Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
план-конспект занятия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветные чудо-пузыри» в группе компенсирующей направленности воспитанников 4 до 7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка мыльных
местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 63 комбинированного вида» 2 Микрорайон ул., д. 14, г. Полевской, Свердловской области, 623380 тел. 8(34350) 2-07-26
E-mail:dc_63@mail.ru; http://нептун63.рф
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
«Разноцветные чудо-пузыри»
в группе компенсирующей направленности
воспитанников 4 до 7 лет
Составила и провела:
Грекова Нина Васильевна
Полевской, март 2022 год
Тема: «Разноцветные чудо-пузыри»
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Оборудование: стаканчики с водой, жидкое мыло, влажные и бумажные салфетки, трубочки для коктейля, ложки, сахар.
В: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
В: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Придумаем сами сказку.
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?
2. Дыхательное упражнение
В: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.
В: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют на ладошку).
3. Подготовка к волшебству.
В: Ой, слышите, а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). Фея, оставила нам волшебную коробочку, то что находится внутри неё, нам может пригодиться.
Отгадаем загадку.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки мыть, не лениться
Гладко и душисто
Моет очень чисто
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
В: Правильно, фея оставила нам мыло (Достаю и показываю детям)
В: Ребята, а кроме жидкого мыла, какое ещё бывает (твёрдое)
1.Скажите, а почему мыльные пузыри называют мыльными? (Потому, что сделаны из мыла и воды)
2–А для чего людям нужны мыльные пузыри? ( Для праздника)
3– Я с вами согласен, радужные мыльные пузыри всегда создают хорошее настроение, но давайте подумаем, разве мыльные пузыри нужны только для игр? Вспомните, где еще используют мыльную пузырчатую пену? ( Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком одежду, моют посуду)
4.– А разве мыло полезное, ведь оно так щиплет глаза? (Полезное, потому, что убивает микробы и бактерии). А мыльные пузыри тоже полезные? (Конечно, ведь они сделаны из мыла).
Как приятно слышать, что вы много знаете о пользе мыльных пузырей. И за это я открою вам много секретов царства Мылопены.
А для того, чтобы совершить чудо, она нам прислала трубочки. С их помощью можно творить волшебство.
Опыт 1. « Что нужно для создания мыльного пузыря?», « Какой формы мыльный пузырь?»
(В воду наливаем жидкое мыло, размешиваем, опускаем в мыльный раствор проволочную петлю, выдуваем пузырь)
-Ребята, давайте понаблюдаем, как рождается мыльный пузырь. В миске у нас вода, добавим в воду жидкое мыло, перемешивая растворим жидкое мыло в воде, получим – мыльный раствор, опустим проволочную петлю в мыльный раствор – видим, что на петле образовалась мыльная пленка. Как же так, а где пузырь, ведь вы ребята говорили, что мыльные пузыри создают из воды и мыла. Как вы думаете, чего не хватает? Конечно, нужно заполнить мыльную пленку воздухом.
- Мыльные пузыри создает мыльная пленка и воздух внутри нее.
Вывод: Теперь мы точно знаем, для рождения мыльного пузыря нужны: мыло, вода и воздух.
Опыт 2. « Почему пузырь лопается в наших руках?»
(Выдуваем пузырь и предлагаем, дотронутся до него пальцем или каким либо предметом, пузырь лопается.)
- А кто из вас может поймать мыльный пузырь, или дотронутся до него, чтобы он не лопнул? (пробуем вместе с детьми) Не получается? Может у взрослых получится? (пробуют взрослые) Почему же мыльные пузыри лопаются?
- Это происходит потому, что в месте соприкосновения с сухим предметом или рукой, вода смачивает их, от потери влаги пленка лопается.
- А сейчас я открою вам секрет как приручить мыльные пузыри.
(Выдуваем пузырь, но теперь дотрагиваемся до него смоченными в мыльном растворе предметом ,пальцем, предмет спокойно проходит сквозь пузырь.)
- Маша, Соня опустите ладошки в мыльный раствор, теперь ловите пузырь.
- Ну, вот совсем другое дело, ваши мокрые ладошки стали родными для пузыря.
- Если к мыльному пузырю дотронутся мокрым предметом, пузырь не потеряет воду и не лопнет.
- Мыльные пузыри можно передавать друг другу, делать между ладошками «туннель» из мыльного пузыря.
- Теперь вы знаете, почему разрушается мыльный пузырь.
Вывод: Пузырь разрушается из-за потери влаги.
Опыт 3. «Почему мыльные пузыри бывают маленькие и большие»
(Дуя в трубочку, быстро выдуваем много маленьких пузырей, дуя в трубочку медленно получаем один большой пузырь)
- А знаете, ребята, почему одни мыльные пузыри получаются большие, а другие маленькие? (надуваем)
- Если вдувать в пузырь воздух медленно, то мыльная пленка успевает растянуться и пузырь получается большой, но если дуть быстро - то мыльная пленка не успевает растянуться и рвется, получаются маленькие пузыри.
Вывод: Размер пузыря зависит от того как быстро его надувают.
Опыт 4. « Почему мыльные пузыри умеют летать?»
( Выдуваем пузырь, он медленно опускается на землю. Выдуваем пузырь и аккуратно машем веером, или дуем на него, пузырь поднимается вверх, в сторону, летает.)
- Все видели, как летают мыльные пузыри, но всегда ли они летают? (первая часть опыта) Мой пузырь отказывается летать, почему? А если я взмахну веером, смотрите, он полетел.
- Ребята подуйте друг на друга, вы чувствуете поток воздуха, созданный вами? Веер тоже создает поток воздуха и, ударяясь о пленку мыльного пузыря, толкает его, заставляя двигаться. Так же и на улице есть потоки воздуха, в которых могут летать мыльные пузыри. Если потока воздуха нет, мыльные пузыри опустятся на землю.
-Вывод: Теперь мы знаем, что пузыри летают в потоках воздуха.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает:
-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),
-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),
-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);
-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);
-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Наш рецепт мыльных пузырей:
Жидкость для мытья посуды, вода и одна ложка сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса" во второй младшей групп
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Разноцветные колеса"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа
Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...
Конспект познавательно – исследовательской НОД по экологическому направлению в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» .
Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях и их применении, обобщить знания детей об охране здоровья.Образовательные задачи.- закрепить знания о лекарственных растениях и их применении;- за...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
Формирование представления у детей о здоровом образе жизни...
Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы.
Тема: «Путешествие в сахарную страну» по методике А. И. Савенкова....