«Формирование партнерских отношений «Детский сад - семья»
консультация
«Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля»
Л.С. Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля» Л.С. Выготский ФГОС ДО в числе важных задач выделяет: Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей – в том числе их эмоционального благополучия Для современных родителей оказывается легче материально обеспечить ребенка , но гораздо сложнее – быть интересным для ребенка, организовать его полноценный развивающий досуг, общаться и строить с ребенком партнерские отношения. Современными родителями недооценивается значение эмоциональной поддержки ребенка в ходе его развития.
Основной целью педагогической концепции диалога нашего детского сада и семьи является создание единого пространства « Детский сад –семья », в котором всем участникам педагогического процесса ( детям, родителям , воспитателям) будет уютно, интересно , безопасно , полезно, благополучно .
Методики, приемы, технологии • Арт-терапия • Сказкотерапия • Психогимнастика • Песочная терапия • Музыкотерапия • Телесно-ориентированные техники • Медитации-визуализации • Релаксационная фантазия • Стратегии уменьшения эмоционального напряжения • «Рефрейминг» ( переформулировка )
Формы работы • Родительские собрания в нетрадиционной форме; • Ежедневный непосредственный контакт во время приёма и ухода детей; • Тематические выставки; • Выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; • Дни добрых дел; • Участие родителей в подготовке праздников, досугов; • Беседы с детьми и родителями;
• Наглядно-информационные стенды; • Совместная театрализованная деятельность; • Тематические вечера; • Изготовление костюмов к праздникам; • Мастер-класс по развитию творческих способностей • Анкетирование; • Консультации специалистов; • Семейные спортивные встречи; • Творческие гостиные; • Совместные экскурсии;
• День открытых дверей; • Совместное создание предметно-развивающей среды; • Работа с родительским комитетом группы ; • Сайт ДОУ;
Взаимный интерес и сотрудничество – вот главные черты подлинного взаимодействия семьи, при котором создаются наиболее благоприятные условия воспитания дошкольников и подготовке к школе.
О взаимоотношениях, обучении и сотрудничестве Общение является важнейшим фактором полноценного развития личности. Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. (М.И. Лисина) Коммуникативная сторона общения состоит о обмене информацией между участниками совместной деятельности. Взаимоотношения – это субъективно переживаемые связи и отношения между людьми, система межличностных установок , ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общением. Сотрудничество характеризуется согласованной деятельностью с партнером или партнерами по взаимодействию, активной помощью друг другу, способствующей достижению целей каждого и общих целей совместной деятельности.
Именно совместная деятельность, сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и уважение позволят наполнить жизнь ребенка и взрослых интересными делами, радостью от совместных побед, переживаниями в процессе выполнения общего дела, будут способствовать развитию ребенка как субъекта общения, деятельности и поведения, что бесспорно составит бесценный социальный опыт, столь необходимый детям во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-230321-1368273156.jpg)
Программа по формированию партнерских отношений с родителями
ФГОС предусматривают построение партнерских отношений с родителями....
Формирование партнерских отношений между педагогами и воспитанниками в процессе игровой деятельности
Выступление на педагогическом совете детского сада воспитателя средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-434609-1708166640.jpg)
Формирование партнерских взаимоотношений детского сада и семьи.
Даны рекомендации по взаимоотношению детского сада и семьи в соответствии с ФГОС. Приведены примеры нетрадиционных форм работы с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-496395-1446989235.png)
Партнерские отношения детского сада и семьи – составляющая успеха образовательного процесса ДОО.
Партнёрские отношения педагогов доо и семьи - составляющая успеха развития ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1047322-1663406585.jpg)
Статья "Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи".
В данной статье представлены способы взаимодействия с родителями посредством интернет-технологий; описаны преимущества и недостатки разных способов общения, в том числе с помощью мессенджеров, с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/07/picture-1180705-1717746887.jpg)
Консультация для педагогов Тема: «Формирование партнерских отношений «Детский сад – семья»»
АктуальностьВ соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1286989-1678694824.jpg)
Выступление на РМО для педагогов ДОО "Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи"
Выступление на РМО для педагогов ДОО...