«Формирование партнерских отношений «Детский сад - семья»
консультация

«Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля»
                                                                                                                        Л.С. Выготский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad-semya.pptx72.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование партнерских отношений «Детский сад-семья» Воспитатель: Колесникова Г.А. Первая квалификационная категория

Слайд 2

«Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля» Л.С. Выготский ФГОС ДО в числе важных задач выделяет: Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей – в том числе их эмоционального благополучия Для современных родителей оказывается легче материально обеспечить ребенка , но гораздо сложнее – быть интересным для ребенка, организовать его полноценный развивающий досуг, общаться и строить с ребенком партнерские отношения. Современными родителями недооценивается значение эмоциональной поддержки ребенка в ходе его развития.

Слайд 3

Основной целью педагогической концепции диалога нашего детского сада и семьи является создание единого пространства « Детский сад –семья », в котором всем участникам педагогического процесса ( детям, родителям , воспитателям) будет уютно, интересно , безопасно , полезно, благополучно .

Слайд 4

Методики, приемы, технологии • Арт-терапия • Сказкотерапия • Психогимнастика • Песочная терапия • Музыкотерапия • Телесно-ориентированные техники • Медитации-визуализации • Релаксационная фантазия • Стратегии уменьшения эмоционального напряжения • «Рефрейминг» ( переформулировка )

Слайд 5

Формы работы • Родительские собрания в нетрадиционной форме; • Ежедневный непосредственный контакт во время приёма и ухода детей; • Тематические выставки; • Выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; • Дни добрых дел; • Участие родителей в подготовке праздников, досугов; • Беседы с детьми и родителями;

Слайд 6

• Наглядно-информационные стенды; • Совместная театрализованная деятельность; • Тематические вечера; • Изготовление костюмов к праздникам; • Мастер-класс по развитию творческих способностей • Анкетирование; • Консультации специалистов; • Семейные спортивные встречи; • Творческие гостиные; • Совместные экскурсии;

Слайд 7

• День открытых дверей; • Совместное создание предметно-развивающей среды; • Работа с родительским комитетом группы ; • Сайт ДОУ;

Слайд 8

Взаимный интерес и сотрудничество – вот главные черты подлинного взаимодействия семьи, при котором создаются наиболее благоприятные условия воспитания дошкольников и подготовке к школе.

Слайд 9

О взаимоотношениях, обучении и сотрудничестве Общение является важнейшим фактором полноценного развития личности. Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. (М.И. Лисина) Коммуникативная сторона общения состоит о обмене информацией между участниками совместной деятельности. Взаимоотношения – это субъективно переживаемые связи и отношения между людьми, система межличностных установок , ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общением. Сотрудничество характеризуется согласованной деятельностью с партнером или партнерами по взаимодействию, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности.

Слайд 10

Именно совместная деятельность, сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволят наполнить жизнь ребенка и взрослых интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, будут способствовать развитию ребенка как субъекта общения, деятельности и поведения, что бесспорно составит бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию партнерских отношений с родителями

ФГОС   предусматривают   построение партнерских отношений с родителями....

Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности

Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы...

Формирование партнерских взаимоотношений детского сада и семьи.

Даны рекомендации по взаимоотношению детского сада и семьи в соответствии с ФГОС. Приведены примеры нетрадиционных форм работы с родителями....

Партнерские отношения детского сада и семьи – составляющая успеха образовательного процесса ДОО.

Партнёрские отношения педагогов доо и семьи - составляющая успеха развития ребёнка....

Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Одним из аспектов этого вопроса- поиск действенных путей сотрудничества, необходимых как педа...

Статья "Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи".

В данной статье представлены способы взаимодействия с родителями посредством интернет-технологий; описаны преимущества и недостатки разных способов общения, в том числе  с помощью мессенджеров, с...

Консультация для педагогов Тема: «Формирование партнерских отношений «Детский сад – семья»»

АктуальностьВ соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаи...