ежиком, распечатать фотографии и взять эти фото в подарок. Побуждает детей к речевой активности. | Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают солнышко и догадываются, что у него не хватает лучиков. Дети выкладывают вокруг солнышка лучики (геометрические фигуры). Дети отвечают на вопрос. Рассматривают картинку. Выполняют логоритмическое упражнение «Вот это мой зонтик». Отвечают на вопросы педагога. Учатся действовать по инструкции. Отвечают на вопросы педагога. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети учатся действовать по инструкции. Дети проявляют интерес к заданию. Вытаскивают животных, спрятанных под шариками «Орбиз», называют их. Высказывают свое мнение, как животные узнают, что пришла весна? Дети делятся впечатлениями о занятии. Самостоятельно распечатывают фото при помощи мини принтера. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Дети самостоятельно выбрали, понравившиеся им геометрические фигуры, расположили их вокруг солнца. Правильно назвали или показали их. Солнышко «стало улыбаться». Знают логоритмическое упражнение: слова и движения. Выполняют прыжки, перешагивания через «ручейки», ориентируясь на понятия: «длинный», «короткий», «широкий», «узкий». Выполняют задание «Математические пазлы». Считают до 5, до 10, называют цветы. Развитие внимания. Активизация и развитие логического мышления. Развитие умения высказывать свое мнение и слушать других детей. Развитие умения пользоваться современной техникой. Развитие умения анализировать результаты собственных действий. Положительный эмоциональный настрой. |
=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности "Заюшкина избушка"
Предоставлен конспект итогового занятия в старшей логопедической группе...
итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге, представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение...
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»
На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге, представлений о профессиях и правилах безопасного поведения на железной дороге; уточнение, расш...
Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"
итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Конструкт итогового занятия II группа раннего возраста
Тема: «Кто в домике живет»...