Партнерские отношения детского сада и семьи – составляющая успеха образовательного процесса ДОО.
консультация на тему
Партнёрские отношения педагогов доо и семьи - составляющая успеха развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерские отношения детского сада и семьи –
составляющая успеха образовательного процесса ДОО.
Егорова Н.Г. ,
ст. воспитатель МКДОУ БГО Детского сада№16
комбинированного вида,
г. Борисоглебск, Воронежская область
«Воспитание ребенка совершается не только,
когда с ним беседуют или учат,
отдают приказы, а в каждое мгновение жизни,
где бы он не находился».
А.С. Макаренко.
На современном этапе дошкольное образование претерпело большие изменения с вступлением в силу Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, где одним из важных условий реализации Программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие педагогов с родителями. Взаимодействие рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. В основе взаимодействия положен диалог, направленный на умение вести разговор на равных, готовность сторон оказывать взаимопомощь по всем вопросам воспитания и образования детей и доверять компетентности друг друга. Но Стандарт предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов, в основе которых лежит выявление потребностей семьи, а также поддержки их инициатив; создание условий для участия родителей в образовательном процессе.
Сотрудничество ДОО педагогов и родителей (законных представителей) должно быть основано на следующих правилах сотрудничества:
- формирование совместной тактики по решению любого вопроса, связанного с воспитанием и обучением ребёнка;
- формирование единого стиля и тона взаимоотношений с ребёнком, построенных на уважении его интересов и индивидуальных особенностей;
- совместный анализ и выявление причин возникновения непонимания;
- стремление к взаимному уважению и положительному отношению на каждом этапе: родитель-ребёнок, ребёнок-педагог, педагог –родитель;
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
- Оказывать всяческую поддержку для уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Работа носит поэтапный характер.
Первый этап : информационно – аналитический.
1.Изучение семьи ребёнка, детско – родительских отношений с помощью анкетирования и индивидуальных бесед.
2.Определение форм и методов педагогического общения с семьёй.
3.Анализ педагогических ситуаций, подбор методов к их решению
Второй этап: практический.
На практике , наряду с традиционными беседами и консультациями родители привлекаются к разным формам досуговой деятельности. Родители не только гости на всех праздниках развлечениях, но и активные участники их создания: они принимают участие в обсуждении сценария, украшении зала, групповой комнаты или участка, принимают участие в танцах, конкурсах, сценках и т.д. Родители, совместно с детьми, готовят выставки по различных темам(«Вот оно какое наше лето», «Новый год у ворот», «Генеалогическое древо»), участвуют в разнообразных проектах( « Моя семья», «Пасхальная неделя»,» конкурсах разного уровня. Стало популярным проведение совместных выходных- маршрут выходного дня, когда дети дети, педагоги и родители совместно посещают мероприятия , организуемых в рамках социального партнёрства(музей, библиотека, стадион и т.д.), а также планируют различные походы и экскурсии. Родителям предлагается информация в виде листовок и буклетов с информацией « куда пойти с ребёнком», для них оформляются стенды и уголки информации.
Наряду с досуговыми формами для родителей организуются семинары-практикумы, на которых проводятся тренинги с участием педагога-психолога. Проведение таких семинаров позволяет родителям по-новому взглянуть на взаимоотношения в своих семьях, оценить уровень собственного авторитета в глазах своего ребёнка. Подобные тренинги помогают родителям пробудить в себе воспитательный потенциал и желание помочь своему ребёнку. Очень актуальным сейчас становится участие родителей в совместных проектах (« Наши увлечения», « Мой нежный и ласковый зверь», « Дорогой мой человек» и т.д.), который готовится в форме презентации и дети вместе со взрослыми рассказывают о своей семье, используя презентационный материал. Родители принимают участие в со здании в группах мини-музеев « Уголок родного края», «Наши спортивные достижения», « Мамина игрушка» и т.д. Вместе с детьми мамы и папы оформляют альбомы по различным темам: « Семейный отдых», « Мой любимый детский сад», « Семейные праздники» и т.д.
Современные родители достаточно грамотны и самостоятельны. Они легко могут найти необходимый материал по интересующим вопросам воспитания детей и изучить его. Но практика показывает, что эта информация бывает слишком общей и у родителей возникает параллельно много вопросов и желание – получит практическую помощь. Для взаимного диалога и партнёрства создан консультационный пункт, клуб успешной адаптации, почта доверия, клуб выходного дня.
Третий этап – результативный. Результат этого – приобщение родителей к миру детства, мотивация желания прожить каждый миг вместе со своим ребёнком, обогащение опыта воспитания, развитие умения интересно проводить досуг в условиях семьи, создание благоприятных условий для развития ребёнка по своей траектории, а самое главное – объединение детей и взрослых в общих делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование партнерских взаимоотношений детского сада и семьи.
Даны рекомендации по взаимоотношению детского сада и семьи в соответствии с ФГОС. Приведены примеры нетрадиционных форм работы с родителями....
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»....
Статья "Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи".
В данной статье представлены способы взаимодействия с родителями посредством интернет-технологий; описаны преимущества и недостатки разных способов общения, в том числе с помощью мессенджеров, с...
Фрагмент выступления на вебинаре "Выстраивание системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса"
В январе 2020 г. педагогический коллектив ГБОУ Школа №305 г. Москвы выступил с опытом работы по формам сотрудничества с семьями воспитанников. Презентация дополняет выступление педагога-психолог...
Проект «Семейные мастерские как средство формирования традиционных семейных ценностей и укрепления партнерских взаимоотношений детского сада и семьи"
Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что технология Семейных мастерских - это широкое использование различных форм, методов и технологий работы с семьей с целью формирования се...
Взаимодействие детского сада и семьи - залог успеха
Аннотация: В этой статье авторы раскрывают сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно достигнуть гла...
Взаимодействие детского сада и семьи - залог успеха
Консультация раскрывает сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением. Только совместными усилиями можно достигнуть главной це...